разработка проекта "Кино идет за годом год"
Проект «Кино идет за годом год» - предложен вариант подготовки праздничного концерта для ветеранов и участников ВОВ, тружеников тыла.
В данном проекте показаны варианта включения обучающихся в исследовательскую деятельность по определенной тематике, творческую. Данный материал полезен педагогам, работающим с детьми в рамках проектной и исследовательской деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_kino_idet_za_godom_god.docx | 22.94 КБ |
priglashenie.pdf | 849.3 КБ |
anketa.docx | 12.66 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТСКО-ЮНОШЕСКИЙ ЦЕНТР ГОРОДА ЕЙСКА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЕЙСКИЙ РАЙОН
Рассмотрен На методическом совете От «____»____________________ | «УТВЕРЖДАЮ» Директор МБОУ ДО ДЮЦ г. Ейска ________________ Е.В. Горбик |
СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
«КИНО ИДЕТ ЗА ГОДОМ ГОД»
Автор-разработчик
Педагог дополнительного образования
Владимир Николаевич Макаров
2019г.
Паспорт проекта
Название | «Кино идет за годом год» |
Автор социального проекта | Педагог дополнительного образования Владимир Николаевич Макаров |
Руководитель социального проекта | В.Н. Макаров |
Основные этапы реализации социального проекта | 1 этап - подготовительный 2 этап – основной 3 этап - заключительный |
Место реализации социального проекта | Классный кабинет, актовый зал территория учреждения |
Целевая аудитория социального проекта | Обучающиеся детского объединения «Лазурный берег», их родители, педагоги. |
Предполагаемое общее количество участников социального проекта | 15 человек |
Классификация проекта | По доминирующей деятельности проект носит творческий и исследовательский характер. |
Ресурсы | Мультимедийное оборудование, музыкальный кабинет, доступ в сеть Интернет. |
Актуальность | Великая Отечественная война оставила неизгладимый след в истории нашей страны. Это запечатлено и в художественном творчестве, и в песенном, в театрах ставят спектакли о войне, о героях Великой Отечественной. Художественные фильмы, выходящие сразу в послевоенное время, в 60-е, в конце 20 столетия и в наше время – это особый пласт кинематографии, насыщенный психологическим воздействием на зрителя, великолепной игрой актеров. Музыка в художественных фильмах – это особый элемент влияния на зрителя, усиления драмы. Манера исполнения песни в фильме также очень важна, будь это песня, исполненная в кадре, или за кадром – важен психологический штурм. Проект «Кино идет за годом год» посвящен изучению военных песен в военных фильмах. |
Цель проекта | Привлечение внимания подрастающего поколения к истории Великой войны и Великой Победы, показанной в художественных фильмах и к изучению песен из х/ф о войне как культурологического феномена и выявление их роли и значения в духовной жизни общества в годы Великой Отечественной войны. |
Задачи | - проведение анкетирования среди обучающихся «Что я знаю о войне». - знакомство с особенностями художественных фильмов о войне послевоенного периода; - знакомство с песенным репертуаром военных фильмов прошлого и нынешнего столетий; - анализ текстов и музыки песен из военных фильмов; -разучивание песен «Синий платочек», «Десятый наш десантный батальон», «От героев былых времен…», «На безымянной высоте», 2Весна 45-го года…», «Пора в путь дорогу…», «С чего начинается Родина» «Песня артиллериста», «Бери шинель, пошли домой», «Журавли» и др. |
Краткое описание проекта | Для того, чтобы проект был реализован в полной мере, к работе следует привлечь родителей обучающихся, т.к. исследовательская часть проекта выполнялась самостоятельно и представлялась детьми в виде рефератов, докладов и презентаций. В рамках реализации проекта на основном этапе был организован просмотр и обсуждение старых военных фильмов: «Летят журавли», «Белорусский вокзал», «Горячий снег», «Битва за Москву», «Небесный тихоход», а также современных фильмов о войне: «Битва за Севастополь», «Брестская крепость». В результате работы над проектом у детей пополнились знания по истории Великой Отечественной войны, расширился кругозор, привита любовь к старому кинематографу. |
Деятельность по проекту
Этап | Сроки | Цель | Участники | Результат |
1 этап - подготовительный | Январь | Определение основных направлений работы, проведение анкетирования среди обучающихся «Что я знаю о войне». Постановка цели и задач. Знакомство учащихся с проблемой и актуальностью работы над данным проектом. | Руководитель проекта, творческая группа обучающихся д/о «Лазурный берег» | Создание структуры творческого социального проекта «Кино идет за годом год» Заинтересовать учащихся принять участие в проекте. |
2 этап – основной | Февраль-апрель |
| Руководитель проекта, творческая группа обучающихся д/о «Лазурный берег» | Формирование банка данных военных песен и песен из х/ф о Великой Отечественной войне. Разработан сценарий, подготовлена концертная программа |
3 этап – заключительный | Май | Репетиционный процесс. Макетирование пригласительных билетов на концерт для ветеранов ВОВ, тружеников тыла. | Организация и проведение тематического концерта ВИА «Лазурный берег» ко Дню Победы. |
Прогнозируемый результат реализации проекта
Благодаря проекту обучающиеся получили и усвоили знания о военном кинематографе, привлечено внимание подрастающего поколения к истории Великой войны и Великой Победы, показанной в художественных фильмах и к изучению песен из х/ф о войне как культурологического феномена и выявление их роли и значения в духовной жизни общества в годы Великой Отечественной войны.
Перспективы развития проекта.
Проект имеет дальнейшее развитие. Данный проект в будущем можно расширять и изменять в соответствии с возрастом учащихся.
Проект возможно реализовать совместно с танцевальными коллективами ДЮЦ, а также с творческим театральным объединением «Театр в чемодане».
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Анкета "Что вы знаете о войне?".
1 Когда была Великая Отечественная война?
.....................................................................................................................................
2 Сколько лет прошло со дня Победы над фашистской Германией?
.....................................................................................................................................
3 Каковы источники ваших знаний о событиях военных лет? (можно несколько вариантов)
А) воспоминания родных
Б) встреча с ветеранами Великой Отечественной войны
В) просмотр документальных фильмов о войне
Г) просмотр кинофильмов о войне
Д) чтение художественной литературы
Е) школьные уроки истории, обществознания
ж) внеклассные тематические мероприятия.
4. Часто ли вы встречаетесь с ветеранами войны и тружениками тыла?
А) часто Б) редко В) по праздникам
5. Как ты думаешь, почему мы смогли победить в Великой Отечественной войне? (выбери одну причину):
а) высокий патриотизм людей,
б) хорошая боевая подготовка солдат,
в) просто повезло,
г) помогли союзники,
д) грамотная тактика ведения боя,
е) высокий уровень вооружения.
6. Какие черты характера ты хотел бы воспитать у себя?
А) смелость Б) стойкость В) патриотизм Г) трудолюбие
Д) оптимизм Е) жизнелюбие Ж) творчество
7. Как ты думаешь, кто тебе в этом поможет?
а) родители, родственники,
б) друзья,
в) школа,
г) фильмы, книги.
8. Как ты думаешь, если бы сегодня началась война, Россия смогла бы в ней победить?
а) да, б) скорее да, чем нет в) скорее нет, чем да г) нет.
9. Какие художественные фильмы о Великой Отечественной войне тебе известны?
_____________________________________________________________
10. Назови песни из фильмов о войне.
_____________________________________________________________