Комната звуков - досуг в младшей группе
Конспект НОД по разделу "Музыка" в младшей группе.
Цель: создать условия для развития музыкальных способностей детей.
Задачи:
- Развивать у детей звуковысотный и тембровый слух.
- Сравнивать звучание крайних регистров инструмента.
- Дать возможность детям самостоятельно исследовать инструмент, что является предпосылкой обучения игре на детских музыкальных инструментах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
komnata_zvukov_5_gr.docx | 16.01 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
" Комната звуков"
Конспект НОД по разделу "Музыка" в младшей группе.
Цель:
Создать условия для развития музыкальных способностей детей.
Задачи:
- Развивать у детей звуковысотный и тембровый слух.
- Учить сравнивать звучание крайних регистров инструмента.
- Развивать ассоциативное мышление у детей, подбирать отдельные звукоподражания голосам птиц и зверей.
- Предоставлять детям возможность самостоятельно обследовать инструмент, что является предпосылкой обучения игре на детских музыкальных инструментах.
- Совершенствовать певческие навыки: умение петь легким звуком, естественным голосом, выразительно.
Методы и приемы :
- Наглядные: куклы би-ба-бо.
- Показ, пояснение, вопросы к детям, художественное слово, музыкальная загадка, дидактическая игра, коллективное исполнение.
Репертуар:
1."Прогулка" Б.Волкова
2. "Мишка" М. Раухвергера
3. "Ладушки" р.н.п. обр. Г.Фрида
4. "Воробей" А.Руббаха
5. "Кошка" Ан.Александрова
6. "Пляска с погремушками" Слова и музыка В.Антоновой
7. Игра "Кошка и Котята"
8. Д.Игра "Птички" Е.Тиличеевой
Ход занятия:
Под спокойную музыку дети входят в зал.
"Прогулка" Б.Волкова
Музыкальный руководитель:
Вместе с музыкой хорошей
К нам приходит волшебство,
Осторожно, осторожно,
Не спугнуть бы нам его.
Дети, вновь в зале нас встречает чудесная музыка. Звучит удивительный инструмент, который называется пианино. Подойдем к нему поближе.
Дети подходят к инструменту.
Музыкальный руководитель:
Тронешь пальцем - звук родится,
То ворчит, как мышка он,
То трубит, как будто слон,
То звенит, совсем как птица.
Есть педали;
От одной - звук становится глухой,
От другой - звучит он длинно.
Это наше ...(пианино).
В этом домике живут сестры - струны, братья - молоточки. Они вместе создают музыкальные звуки. Давайте внимательно рассмотрим наше пианино. (дети рассматривают инструмент).
- А какие клавиши есть у пианино? (ответы детей). Послушаем, как они звучат...
Музыкальный руководитель:
У пианино много клавиш,
Ты их все звучать заставишь.
В крайних слева - бас звучит,
Будто он всегда сердит.
Весной Медведь проснулся, дай, думает, спою
Медвежью песенку свою.
Музыкальный руководитель исполняет "Мишка" М. Раухвергера
Музыкальный руководитель: Слышите дети, каким низким голосом поет мишка. Хотите, чтобы он пришел к нам в гости? Позовем его, тоже низким голосом. Вот так: "Мишенька!"
Дети зовут медведя. Появляется кукла би-ба-бо Медведь (воспитатель).
Медведь:
Иду, спешу, иду, рычу,
Играть с ребятами хочу.
Здравствуйте, ребята. А что это вы делаете здесь?
Музыкальный руководитель:
Знакомимся с волшебным домиком - пианино.
Медведь: А зачем нужно пианино?
Музыкальный руководитель: Под чудесную музыку, которая живет в пианино, можно танцевать, и песенки петь. Ты, Мишка, умеешь песни петь?
Медведь: Что вы, дети, я медведь, не умею песни петь.
Музыкальный руководитель: Выбирай мотив любой, как умеешь, так и пой.
Мишка поет песню "Ладушки" р.н.п. обр. Г.Фрида
Музыкальный руководитель: Дети, правильно Мишка спел песенку?
Дети: Нет.
Музыкальный руководитель: Он пел низко, грубо, хрипло. Покажем ему, как надо петь. Музыка нежная, ласковая, напевная, красивая, мы так и будем петь.
Дети исполняют песню "Ладушки" р.н.п. обр. Г.Фрида
Медведь:
Петь я больше не хочу,
Мне так спеть не по плечу.
До свидания, ребята!
Музыкальный руководитель:
Снова звучит волшебная музыка
Опять пианино зовет нас к себе.
Послушаем, что оно нам скажет.
В крайних справа - звук высок,
Словно птичкин голосок.
Чики - рики, чик - чирик,
Воробей, воробей, спой нам песенку скорей.
Под музыку "Воробей" А.Руббаха появляется кукла би-ба-бо Птичка.
Музыкальный руководитель: Посмотрите, какая птичка прилетела к нам.
Дидактическая игра "Птички" Е.Тиличеевой
Предложить детям сыграть как поет большая и маленькая птичка на металлофоне.
Музыкальный руководитель: Птичка поиграла с нами и улетела. Правда весело пела птичка? А нам с вами удобно так высоко петь, как птичка?
Дети: Нет.
Музыкальный руководитель: Уж очень высокий у птички голосок. Посмотрите, она оставила нам погремушки, потанцуем с ними?
"Пляска с погремушками" Слова и музыка В.Антоновой
Музыкальный руководитель: Сейчас я сыграю песенку, которую вам будет удобно петь. Я сыграю ее на средних клавишах. Вы ее сразу узнаете и споете. (исполняет мелодию)
Дети отгадывают песню.
Музыкальный руководитель спрашивает какая песня по характеру, предлагает всем вместе ее исполнить.
"Кошка" Ан.Александрова
Появляется кукла би-ба-бо Кошка.
Кошка: Я слышу, вы обо мне песенку поете. Мне она очень понравилась.
Музыкальный руководитель предлагает повторить песенку для кошки.
Повторное исполнение.
Музыкальный руководитель: Ребята, покажем Кошке, как тихо, крадучись она ходит. А она с нами поиграет.
Игра "Кошка и Котята".
Музыкальный руководитель: Ребята, кто приходил к нам сегодня на занятие? Какими голосами они пели? Как называется инструмент, на котором звучала музыка?