Комната звуков - досуг в младшей группе

Серова Ольга Борисовна

Конспект НОД по разделу "Музыка" в младшей группе.

Цель: создать условия для развития музыкальных способностей детей.

Задачи:

- Развивать у детей звуковысотный и тембровый слух.

- Сравнивать звучание крайних регистров инструмента.

-  Дать возможность детям самостоятельно исследовать инструмент, что является предпосылкой обучения игре на детских музыкальных инструментах.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл komnata_zvukov_5_gr.docx16.01 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

   " Комната звуков"

Конспект НОД по разделу "Музыка" в младшей группе.

Цель:

Создать условия для развития музыкальных способностей детей.

Задачи:

- Развивать у детей звуковысотный и тембровый слух.

- Учить сравнивать звучание крайних регистров инструмента.

- Развивать ассоциативное мышление у детей, подбирать отдельные       звукоподражания голосам птиц и зверей.

- Предоставлять детям возможность самостоятельно обследовать инструмент, что является предпосылкой обучения игре на детских музыкальных инструментах.

- Совершенствовать певческие навыки: умение петь легким звуком, естественным голосом, выразительно.

Методы и приемы :

- Наглядные: куклы би-ба-бо.

- Показ, пояснение, вопросы к детям, художественное слово, музыкальная загадка, дидактическая игра, коллективное исполнение.

Репертуар:

1."Прогулка" Б.Волкова

2. "Мишка" М. Раухвергера

3. "Ладушки" р.н.п. обр. Г.Фрида

4. "Воробей"  А.Руббаха

5.  "Кошка" Ан.Александрова

6. "Пляска с погремушками" Слова и музыка В.Антоновой

7. Игра "Кошка и Котята"

8. Д.Игра "Птички" Е.Тиличеевой

Ход занятия:

   Под спокойную музыку дети входят в зал.

"Прогулка" Б.Волкова

Музыкальный руководитель:

Вместе с музыкой хорошей

К нам приходит волшебство,

Осторожно, осторожно,

Не спугнуть бы нам его.

Дети, вновь  в зале нас встречает чудесная музыка. Звучит удивительный инструмент, который называется пианино. Подойдем к нему поближе.

Дети подходят к инструменту.

Музыкальный руководитель:

Тронешь пальцем - звук родится,

То ворчит, как мышка он,

То трубит, как будто слон,

То звенит, совсем как птица.

Есть педали;

От одной - звук становится глухой,

От другой  - звучит он длинно.

Это наше ...(пианино).

В этом домике живут сестры - струны, братья - молоточки. Они вместе создают музыкальные звуки. Давайте внимательно рассмотрим наше пианино. (дети рассматривают инструмент).

 - А  какие клавиши есть у пианино? (ответы детей). Послушаем, как они звучат...

Музыкальный руководитель:

У пианино много клавиш,

Ты их все звучать заставишь.

В крайних слева - бас звучит,

Будто он всегда сердит.

Весной Медведь проснулся, дай, думает, спою

Медвежью песенку свою.

Музыкальный руководитель исполняет  "Мишка" М. Раухвергера

Музыкальный руководитель: Слышите дети, каким низким голосом поет мишка. Хотите, чтобы он пришел к нам в гости? Позовем его, тоже низким голосом. Вот так: "Мишенька!"

Дети зовут медведя. Появляется кукла би-ба-бо Медведь (воспитатель).

Медведь:

Иду, спешу, иду, рычу,

Играть с ребятами хочу.

Здравствуйте, ребята. А что это вы делаете здесь?

Музыкальный руководитель:

Знакомимся с волшебным домиком - пианино.

Медведь: А зачем нужно пианино?

Музыкальный руководитель: Под чудесную музыку, которая живет в пианино, можно танцевать, и песенки петь. Ты, Мишка, умеешь песни петь?

Медведь: Что вы, дети, я медведь, не умею песни петь.

Музыкальный руководитель: Выбирай мотив любой, как умеешь, так и пой.

Мишка поет песню "Ладушки" р.н.п. обр. Г.Фрида

Музыкальный руководитель: Дети, правильно Мишка спел песенку?

Дети: Нет.

Музыкальный руководитель: Он пел низко, грубо, хрипло. Покажем ему, как надо петь. Музыка нежная, ласковая, напевная, красивая, мы так и будем петь.

Дети исполняют песню "Ладушки" р.н.п. обр. Г.Фрида

Медведь:

Петь я больше не хочу,

Мне так спеть не по плечу.

До свидания, ребята!

Музыкальный руководитель:

 Снова звучит волшебная музыка

Опять пианино зовет нас к себе.

Послушаем, что оно нам скажет.

В крайних справа - звук высок,

Словно птичкин голосок.

Чики - рики, чик - чирик,

Воробей, воробей, спой нам песенку скорей.

Под музыку "Воробей"  А.Руббаха  появляется кукла би-ба-бо Птичка.

Музыкальный руководитель: Посмотрите, какая птичка прилетела к нам.

Дидактическая игра "Птички" Е.Тиличеевой

Предложить детям сыграть как поет большая и маленькая птичка на металлофоне.

Музыкальный руководитель: Птичка поиграла с нами и улетела. Правда весело пела птичка? А нам с вами удобно так высоко петь, как птичка?

Дети: Нет.

Музыкальный руководитель: Уж очень высокий у птички голосок. Посмотрите, она оставила нам погремушки, потанцуем с ними?

 "Пляска с погремушками" Слова и музыка В.Антоновой

Музыкальный руководитель: Сейчас я сыграю песенку, которую вам будет удобно петь. Я сыграю ее на средних клавишах. Вы ее сразу узнаете и споете. (исполняет мелодию)

Дети отгадывают песню.  

Музыкальный руководитель спрашивает какая песня по характеру, предлагает всем вместе ее исполнить.

"Кошка" Ан.Александрова

Появляется кукла би-ба-бо Кошка.

Кошка: Я слышу, вы обо мне песенку поете. Мне она очень понравилась.

Музыкальный руководитель предлагает повторить песенку для кошки.

Повторное исполнение.

Музыкальный руководитель: Ребята, покажем Кошке, как тихо, крадучись она ходит. А она с нами поиграет.

Игра "Кошка и Котята".

Музыкальный руководитель: Ребята, кто приходил к нам сегодня на занятие? Какими голосами они пели? Как называется инструмент, на котором звучала музыка?