Технология использования элементов различных современных вокальных методик и приёмов в процессе преподавания эстрадного вокала и разработка собственного комплекса упражнений для эффективного развития вокальных навыков у обучающихся
В данной работе рассматриваются особенности и значение некоторых современных методик голосообразования и вокально-технических приёмов, которые используются в классе эстрадного вокала в процессе индивидуальных занятий. Дана краткая характеристика некоторых современных западных и российских вокальных техник, с которыми знакомятся обучающиеся в процессе определения вокального стиля
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Современные вокальные приёмы и методики | 2.99 МБ |
Пять основных вокальных приёмов, построенных на основных красках голоса человека. | 640.67 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Большинство современных вокальных приемов строится на пяти основных эмоциях ( красках) голоса человека: Разговор Крик Смех Плач Шёпот Кратко разберем каждую из этих эмоций с точки зрения вокальных приемов и техник.
Speech voice – разговорная манера исполнения. Речевая позиция в вокале. Пой , как говоришь! Твой разговорный голос и певческий тембр не должны различаться. Ощущения связок максимально приближенные к ощущениям во время разговорной речи. Послушайте , как поёт джазовый певец Фрэнк Синатра : во время концерта он просто общается со своими зрителями. И вдруг незаметно начинает петь таким же тембром. Многие вокальные техники построены на речевом пении. Они раскрывают природный голос человека
Belting ( бэлтинг ) – вокальный крик (от англ. to belt out – гнать, шпарить вовсю). Американцы, создатели этой техники, называют ее «толканием» ( pushing ) грудного регистра в область головного. Но это не совсем так, бэлтинг - это особая техника звукоизвлечения , базирующаяся на механизме крика. Изобретательница «рецепта» бэлтинга , первая описавшая и исследовавшая этот приём - JOE ESTILL – американская певица, специалист по вокалу и исследователь голоса. Наиболее яркие представители: Фрэди Меркьюри (послушайте его знаменитую кричалку с залом « Эо !»), Адель , Кристина Агилера, Лариса Долина, Ольга Кормухина , Lady Gaga , Leona Levis , Merajya Keri , Том Джонс, Селин Дион .
T wang ( тванг – звон, акцент, привкус) Тванг – вокальный приём, который помогает усиливать резонанс голоса, позволяет петь громко длительное время, не уставая. Как только мы слышим «звоночек», «металл» в голосе певца, - можно безошибочно говорить о тванге . Тванг бывает двух видов: назальный (носовой) и оральный (гортанный) Один из самых популярных вокальных приёмов современности, причем используют его и певцы классической школы. Тванг в своё м исполнении применяют: Полина Гагарина , Phil Collins , NiLetto и другие, а также многие вокалисты soul . Боб Дилан - его знаменитый назальный тванг !
Vocal cry – «вокальный плач» или « хнык » Плач – это эмоция, которая, как и смех, нас раскрепощает. Понаблюдайте за маленьким ребёнком: когда он плачет, то делает это во всю силу, без зажимов и психологических рамок. Когда мы искренне плачем - звук получается высоким и звонким, он хорошо резонирует в носу и лице. Голосовые связки при плаче становятся тонкими, но смыкаются плотно, без сипа и продувания . Этим приемом часто пользуются исполнители в стиле R , n , B , джазовые и soul -певцы, особенно, когда нужно перейти к верхним нотам аккуратно, без крика. Часто данный прием используется и при исполнении меллизмов . Вокальный « хнык » облегчает работу ложных связок и убирает зажимы. Тем, кому сложно перейти с низкого звука на высокий, рекомендуется побольше хныкать с соответствующим выражением лица. Послушайте, как поёт Sam Smith (Сэм Смит). Среди современных исполнителей он больше других любит «похныкать» на верхних нотах.
Некоторые техники Расщепления голоса Одним из популярных вокальных приемов является расщепление голоса. Его особенность в том, что к чистому звуку примешивается часть другого звука, например, шум. Таким образом, единый поток дыхания как бы расщепляется на два. На эстраде можно встретить такое расщепление в вокале: драйв; субтон ; микст; глиссандо; йодль ; фальцет; вибрато; Штробас Приемом пения «с шёпотом» активно пользуются все джазовые исполнители и многие современные певцы, в т.ч . Mariah Carey и Leona Lewis .
Субтон и Йодль (нем. Jodeln ) Субтон – это расщепление звука в вокале, когда пение происходит с придыханием. Этот прием используют практически все эстрадные певцы. При пении с придыханием голосовые связки смыкаются не полностью, они не сдерживают воздух, и он свободно выходит вместе со звуком. Йодль (Йодлер, Йодлинг ) в культуре некоторых альпийских народов – особая манера пения без слов с характерным быстрым переключением голосовых регистров. Принятое у тирольцев название этого приема является звукоподражательным.
скриминг и хрип Данные вокальные техники считаются приемами с расщеплением ложных голосовых связок. Скриминг близок к хриплому визгливому крику. Он практикуется в таких направлениях, как металкор , дэткор , блек-метал. Хрип и скриминг имеют свои подгруппы: грим – сиплые звуки; харш – хриплый скриминг ; скримо – чисто истерический крик; шрай – вой истерического характера; Учиться скримингу нужно только под контролем опытного педагога, чтобы не повредить голосовые связки!
Как применять все эти приёмы на сцене Если хотите растрогать слушателя, прошепчите фразу в микрофон с придыханием; Если сделаете это на улыбке – текст станет более четким и чувственным, а ноты – чище; Хотите встряхнуть зал – «вокально закричите» на зрителей на высоких нотах, но контролируйте громкость и выдох; Чтобы никто не заметил ваших переходных нот – похнычьте и покапризничайте на сцене; Впереди коварная высокая нота, а у вас комок в горле – вспомните что-то смешное и улыбнитесь; Решили показать себя «горячей штучкой» вроде Бейонсе или добавить меллизмов – используйте приём плача. Помните – главное эмоции, играйте, импровизируйте с ними!