Как включить органы чувств во время занятий на музыкальных инструментах
В наше время, часто случается такое, что ребенок отлично управляется с различными гаджетами, но совершенно не может управлять своим телом. Долгое сидение на одном месте, отсюда отсутствие движения, фокусировка зрения на одной точке приводит ребенка к физиологическим проблемам. Он может этого не заметить, как правило, не видят этого и родители.
Как же быть в этой ситуации?
На занятиях с учеником, я ставлю для нас несколько задач.
1) развитие слуха, ритма
2) развитие мелкой и крупной моторики
3) чувствование своего тела и музыкального инструмента
4) ориентация в пространстве, управление звуком.
Как решение этих задач может помочь решить нам поставленную проблему? Очень легко. Во время "сидения в телефоне", у любого человека притупляются все органы чувств, нервная система перегружается большим количеством разных звуков, графикой и резкими движениями.
Упражнения, которые я предлагаю ученикам, позволяют запустить процесс чувствования себя, включению органов чувств, концентрацию на звуке. Музыкальная медитация, работа со звуком.
Упражнение 1.
Месть ровно на стул ,стопы на полу, ровное дыхание, газа закрыты. Выполняем от 10 дыхательных циклов.
Упражнение 2.
К упр.2 добавить ощущение пространства с помощью рук и ног. Концентрация на 4х точках. Соприкосновение пола и стоп. Соприкосновение рук с брендами (руки лежат на бедрах).
Упражнение 3.
Берём инструмент и ощущаем пальцами поверхность струны или клавиши. Извлекаем звук разными способами, без ограничения. При этом продолжаем глубоко дышать и чувствовать стопами пол.
Данный упражнения помогают включить тело музыканта и ощутить звук в пространстве.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 0 байтов |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно