План проведения родительского собрания в классе гитары

Шамигулова Алтынай Салимовна

ГБОУ средняя общеобразовательная школа №376

Московского района Санкт-Петербурга

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Методическая разработка плана проведения родительского собрания»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор:

Шамигулова Алтынай Салимовна

педагог дополнительного образования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2019

Тема родительского собрания:

«Помощь ребенку в занятиях музыкальных занятиях на гитаре»

 

 

Дата проведения собрания: 10.09.2019

Место приведения: ГБОУ средняя школа Московского района №376

Количество присутствующих: 22 человека

 

План-конспект

ЦЕЛЬ: Познакомить родителей учащихся с условиями обучения в классе «Гитара»

и информировать о пользе музыкального воспитания для

гармоничного развития личности ребёнка.

ЗАДАЧИ:

1. Повысить уровень педагогической культуры родителей.

2. Разобраться, зачем ребенок учится в классе гитары.

3. Привить родителям ответственность за обучение.

4. Помочь родителям создать благоприятные условия для обучения ребенка.

5. Выявить ключевые проблемы обучения.

6. Определить круг ответственности за выполнение домашних заданий и

успешное обучение.

7. Содействовать объединению усилий семьи и преподавателей по развитию

личности каждого ребенка.

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: беседа, анкетирование.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: составление анкеты для родителей

 

Анкета для родителей.

Уважаемые родители!

 Заполните, пожалуйста, анкету, которая поможет объединить наши усилия

для успешного обучения Вашего ребёнка.

1. Имеете ли Вы музыкальное образование?

________________________________________________

2. Есть ли у Вас дома, какой-либо музыкальный инструмент?

_____________________________________________________________________

3. Известна ли Вам сферу интересов Вашего ребенка?

_____________________________________________________________________

4. Можете ли Вы помочь в формировании интереса ребенка к занятиям на гитаре?

_____________________________________________________________________

5. Есть ли у Вас любимые композиторы?

_____________________________________________________________________

6. Напишите, есть ли у Вас любимые музыкальные произведения?

_____________________________________________________________________

7. Готовы ли Вы помогать своему ребёнку, выполнять домашнее задания?

 ___________________________________________________________________

Благодарю!

 

 

Ход мероприятия

  1. Анкетирование.

Сегодня в центре внимания находится основной вопрос: зачем учить музыке

ребенка, что дает такое обучение и кто может помочь ему в обучении?

Каждому родителю в начале раздаётся анкета, которая в конце собрания будет

сдана преподавателю.

Добрый день, уважаемые родители! Многие из Вас задумывались о

том, каким вырастет Ваш ребёнок, что Вы можете сделать для того,

чтобы он вырос образованным и культурным человеком, как развить его

природные данные, привить любовь к искусству, музыке и творчеству.

Перед многими родителями стоит вопрос: чем занять свободное время

ребенка? И хочется, чтобы здесь сочеталась польза и красота. Сейчас есть из

чего выбирать.

Отдавая ребенка в кружки музыкальной направленности, у

родителей возникают вполне обоснованные вопросы. Самые распространенные

из них – это тревога по поводу наличия или отсутствия у ребенка музыкального

слуха, способностей. Распространенное мнение о том, что музыкальным слухом

обладают лишь одаренные дети - заблуждение. Музыкальным слухом обладает

каждый человек, только степень его выражения у людей различна. Тем более,

что музыкальный слух развивается в процессе обучения.

Многие родители считают, что музыкальные задатки ребенка, если они

есть, разовьются сами собой. Психологи доказали, что это не так. Нужно создать

среду, благоприятную для развития музыкального таланта ребенка. Очень

важно, чтобы дети в процессе овладения музыкальными навыками не

оставались наедине со встретившимися трудностями. Мама, папа, дедушки и

бабушки, если они любят музыку, могут стать незаменимыми помощниками в

ежедневном обучении, даже если они не учились музыке сами и не умеют

играть на инструменте.

Обучение игре на инструменте – процесс длительный.

И только при постоянной поддержке родителей, единстве и согласованности действий с

преподавателем, может быть достигнута цель духовного - нравственного

развития ребенка, создания единого воспитательного и образовательного

пространства не только для ученика, но и культурного просвещения родителей.

Вы сами себе должны задать ряд вопросов:

- готовы ли вы помогать и поддерживать своего ребёнка в занятиях музыкой

- готовы ли вы терпеливо относиться к занятиям вашего ребёнка, ведь в музыке

сразу всё не получиться!

- как часто Вы готовы слушать звуки инструмента

- не помешают ли занятия музыкой основной учебе в школе

Но самое главный вопрос - что приобретет мой ребенок, обучаясь в

музыкальной школе?

Вот некоторые положительные моменты обучения:

  • ребенок будет постоянно занят. У него не будет времени на вредные

привычки и сомнительные компании;

  • ребенок научится играть на музыкальном инструменте;
  • музыкальные занятия воспитывают волю и дисциплину ребенка:

заниматься на инструменте надо постоянно, регулярно и без

перерывов. Систематичность занятий на инструменте воспитывает характер,

упорство, выдержку ребенка.

  • обучение музыке делает детей более организованными и

собранными. Они умеют планировать и распределять свое время, а это всегда

пригодится в будущем.

  • играющие и поющие дети лучше говорят и пишут, легче запоминают

иностранные слова, быстрее усваивают грамматику. Фразы и

предложения, запятые и точки, вопросы и восклицания есть и в музыке, и в речи человека.

Вы должны быть готовы к тому, что ребенок не достигнет особых высот в

музыке. Не стоит родителям беспокоиться о потраченном времени и силах

ребенка, средствах на его музыкальное обучение. Польза от такого образования

несомненно есть, это не пустая трата времени.

Занятия музыкой позволяют развиваться ребенку сбалансировано. В

современном мире на юный, не обладающий достаточным жизненным опытом

ум ребенка и подростка, обрушивается колоссальный поток информации.

Ребенок постигает мир посредством телевизора, Интернета, в то же время его

эмоциональный внутренний мир в раннем возрасте очень сложен и

многогранен. Музыка позволяет ребенку воспринимать окружающий мир более

ярко и остро, лучше постигать добро и зло, искренность и фальшь окружающего

мира.

Приобщаясь к знаниям о музыкальном воспитании детей, родители сегодня

могут стать единомышленниками педагога-музыканта в деле приобщения

ребенка к музыке.

Именно Вы, родители, закладываете основы мировоззрения, морали,

эстетических вкусов ребенка. Наибольший эффект достигается там, где

действие педагога-музыканта совпадает с действием семьи. Успех музыкального

развития детей зависит от того, насколько верно родители понимают цели и

задачи музыкально-эстетического воспитания детей, а также от того, насколько

осознается ими огромная сила эмоционального воздействия музыки на личность

ребенка. Педагог в этом случае выступает как наставник, поясняя

необходимость, важность музыкального образования, его перспективу в

отношении развития образного мышления ребенка, его эстетической культуры,

воли, дисциплины и других важных личностных качеств.

            Часто случается, что на занятия ребенка приводят родители,

то есть особого явного желания учиться у ребенка нет. Сложные систематичные

музыкальные занятия становятся для учащегося непреодолимой борьбой с

самим собой. В данном случае еще раз необходимо напомнить о том, что

желание заниматься на музыкальном инструменте появится только тогда, когда

ребенок сможет преодолеть свою лень и научиться по-настоящему трудиться.

Задача родителей – помочь ребенку преодолеть кризисный момент, поддерживая

в нем желание, стремление и веру в свои силы.

Таким образом, работа семьи и педагога-музыканта по воспитанию ребенка и

формированию у него любви к музыкальным занятиям, безусловно, одинаково

сложна и интересна.

Систематическая, целенаправленная работа педагогов-музыкантов

совместно с родителями значительно снижает процент отчисления детей не

только в период начального обучения, но и на протяжении всего этапа

музыкального образования.

            На время музыкальных занятий необходимо поддерживать в помещении

тишину и устранить какие-либо отвлекающие факторы – включенный

телевизор, компьютер, радио, продолжительные разговоры по телефону. Перед

началом занятий комнату необходимо проветрить.

Успех обучения во многом зависит от регулярного выполнения домашнего

задания. Музыкальные занятия должны быть ежедневными (по возможности)

и приблизительно одинаковыми по продолжительности. Так ученику 5 - 6 лет

достаточно 15 минут в день, 6 - 8 лет – 20-35 минут в день, а продолжительность занятий учащихся среднего и старшего школьного возраста может достигать 1 - 3 часов. В старших классах длительность занятий и уровень сложности программы зависят от будущей профессиональной ориентации.

Если занятие ребёнка сосредоточенное, добросовестное, внимательное, то оно

будет очень результативным.

Ваши анкеты помогут объединить наши усилия для успешного обучения

Вашего ребёнка музыкой. Из них видно круг Ваших

музыкальных интересов и готовность идти на контакт с преподавателем.

            В заключении хотелось бы сказать ещё немного слов.

 Музыка приучает ребенка к ежедневному труду, воспитывает в нем терпение,

силу воли и усидчивость, совершенствует эмоции, дает особое видение

окружающего мира. Музыка учит ребенка не только видеть, но и

воспроизводить увиденное, не только слышать, но и представлять то, что

слышишь. Обучаясь в музыкальной школе, у вашего ребенка появится

множество новых знакомых и друзей. У него значительно расширится кругозор.

Он будет выступать на сборных концертах, у него пропадет страх перед сценой. При некотором усердии и таланте он будет на радость окружающих исполнять прекрасную музыку.

И, даже, если ребенок не станет профессиональным музыкантом, это не значит, что его учеба была бесполезной.

Он научился самому главному - быть добрым, чутким, эмоциональным и

трудолюбивым человеком. Если вы хотите видеть своего ребенка всесторонне

развитым, обаятельным, разбирающимся во многих вопросах культуры и

искусства, успешным в будущей сфере деятельности - мы рады видеть вас!

 Я надеюсь, что тема нашего родительского собрания затронула

каждого из Вас и вызвала желание проанализировать, и попытаться по-новому отнестись к занятиям Вашего ребёнка музыкой

 

 

Используемый материал

https://slovopedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=1110

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_roditelskogo_sobraniya.docx21.4 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ГБОУ средняя общеобразовательная школа №376

Московского района Санкт-Петербурга

«Методическая разработка плана проведения родительского собрания»

Автор:

Шамигулова Алтынай Салимовна

педагог дополнительного образования

Санкт-Петербург

2019

Тема родительского собрания:

«Помощь ребенку в занятиях музыкальных занятиях на гитаре»

Дата проведения собрания: 10.09.2019

Место приведения: ГБОУ средняя школа Московского района №376

Количество присутствующих: 22 человека

План-конспект

ЦЕЛЬ: Познакомить родителей учащихся с условиями обучения в классе «Гитара»

и информировать о пользе музыкального воспитания для

гармоничного развития личности ребёнка.

ЗАДАЧИ:

1. Повысить уровень педагогической культуры родителей.

2. Разобраться, зачем ребенок учится в классе гитары.

3. Привить родителям ответственность за обучение.

4. Помочь родителям создать благоприятные условия для обучения ребенка.

5. Выявить ключевые проблемы обучения.

6. Определить круг ответственности за выполнение домашних заданий и

успешное обучение.

7. Содействовать объединению усилий семьи и преподавателей по развитию

личности каждого ребенка.

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: беседа, анкетирование.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: составление анкеты для родителей

Анкета для родителей.

Уважаемые родители!

 Заполните, пожалуйста, анкету, которая поможет объединить наши усилия

для успешного обучения Вашего ребёнка.

1. Имеете ли Вы музыкальное образование?

________________________________________________

2. Есть ли у Вас дома, какой-либо музыкальный инструмент?

_____________________________________________________________________

3. Известна ли Вам сферу интересов Вашего ребенка?

_____________________________________________________________________

4. Можете ли Вы помочь в формировании интереса ребенка к занятиям на гитаре?

_____________________________________________________________________

5. Есть ли у Вас любимые композиторы?

_____________________________________________________________________

6. Напишите, есть ли у Вас любимые музыкальные произведения?

_____________________________________________________________________

7. Готовы ли Вы помогать своему ребёнку, выполнять домашнее задания?

 ___________________________________________________________________

Благодарю!

Ход мероприятия

  1. Анкетирование.

Сегодня в центре внимания находится основной вопрос: зачем учить музыке

ребенка, что дает такое обучение и кто может помочь ему в обучении?

Каждому родителю в начале раздаётся анкета, которая в конце собрания будет

сдана преподавателю.

Добрый день, уважаемые родители! Многие из Вас задумывались о

том, каким вырастет Ваш ребёнок, что Вы можете сделать для того,

чтобы он вырос образованным и культурным человеком, как развить его

природные данные, привить любовь к искусству, музыке и творчеству.

Перед многими родителями стоит вопрос: чем занять свободное время

ребенка? И хочется, чтобы здесь сочеталась польза и красота. Сейчас есть из

чего выбирать.

Отдавая ребенка в кружки музыкальной направленности, у

родителей возникают вполне обоснованные вопросы. Самые распространенные

из них – это тревога по поводу наличия или отсутствия у ребенка музыкального

слуха, способностей. Распространенное мнение о том, что музыкальным слухом

обладают лишь одаренные дети - заблуждение. Музыкальным слухом обладает

каждый человек, только степень его выражения у людей различна. Тем более,

что музыкальный слух развивается в процессе обучения.

Многие родители считают, что музыкальные задатки ребенка, если они

есть, разовьются сами собой. Психологи доказали, что это не так. Нужно создать

среду, благоприятную для развития музыкального таланта ребенка. Очень

важно, чтобы дети в процессе овладения музыкальными навыками не

оставались наедине со встретившимися трудностями. Мама, папа, дедушки и

бабушки, если они любят музыку, могут стать незаменимыми помощниками в

ежедневном обучении, даже если они не учились музыке сами и не умеют

играть на инструменте.

Обучение игре на инструменте – процесс длительный.

И только при постоянной поддержке родителей, единстве и согласованности действий с

преподавателем, может быть достигнута цель духовного - нравственного

развития ребенка, создания единого воспитательного и образовательного

пространства не только для ученика, но и культурного просвещения родителей.

Вы сами себе должны задать ряд вопросов:

- готовы ли вы помогать и поддерживать своего ребёнка в занятиях музыкой

- готовы ли вы терпеливо относиться к занятиям вашего ребёнка, ведь в музыке

сразу всё не получиться!

- как часто Вы готовы слушать звуки инструмента

- не помешают ли занятия музыкой основной учебе в школе

Но самое главный вопрос - что приобретет мой ребенок, обучаясь в

музыкальной школе?
Вот некоторые положительные моменты обучения:

  • ребенок будет постоянно занят. У него не будет времени на вредные

привычки и сомнительные компании;

  • ребенок научится играть на музыкальном инструменте;
  • музыкальные занятия воспитывают волю и дисциплину ребенка:

заниматься на инструменте надо постоянно, регулярно и без

перерывов. Систематичность занятий на инструменте воспитывает характер,

упорство, выдержку ребенка.

  • обучение музыке делает детей более организованными и

собранными. Они умеют планировать и распределять свое время, а это всегда

пригодится в будущем.

  • играющие и поющие дети лучше говорят и пишут, легче запоминают

иностранные слова, быстрее усваивают грамматику. Фразы и

предложения, запятые и точки, вопросы и восклицания есть и в музыке, и в речи человека.

Вы должны быть готовы к тому, что ребенок не достигнет особых высот в

музыке. Не стоит родителям беспокоиться о потраченном времени и силах

ребенка, средствах на его музыкальное обучение. Польза от такого образования

несомненно есть, это не пустая трата времени.

Занятия музыкой позволяют развиваться ребенку сбалансировано. В

современном мире на юный, не обладающий достаточным жизненным опытом

ум ребенка и подростка, обрушивается колоссальный поток информации.

Ребенок постигает мир посредством телевизора, Интернета, в то же время его

эмоциональный внутренний мир в раннем возрасте очень сложен и

многогранен. Музыка позволяет ребенку воспринимать окружающий мир более

ярко и остро, лучше постигать добро и зло, искренность и фальшь окружающего

мира.

Приобщаясь к знаниям о музыкальном воспитании детей, родители сегодня

могут стать единомышленниками педагога-музыканта в деле приобщения

ребенка к музыке.

Именно Вы, родители, закладываете основы мировоззрения, морали,

эстетических вкусов ребенка. Наибольший эффект достигается там, где

действие педагога-музыканта совпадает с действием семьи. Успех музыкального

развития детей зависит от того, насколько верно родители понимают цели и

задачи музыкально-эстетического воспитания детей, а также от того, насколько

осознается ими огромная сила эмоционального воздействия музыки на личность

ребенка. Педагог в этом случае выступает как наставник, поясняя

необходимость, важность музыкального образования, его перспективу в

отношении развития образного мышления ребенка, его эстетической культуры,

воли, дисциплины и других важных личностных качеств.

        Часто случается, что на занятия ребенка приводят родители,

то есть особого явного желания учиться у ребенка нет. Сложные систематичные

музыкальные занятия становятся для учащегося непреодолимой борьбой с

самим собой. В данном случае еще раз необходимо напомнить о том, что

желание заниматься на музыкальном инструменте появится только тогда, когда

ребенок сможет преодолеть свою лень и научиться по-настоящему трудиться.

Задача родителей – помочь ребенку преодолеть кризисный момент, поддерживая

в нем желание, стремление и веру в свои силы.

Таким образом, работа семьи и педагога-музыканта по воспитанию ребенка и

формированию у него любви к музыкальным занятиям, безусловно, одинаково

сложна и интересна.

Систематическая, целенаправленная работа педагогов-музыкантов

совместно с родителями значительно снижает процент отчисления детей не

только в период начального обучения, но и на протяжении всего этапа

музыкального образования.

        На время музыкальных занятий необходимо поддерживать в помещении

тишину и устранить какие-либо отвлекающие факторы – включенный

телевизор, компьютер, радио, продолжительные разговоры по телефону. Перед

началом занятий комнату необходимо проветрить.

Успех обучения во многом зависит от регулярного выполнения домашнего

задания. Музыкальные занятия должны быть ежедневными (по возможности)

и приблизительно одинаковыми по продолжительности. Так ученику 5 - 6 лет

достаточно 15 минут в день, 6 - 8 лет – 20-35 минут в день, а продолжительность занятий учащихся среднего и старшего школьного возраста может достигать 1 - 3 часов. В старших классах длительность занятий и уровень сложности программы зависят от будущей профессиональной ориентации.

Если занятие ребёнка сосредоточенное, добросовестное, внимательное, то оно

будет очень результативным.

Ваши анкеты помогут объединить наши усилия для успешного обучения

Вашего ребёнка музыкой. Из них видно круг Ваших

музыкальных интересов и готовность идти на контакт с преподавателем.

         В заключении хотелось бы сказать ещё немного слов.

 Музыка приучает ребенка к ежедневному труду, воспитывает в нем терпение,

силу воли и усидчивость, совершенствует эмоции, дает особое видение

окружающего мира. Музыка учит ребенка не только видеть, но и

воспроизводить увиденное, не только слышать, но и представлять то, что        

слышишь. Обучаясь в музыкальной школе, у вашего ребенка появится

множество новых знакомых и друзей. У него значительно расширится кругозор.

Он будет выступать на сборных концертах, у него пропадет страх перед сценой. При некотором усердии и таланте он будет на радость окружающих исполнять прекрасную музыку.

И, даже, если ребенок не станет профессиональным музыкантом, это не значит, что его учеба была бесполезной.

Он научился самому главному - быть добрым, чутким, эмоциональным и

трудолюбивым человеком. Если вы хотите видеть своего ребенка всесторонне

развитым, обаятельным, разбирающимся во многих вопросах культуры и

искусства, успешным в будущей сфере деятельности - мы рады видеть вас!

 Я надеюсь, что тема нашего родительского собрания затронула

каждого из Вас и вызвала желание проанализировать, и попытаться по-новому отнестись к занятиям Вашего ребёнка музыкой

Используемый материал

https://slovopedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=1110