Карта отслеживания
Выписка из Дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
«Струнные инструменты»
КОНТРОЛЬ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ОБУЧЕНИЯ
Формы и средства выявления результатов обучения
- индивидуальный систематический опрос учащихся по всем видам деятельности на протяжении учебного года;
- проведение академического концерта в каждой четверти в присутствии
- других педагогов музыкального объединения;
- проведение отчетного концерта для родителей в каждом полугодии (в том числе и с участием коллективов других направлений);
- проведение открытых занятий для родителей;
- проведение занятия-концерта для родителей в каждом полугодии;
- выступления на праздничных концертах, конкурсах, фестивалях;
- мониторинг образовательного результата с фиксацией данных в карте отслеживания образовательного результата. Мониторинг проводится 4 раза в год (в конце каждой четверти: октябрь, декабрь, март, май).
Критерии оценки результативности
Критерии оценок результативности образовательного результата помогают фиксировать динамику достижения образовательного результата, выявить проблемные зоны и скорректировать работу с учетом полученных данных. Предлагаемый вариант заполнения карты основан преимущественно на данных педагогического наблюдения, что соответствует специфике обучения музыкальному искусству.
Критерии оценок образовательного результата представляют собой карту отслеживания (таблицу), состоящую из двух разделов: организационные вопросы выступления и качество исполнения. К организационным вопросам выступления относятся сценическая культура и артистичность. К качеству исполнения относятся: организация и владение игровым аппаратом (руки, корпус, правильное дыхание, артикуляция); текст, соответствующий указаниям автора, владение штрихами; непрерывное и завершенное исполнение; музыкальность (эмоциональность исполнения,
динамика; чувство ритма; интонация; звук). За каждый показатель можно получить не более 1 балла. По каждому учащемуся подводится общий итог набранных баллов по всем показателям.
Шкала оценки результативности
Организационные вопросы выступления:
1. Сценическая культура (внешний вид, знание поведенческих правил на
сцене во время выступления)
2. Артистичность (грамотное использование мимики, жестов, пластики,
сценическая свобода)
1 балл
1 – правильный внешний вид, грамотное поведение во время выступления;
2 - качество проявляется.
0 баллов
1 - неправильный внешний вид, неграмотное поведение во время
выступления;
2 - качество не проявляется.
Качество исполнения:
3. Организация и владение игровым аппаратом (руки, корпус, правильное дыхание, артикуляция, звукообразование)
4. Текст, соответствующий указаниям автора, владение штрихами
5. Непрерывное и завершенное исполнение (целостное исполнение произведения)
1 балл
3 - правильная поставка корпуса, рук, дыхания; хорошая артикуляция; правильное звукообразование;
4- исполнил произведение, выученное наизусть, без ошибок; правильное использование штрихов;
5 - исполнил произведение от начала до конца без остановок.
0 баллов
3- неправильная поставка корпуса, рук, дыхания; плохая артикуляция; неправильное звукообразование;
4 - исполнил произведение, выученное наизусть, с ошибками; неправильное использование штрихов;
5- не исполнил произведение от начала до конца без остановок.
Музыкальность:
6. Эмоциональность исполнения, динамика (эмоциональная передача образа,
характера музыкального произведения)
7. Чувство ритма
8. Интонация (чистота интонирования)
9. Звук (глубина и красота звука)
1 балл - обладает высоким уровнем качества, предусмотренным
образовательной программой для данного года обучения.
0 баллов – не обладает необходимым уровнем качества, предусмотренным
образовательной программой для данного года обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.1_karta.docx | 16.41 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Выписка дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Струнные инструменты»
Карта отслеживания образовательного результата к программе «Струнные инструменты»
№ | ФИО обучающегося | Средний показатель | ||||||||||||||||||
Возраст | ||||||||||||||||||||
Показатели | ||||||||||||||||||||
Организационные вопросы выступления | ||||||||||||||||||||
1. | Сценическая культуры | |||||||||||||||||||
2. | Артистичность | |||||||||||||||||||
Качество исполнения | ||||||||||||||||||||
3. | Организация и владение игровым аппаратом (руки, корпус) | |||||||||||||||||||
4. | Текст, соответствующий указаниям автора, владение штрихами | |||||||||||||||||||
5. | Непрерывное и завершенное исполнение | |||||||||||||||||||
Музыкальность | ||||||||||||||||||||
6. | Динамика | |||||||||||||||||||
7. | Чувство ритма | |||||||||||||||||||
8. | Эмоциональность исполнения | |||||||||||||||||||
Итого |
Педагог_____________________________________________________________________ Шамигулова А.С.
Выписка дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Струнные инструменты»
Карта отслеживания образовательного результата к программе «Ансамбль гитаристов»
№ | ФИО обучающегося | Средний показатель | ||||||||||||||||||
Возраст | ||||||||||||||||||||
Показатели | ||||||||||||||||||||
Организационные вопросы выступления | ||||||||||||||||||||
1. | Сценическая культуры | |||||||||||||||||||
2. | Артистичность | |||||||||||||||||||
Качество исполнения | ||||||||||||||||||||
3. | Организация и владение игровым аппаратом (руки, корпус) | |||||||||||||||||||
4. | Текст, соответствующий указаниям автора, владение штрихами | |||||||||||||||||||
5. | Непрерывное и завершенное исполнение | |||||||||||||||||||
Музыкальность | ||||||||||||||||||||
6. | Динамика | |||||||||||||||||||
7. | Чувство ритма | |||||||||||||||||||
8. | Эмоциональность исполнения | |||||||||||||||||||
Итого |
Педагог_____________________________________________________________________ Шамигулова А.С.