Статья "Неталантливых детей не бывает"
В статье дается краткая характеристика организации работы творческого коллектива - Детского музыкального театра "Подснежник", МБОУ "Школа № 72 с углубленным изучением отдельных учебных пркдметов" города Рязани
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Статья «Не талантливых детей не бывает!"
«Ничто не возбуждает, не окрыляет так духа, ничто не отрешает его от земли и уз телесных, как пение...».
Святитель Иоанн Златоуст
Детство - самый благоприятный период для развития речи, вкуса, чувства ритма, творческих и музыкальных способностей, что в дальнейшем определяет личность человека, формирует его уровень культуры.
Наших талантливых детей мы считаем одной семьёй, поэтому музыкальные занятия всех групп детей представляют собой целое творческое объединение – детский музыкальный театр "Подснежник" от названия нежного первого весеннего цветка. Коллектив одним из первых в Рязани начал осваивать эстрадное вокальное творчество с использованием минусовок и постановкой мюзиклов. Поэтому главное на наших занятиях - позитив в общении и познании!
В коллективе занятия ведутся по специально разработанным дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам в направлении "детский музыкальный театр".
Актуальность данных программ и новизна – в создании поэтапной системы развития творческих способностей, слуха и голоса посредством специально подобранных и разработанных руководителем коллектива музыкально-дидактических игр и упражнений в миксте эстрадной, джазовой и академической манер детского вокального исполнительства, которые дают безграничные возможности развития детского творческого коллектива системы дошкольного образования детей.
Каждый ребёнок в чём-то талантлив. Если он трудно раскрывается в пении, то он может быть прекрасным организатором игр или очень увлеченным танцором. Увлеченность - определяющее качество в приобщении детей к музыкально-песенному искусству.
Основной прием обучения - игровое музицирование. Оно является необходимым условием начального приобщения малышей к музыкальной деятельности. Использование музыкально-дидактических игр, музыкально-ритмических движений, инсценировок различных песен очень оживляет занятия.
Музыкальные игры делятся на сюжетные и несюжетные в зависимости от того, разыгрывают дети определённый сюжет или выполняют игровые задания. Коллективное музицирование – мощный ускоритель творчества в этом возрасте.
Детский музыкальный театр «Подснежник» - это творческая лаборатория, где занятия проводятся с использованием авторских учебных программ (в том числе хоровой школы «Весна» и ДМТ «Домисолька» г. Москвы).
Особенность исполнительского стиля нашего коллектива - в уникальности репертуара, в выборе ярких новых малоизвестных произведений современных авторов, собираемых в творческих и конкурсных поездках руководителя (Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Смоленск, Брянск, Анапа, Туапсе, Минск, Байкальск, Ханты-Мансийск, Сызрань, Канск, Воронеж, Тула, Сочи, Подольск, Париж, Зальцбург, Вена, Прага, Стокгольм, Таллин, Хельсинки и др.) в том числе в составе Жюри Областных конкурсов «Поклон тебе, Солдат России!», «Студенческая весна», «Просто песня», Ретро шлягер»; Международных и всероссийских фестивалей: «Золотая роза», «Созвездие талантов», «Грани искусства». «Михайловское кружево», «Цветущая весна», «Моя Россия», Арт-фестиваля «Роза ветров» и других. Многие произведения аранжируются руководителем коллектива с учетом особенностей и возможностей детей и имеют свои стилистические особенности, инсценируются, дополняются ритмическими движениями. Поэтому, благодаря особому подходу к выбору и обработке репертуара, коллектив имеет свое «исполнительское лицо».
За долгий период работы коллектива (в апреле 2021 «Подснежнику» - 25 лет) налажен результативный образовательный процесс, осуществляется активная конкурсная, концертная и гастрольная деятельность, активное сотворчество с различными организациями, в том числе: Рязанской областной организацией Всероссийской общественной организации ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов, центром социального обслуживания населения «Семья», образцовым ансамблем танца «Сударики», РГУ м. С.Есенина, Рязанским дворцом молодежи, ДК культуры «Приокский», ансамблем танца «Витамин», областным ресурсным центром, министерством по делам молодежи и спорта Рязанской области, Рыбновской школой искусств и др..
Как нельзя дважды войти в одну реку, так невозможно провести два одинаковых музыкальных занятия. На творческий поиск, импровизацию побуждают сами дети, разнообразие их творческих индивидуальностей, а также желание рисковать, находя и пробуя каждый год новые приёмы.