- «Кошка и котёнок» - сопоставление и различие понятий «высоко-низко».
- «Спокойной ночи, малыши» -
музыкальные регистры – высокий, средний, низкий. - «Зайцы и медведь» -
умение различать и исполнять высокие и низкие звуки. - «Музыкальная зарядка» -
умение различать и показывать направление высоты звуков посредством ритмических движений. - «Лесные гости» -
умение анализировать, сопоставлять и находить собственные примеры на звуковысотность. - «Ловлю птиц на лету» - отработка регистров на слух, умение образно мыслить и ритмично двигаться соответственно характеру исполняемой музыки.
- «Мы – весёлые ребята» - умение давать сравнительные характеристики и передавать голосом характер звучания
- «Моя семья» - сравнительные характеристики высоты мужского, женского и детского голосов.
| - «Музыкальные прятки» - различие звучания f и p, слышать и передавать подвижную динамику не только голосом, но и при помощи хлопков (по аналогии «Горячо-холодно»).
- «Кошка и котёнок» - различие и характеристика контрастной динамики.
- «Три поросёнка» - песня – тихо, танец и марш – громко.
- «Эхо» - передача голосом контрастной динамики.
- «Мы весёлые ребята» - передача голосом различных динамических оттенков.
| - «Три поросёнка» - различие характерных особенностей песни, танца и марша, основных типов звуковедения – legato, staccato, non legato. Умение подобрать соответствующие движения, изобразить ритмически и образно-эмоционально.
- «Светофор» - сравнительные характеристики пешеходов (марш) и машин (песня, танец).
- «Поиграй-ка, Маша, с нами» - отработка и закрепление голосом понятий legato, staccato. Активизация слуха и внимания. Умение различать голоса по тембру. Соотношение жанров песня-танец.
- «Кармель» - соотношение звуковедения legato – non legato
- «У зайчонка Бубы» - навык исполнения legato.
- «Считалка» - навык исполнения legato - staccato.
| - «Карусель» - закрепление понятия «Темп – как скорость звучания». Постепенное ускорение и замедление темпа. Соответственно, применение подвижной динамики.
- «Три настроения» - умение подбирать музыкальные ассоциации для передачи характеров медленного, умеренного и быстрого темпов.
- «Три поросёнка» - песня – медленно, танец – быстро, марш – умеренно.
- «Сломанный телефон» - умение различать, запоминать и передавать хлопками различные ритмические рисунки.
- «Считалка» - закрепление понятий «Длительности четвертные и восьмые» ритмослогами, хлопками, ритмическими движениями.
- «Карамель» - соотношение умеренного и быстрого темпов, развитие дикции.
- «Моя семья» - умение различать восьмые, четвертные, половинные и целые длительности. Развитие образного мышления.
- «Юла» - образное сравнение и исполнение с ускорением и замедлением.
| - «Ноты на ладошке» - умение образно и наглядно представить расположение нот, провести аналогию пальчики-линеечки. Построение звукоряда, исполнение элементарных мелодических построений с изображением на ладошке.
- «Лесенка» - дети строятся по принципу построения звукоряда: либо по росту, либо соответственной выбранной нотке.
- «Нотная песенка» - образно-эмоциональное исполнение восходящего и нисходящего мажорного звукоряда.
- «Весёлая гамма» - умение образно исполнять различные ноты по высоте и длительности звучания.
- «Я! Я! Я!» - умение слышать и активно, интонационно точно исполнять нисходящее мажорное трезвучие.
- «Падают листики» - сопоставление мажора и минора, умение интонационно и образно передать голосом характер звучания песни (дождливая и солнечная погода).
- «У зайчонка Бубы заболели зубы» навык точного исполнения минорного трезвучия.
- «Мы весёлые ребята» - передача мажорных и минорных построений голосом и тембром, умение подобрать образные характеристики ладов.
- «Кошка и котёнок» - сравнительная характеристика и образное исполнение Кошки в мажоре, а Котёнка – в миноре.
|