О доступности музыки детскому восприятию и роль концертмейстера на занятиях
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
o_dostupnosti_muzyki_detskomu_vospriyatiyu_i_rol_kontsertmeystera_na_zanyatiyah.docx | 14.55 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
О доступности музыки детскому восприятию и роль концертмейстера на занятиях
Студия « Музыкальное движение « в качестве дополнительного образования детей играет
большую роль в воспитании подрастающего поколения. Занятия в студии содействуют
эстетическому воспитанию детей, оказывают положительное влияние на их физическое
развитие, способствуют росту их общей культуры, коммуникации со сверстниками. Развитие
духовной сферы человека, его творческого потенциала особенно важно в детском возрасте,
так как именно в это время организм наиболее восприимчив ко всему новому. Музыкаль-
ное развитие позволяет также развить мышление, воображение, память, что приводит в
дальнейшем к успехам в учебном плане.
На первых этапах занятий необходимо формирование чувства ритма у детей. Изменение
ритма музыки – марш, вальс, полька и т. п. – заставляет детей подыскивать характерные
движения под эту музыку. По заданию руководителя дети могут исполнять заданный
под музыку ритм в игровой форме : хлопками или шагами. Это помогает тренировать
слуховое внимание, музыкальную память и координацию движений. От занятия к за-
нятию по мере развития пластики дети сами выбирают характер движений под пред-
лагаемую музыку. Живое звучание музыкального инструмента -- фортепиано -- оказывает
благотворное психологическое и физиологическое воздействие на детский организм.
При этом особая роль отводится работе концертмейстера. Эмоциональность и рит-
мичность музыкального сопровождения влияют на восприятие детей, а значит и на
их результаты. Музыкальные произведения, на основе которых ведутся занятия, должны
быть доступны детскому восприятию. Детям должна быть понятна и близка музыка,
которую они представляют в движениях ( « Бабочки»,» Ёжик «, « Роботы «, « Айсберг» и т. п.).
Все дети с радостью принимают участие в школьных праздниках, а наиболее способные
в гала- концертах и фестивалях.
Автор статьи Каплунов Ю. Г. Методический материал к дополнительной образовательной
общеразвивающей программе «Музыкальное движение -- путь к творческой активности детей» .