Применение двоичной системы обработки данных в диагностировании музыкальных способностей детей и использование результатов экспресс-тестирования в работе педагога дополнительного образования для создания условного профиля учебных возможностей ученика.
Разработанный и используемый мною в работе с группами удобный и информативный экспресс-тест музыкальных способностей детей. Создание условного Профиля учебных возможностей - следующий шаг в работе учителя после проведения им первичной диагностики музыкальных способностей детей. Возможность видеть в условном формате двоичной системы полноту картины проявления музыкальных достоинств и недостатков у каждого ученика на фоне работы с группой позволяет осуществлять индивидуальную работу с учащимися.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test_ekspress_kornishin.docx | 15.79 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Корнишин И.В. Экспресс-тест. Диагностика музыкальных способностей у учащихся-кадет МБОУ СОКШ 4 г. Нефтеюганск.
Предлагаю Вам тест, который я разработал для собственной работы для диагностики учащихся и комплектования групп по уровням обучения. Тест очень прост, он мне регулярно помогает в работе с большими группами детей, когда нужно очень быстро провести отбор и распределение хоровых групп при большом «наплыве» учащихся и потом трудно вспомнить важные детали. А здесь - только самое важное.
Вот так внешне выглядит Таблица, которую я заполняю при личной встрече с учащимся в музыкальной студии. Чистый бланк у меня заготовлен. Я расставляю только цифры. Затем результаы обрабатываю.
№ | Фамилия Имя | Мотивация | Ритм | Интонация | Особые отметки | |||||
16. | Иванов Петр | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 10 | 11 | 1 |
17 | Петров Роман | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 10 | ||
25. | Яковлев Иван | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | |||
Двоичная система даёт преимущества в обработке данных результата.
За счёт обработки данных в двоичной системе с помощью ноля и единицы легко увидеть «профиль» музыкальных способностей ученика, потратив на это минимум времени.
Рассмотрим таблицу.
1 столбец: № п/п списка учащихся класса
2 столбец: Имя и Фамилия ученика. Заполняется заранее.
3 столбец: в тесте отражает мотивацию - желание для занятий. просто: есть-нет. Наблюдаем. Спрашиваем.
4 столбец: 3 задания на ритмическое чувство. Повторить ритмический рисунок.
1) любой знакомый ученику ритмический рисунок с пропуском последнего удара, который ученик повторяет за учителем. Пример: «Спартак- чемпи(он)»
2) любой самый простой ритмический рисунок;
3) любой сложный рисунок - с синкопами.
Здесь понятно: первое задание - это лёгкое вхождение в тест и проба внимательности ученика с опорой на его музыкальную память. Второе задание – легче предыдущего, но в нем уже проявляется способность ученика повторить лёгкий новый ритмический рисунок. Задание №2 «усыпляет бдительность» ученика и следующее задание он ожидает, как ещё более лёгкое. Третье задание -собственно на развитость чувство ритма. Таким образом, три условных уровня обозначены и педагог может понять впоследствии: на что ему обратить внимание в работе с учеником.
Значения цифр:
0- Нет. Любые сомнения. Не явная выраженность. Затруднения учащегося. Ставим этот балл в любом из этих случаев.
1- Определённо да. (Учащийся справляется с тестовым заданием).
10- «смельчак» ( ставлю десяти добровольцам , которые пришли первыми на прослушивание или первыми подняли руки ). Заносим в отдельный список.
11 – интуитивная оценка – этот ученик произвел впечатление, чем - то запомнился: тембр голоса, поведение, внешние данные. активность.
Пятый столбец - 2 задания на интонацию и гармонический слух:
1) спеть, повторив за учителем ноту или мотив или интервал.
2) «закрой глаза-сколько звуков услышал?» (два, три, один).
В последнем столбце - важная отметка о здоровье голоса или мутационном периоде: ставим - 0, если нет замечаний и 1 - если слышим повод заинтересоваться здоровьем голосового аппарата. Этот столбец я располагаю с края таблицы специально для того чтобы видеть его сразу.
Например:
16. Иванов Петр 0 1 1 1 1 0 10 11 1
Какая первичная характеристика может быть ему дана на основе вводной диагностики?- Учащийся Петров к занятиям хорового пения не мотивирован, но обладает отличным ритмическим чувством, хорощим гармоническим слухом, высокими учебными возможностями и способностями. Плохо интонирует, нездоров, но обладает большими лидерскими качествами - смельчак, а также обращает на себя внимание учителя тем что нуждается в дополнительной проверке.