Применение двоичной системы обработки данных в диагностировании музыкальных способностей детей и использование результатов экспресс-тестирования в работе педагога дополнительного образования для создания условного профиля учебных возможностей ученика.

Корнишин Игорь Владимирович

 Разработанный   и  используемый  мною  в работе  с группами удобный и информативный экспресс-тест  музыкальных  способностей  детей. Создание   условного Профиля учебных  возможностей -  следующий  шаг в  работе  учителя  после проведения им  первичной  диагностики  музыкальных  способностей  детей.  Возможность  видеть  в  условном  формате  двоичной  системы  полноту  картины  проявления  музыкальных  достоинств  и  недостатков у   каждого ученика  на  фоне  работы  с  группой   позволяет  осуществлять  индивидуальную  работу  с  учащимися.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test_ekspress_kornishin.docx15.79 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

        Корнишин И.В. Экспресс-тест.  Диагностика музыкальных  способностей у учащихся-кадет  МБОУ СОКШ 4 г. Нефтеюганск.

Предлагаю Вам  тест, который я  разработал  для  собственной  работы для  диагностики учащихся  и комплектования  групп по уровням  обучения. Тест  очень  прост,  он мне  регулярно  помогает  в  работе  с  большими  группами  детей, когда  нужно  очень  быстро  провести   отбор и  распределение  хоровых  групп при  большом  «наплыве»  учащихся   и  потом  трудно  вспомнить  важные  детали. А  здесь  -  только  самое  важное.

Вот  так внешне   выглядит  Таблица,  которую  я  заполняю  при  личной  встрече  с  учащимся в  музыкальной  студии. Чистый бланк  у  меня  заготовлен. Я  расставляю  только  цифры. Затем  результаы  обрабатываю.

Фамилия  Имя

Мотивация

Ритм

Интонация

Особые  отметки

16.

Иванов Петр

0

1

1

1

0

1

10

11

1

17

Петров Роман

0

1

1

1

1

0

10

25.

Яковлев Иван

1

0

0

1

0

1

Двоичная  система  даёт  преимущества в  обработке  данных  результата.

За  счёт обработки  данных в  двоичной  системе с  помощью ноля  и единицы легко увидеть «профиль» музыкальных способностей  ученика, потратив  на  это  минимум  времени.

 Рассмотрим таблицу.

1 столбец: № п/п списка учащихся класса

2 столбец: Имя  и Фамилия  ученика. Заполняется  заранее.

3 столбец:  в тесте  отражает  мотивацию - желание   для  занятий. просто:  есть-нет. Наблюдаем. Спрашиваем.

4 столбец: 3  задания  на  ритмическое чувство. Повторить  ритмический  рисунок.

 1) любой   знакомый  ученику ритмический  рисунок  с  пропуском   последнего удара, который  ученик повторяет  за учителем.  Пример:  «Спартак- чемпи(он)»

2)  любой  самый  простой ритмический  рисунок;

3) любой   сложный рисунок - с  синкопами.

Здесь  понятно: первое  задание  - это  лёгкое  вхождение  в  тест и  проба внимательности  ученика  с  опорой  на  его  музыкальную  память.  Второе  задание – легче  предыдущего,  но в  нем  уже  проявляется  способность  ученика  повторить лёгкий новый  ритмический  рисунок. Задание №2 «усыпляет  бдительность»  ученика  и  следующее  задание  он ожидает,  как  ещё более  лёгкое.  Третье задание -собственно  на  развитость чувство  ритма. Таким  образом,  три  условных  уровня  обозначены и  педагог  может  понять  впоследствии:  на что  ему  обратить  внимание  в  работе  с  учеником.

Значения цифр:

0-        Нет. Любые сомнения.  Не  явная выраженность. Затруднения  учащегося. Ставим  этот  балл  в  любом  из  этих  случаев.

1-        Определённо  да.  (Учащийся  справляется  с  тестовым  заданием).

10- «смельчак» ( ставлю  десяти  добровольцам , которые пришли  первыми на  прослушивание  или   первыми подняли  руки ). Заносим  в  отдельный  список.

11        – интуитивная  оценка  – этот  ученик  произвел впечатление,  чем - то  запомнился:  тембр голоса, поведение, внешние данные. активность.

Пятый   столбец -  2 задания   на интонацию  и гармонический  слух:

 1)  спеть,  повторив за учителем ноту  или  мотив  или  интервал.

 2)  «закрой  глаза-сколько  звуков услышал?» (два, три, один).

В  последнем  столбце  -  важная отметка о  здоровье голоса или мутационном периоде:   ставим - 0,  если нет  замечаний и  1  -  если  слышим  повод  заинтересоваться  здоровьем  голосового  аппарата. Этот  столбец  я располагаю  с  края  таблицы  специально для  того  чтобы    видеть его  сразу.

Например:

16.        Иванов Петр        0        1        1        1        1        0        10      11        1

Какая первичная  характеристика  может  быть  ему  дана на  основе  вводной  диагностики?- Учащийся  Петров к  занятиям  хорового  пения  не  мотивирован,  но  обладает  отличным  ритмическим  чувством,   хорощим  гармоническим  слухом, высокими  учебными  возможностями  и  способностями. Плохо  интонирует, нездоров, но обладает  большими  лидерскими  качествами -  смельчак, а  также  обращает  на  себя внимание учителя  тем  что нуждается  в  дополнительной  проверке.