Конспект занятия по вокалу для детей и их родителей.
Цель данного занятия : создание условий для позитивного творческого взаимодействия детей и родителей в ходе проведения занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_raboty_s_roditelyami.docx | 16.05 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
План-конспект занятия «Мы поем!»
Цель занятия: создание условий для позитивного творческого взаимодействия детей и родителей в ходе проведения занятия.
Задачи:
– вовлечь родителей в творческий процесс;
– создать эмоциональный контакт между родителями и детьми;
– способствовать развитию музыкального кругозора и познавательного интереса к искусству исполнения;
– способствовать дальнейшему развитию музыкального слуха;
– обучить основным вокальным приемам.
Оборудование: ноутбук, колонки, микрофоны, подборка музыкальных файлов.
Ход занятия
Занятие начинается в классе– родители проходят и садятся на стулья, учащиеся встают на свои места.
Педагог: Ребята, сегодня к нам в гости пришли ваши родители, и я предлагаю всем вместе отправиться в удивительный и прекрасный мир музыки. Вы согласны? Тогда приглашайте своих мам. Отправляемся!
Дети берут своих мам за руки и проводят под музыку на места.
Педагог: Для начала предлагаю вам хорошо распеться.
I . Педагог проводит упражнения-распевки
Расскажу основы занятий вокалом, это даже не распевки, а предраспевочные упражнения дабы поставить голос в резонаторы и таким образом дать работать ему в полную силу.
Соответственно существует несколько упражнений на «мычание», так как именно оно позволяет направить голос в резонаторы. В свое время именно так начинал учиться Карузо и когда пришел на первый урок вокала, то ему сказали, что у него от природы поставлен голос. А изначальную постановку голоса дало именно мычание.
Вот эти упражнения:
Распевка 1. Мычим
Сперва найдите наиболее удобную позу. Прислонитесь спиной к стене или примите лежачее положение, хотя это и не обязательно. Главное — быть расслабленным и не зажиматься. Представьте, что через ваше тело пропущена длинная верёвка, которая выходит из головы. Представьте теперь, что верёвка привязяна к потолку и туго натянута. Вот такая вот хорошая поза для начала…теперь вдыхаем и пробуем помычать — то есть издать звук «м-м-м» своим обычным разговорным голосом, как будто вы съели что-то очень вкусное. Теперь раскачаем этот звук между двумя удобными для нас нотами. Будьте полностью расслаблены, не пытайтесь ставить рекордов высоты — помните, это всего лишь разогрев. Помычите так минуты 2-3.
Пылесос
Следующее упражнение называется «пылесос». Звук можно записать как «вф-вф-вф» — нечто среднее между «в» и «ф». Это неплохой массаж для ваших связок, так что наберите воздух и раскачивайте звук между двух удобных для вас нот. Обратите внимание — звук должен быть ровным, медленно спадающим и поднимающимся, а не прыгающим. Подсказка — чтобы звук не прыгал нужно поддреживать постоянный поток выходящего воздуха, представьте, что из вашего рта, вместо воздуха льётся вода, которая ни на миг не прерывается и не бьёт толчками, а наоборот, льётся ровным, непрерывным потоком. Этот поток поддерживается диафрагмой. Шея должна быть расслаблена, особое внимание уделите мягкому месту под подбородком, оно тоже не должно зажиматься (можете проверять его время от времени рукой). И так продолжайте 2-3 минуты.
Моторная лодка
Теперь то же самое на звук похожий на моторную лодку. Попытайтесь делать это упражнение держа ноту так долго, как сможете. Делать 2-3 мин.
Сирена
В этот раз представьте себе, что вы сирена. Сперва пробуем делать это головным звуком. Затем грудным (обычный разговорный голос). Напомню девушкам, что их грудной голос находится в самом низу диапазона.
Моторная лодка + Сирена
Теперь делаем 3 упражнение, но совмещаем его с 4 и идём так высоко и так низко, как можем не напрягаясь. Чувствуете хоть какое напряжение — прекращайте и делайте паузу.
Распевка 2
Можно использовать следующую систему распевок:
Ми-Мэ-Ма-Мо-Му на одной ноте, постепенно повышая. Мм-Мм-Мм-Мм / Мо-Ми-Мо-Ми-Ма по тризвуку (два раза) То же самое только по всем нотам до квинты. Мо-Ме-Ми-Му-Ма по тризвуку. Резко, отрывчато.
Универсальный вариант для всех голосов: Ми-йо-ми-йо-ми. (обратить внимание, чтобы голос не «заваливался» на «о»).
Для настройки резонатора: у-у-у-у-у отрывисто через очень маленькое отверстие в губах. Губы напряжены, зубы максимально раскрыты.
Для очистки связок: с квинты плавно по гамме вниз Льо-о-о-о / стакатто: льо — о — о — о — о по трезвучию и назад.
Предпоследняя распевка: Ой!-Ой!-Ой!-Ой!-Ой! очень резко и отрывисто по трезвучию. Это должно быть похоже на одноименный крик, только с определенной высотой звука. Следите, чтобы звук ударялся в корни передних зубов.
Последняя распевка — гамма. Сначала плавно, потом на стаккато. Особое внимание обратите на «ре» и «си» — они должны быть «овально-вертикальные». «Си» и «фа» имеют сильную тенденцию к занижению, контролируйте по инструменту.
Советы по эффективной распевке
— После того, как вы проснулись, нельзя петь в течение 2 часов. — Пейте много воды комнатной температуры в течение дня и особенно во время репетиции или распевки. — Делайте физические упражнения — это разгоняет кровь и ускоряет распевку — Не напрягайтесь. — Если нет возможности распеться, то перед пением почитайте вслух 15-30 минут, тщательно артикулируя.
Педагог: ну а теперь переходим к самому интересному – я предлагаю вам разучить отрывок из произведения, а вот в роли педагогов выступят ваши дети.
II. Педагог показывает отрывок из произведения , разбирает его на отдельные части ,припев, куплет так как это способствует быстрому освоению разучиваемому произведению . После чего каждый ребенок индивидуально со своей мамой разучивает отрывок произведения, выступая в роли педагога (такая форма работы очень нравится ребятишкам). Освоив первую часть произведения, все вместе исполняют её под музыку.
III. Далее все участники занятия делятся впечатлениями, благодарят друг друга за проделанную работу.
После чего ребята вручают памятные рисунки своим родителям. В результате: родители – в восторге, а на лицах ребятишек светятся счастливые улыбки…