Дистанционное взаимодействие музыкального руководителя с родителями детей ДОУ в режиме самоизоляции
Медадическая публикация для музыкальных руководителей, воспитателей,родителей.
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Дистанционное взаимодействие музыкального руководителя с родителями детей ДОУ в режиме самоизоляции»
Макарова Светлана Юрьевна
МБДОУ «Детский сад №4 «Улыбка», г.Рассказово, Тамбовская обл.
Музыкальный руководитель
Опыт использования дистанционного образования в ДОУ, невелик и требует проработок. Дистанционные образовательные технологии стали новыми средствами обучения дошкольников. Ранее они были востребованы в детском саду только в процессе работы консультативного пункта. На сайте любого детского сада проводилось и проводится дистанционное просвещение и консультирование родителей.
В дистанционном образовании, педагогу необходимо создать определенные условия, предложить материал в интересной и доступной форме. Ведь дистанционное образование предполагает, что большую часть программного материала ребенок осваивает с помощью родителей. Чтобы родители, показав материал, смогли заинтересовать ребенка в получении знаний и выполнении задания.
Педагог для дистанционных занятий может использовать мультипликационные программные песенки, пальчиковые игры, отправляя родителям ссылки с помощь электронной почты или мессенжеров.
Для дистанционного обучения наибольшую эффективность демонстрирует мультимедийное представление учебной информации, так как мультимедийные элементы способствуют лучшему восприятию и запоминанию материала ребенком.
Большой помощью для педагога являются детские обучающие каналы расположенные на выдеохостингах. Например youtube-канал «Сундучок развивашек Ксении Грачевой», где представлены развивающие песенки, распевки в ее исполнении. Очень разнообразен новый YouTube-канал «Детский сад онлайн – Тамбовская область», Канал «Развивайки, обучайки. Наше ВСЁ!» имеет замечательную коллекцию материала на разные виды деятельности. Где родитель и ребенок смогут ознакомиться с предлагаемым материалом.
Имея видео и аудио записывающую аппаратуру, педагог может и сам записать необходимую песню, танцевальные движения, игры, пальчиковые игры, индивидуальные занятия для детей с ОВЗ. Но при работе в режиме самоизоляции при дистанционном обучении педагог может столкнуться со следующими проблемами: не каждый родитель владеет достаточным уровнем работы с компьютером, и существует недостаточная оснащенность средствами компьютерных технологий.
Проблемы возникают также и при оформлении материала музыкальным руководителем в виде, который будет пригоден для размещения на файлообменниках и фидеохостингах. И в следствии беспрепятственно родители могли бы при необходимости сохранить информацию у себя на компьютере. Например, для записи качественных видеозаписей, необходима специальная техника с хорошим разрешением. Иметь специальные программы по видеомонтажу и владеть ими.
Трудности возникают и при некачественной связи сети интернет. Что при осуществлении дистанционного образования очень усложняет и затрудняет сообщение с родителями и снабжением их необходимой информацией. При таком действии у ребенка и родителя теряется интерес к занятию, а так же появляется некое «разражение».
Понятно, что дистанционное обучение не заменит присутствие педагога и живое общение, тем более с маленьким ребенком, который, в режиме очных живых занятий заглядывает педагогу в глаза и требует эмоционального контакта, но в режиме изоляции это единственный путь к выполнению требований программы обучения.
При дистанционном обучении есть и положительная особенность. Общение педагога с родителями становится более тесным, где с помощью социальных сетей и мобильных приложений, он может в короткий промежуток времени ответить на любой интересующий вопрос и предоставить материал. Гибкость, то есть родители с детьми сами выбирают время и продолжительность обучения. Самостоятельный выбор необходимой информации из предложенного материала.
Также родитель может совмещать обучение ребенка с другой образовательной деятельностью. Поэтому дистанционное образование может быть использовано, как помощь в овладении дополнительной информацией.