Связь школы с жизнью.
Без воспитания немыслима жизнь человеческого общества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_na_pedsovet.docx | 22.59 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ДОКЛАД НА ТЕМУ:
«СВЯЗЬ ШКОЛЫ С ЖИЗНЬЮ».
Подготовила Степанова Е.Г.
«Если твои планы рассчитаны на год — сей рожь,
если на десятилетия — сажай деревья,
если на века — воспитывай детей».
Воспитание - важнейшее явление духовной жизни общества для всех времен и народов. Без воспитания немыслима жизнь человеческого общества, ибо его назначение - передача накопленных знаний и жизненного опыта от поколения к поколению. В этом заинтересованы все: и учителя, и родители, и сами дети, и все жители страны.
«Дети - живые цветы земли» - так поэтично выразил глубокую мысль М. Горький. А выращивают эти цветы, прежде всего в семье: родители самой природой предназначены и обществом уполномочены быть первыми воспитателями своих детей. Именно они помогают детям набраться сил и ума, освоить основы человеческой культуры, подготовиться к самостоятельной жизни и труду. В семье закладывается фундамент личности растущего человека, и в ней же происходит его развитие и становление как гражданина. Ребенок - наиболее нуждающийся человек нашего общества, и больше всего он нуждается в любви, в понимании.
Школа. Как много ожиданий, надежд, волнений связывают дети, родители, учителя с этим словом.
В. А. Сухомлинский подчёркивал: «Школа в воспитательном отношении должна быть ни кем иным, как хранительницей семейного очага. Таким образом, учитель должен быть доверенной и надежной личностью, которая свою воспитательную деятельность должна согласовать с семейным воспитанием, которое родители дают своим детям». Следовательно, школа и семья должны быть взаимосвязаны. Связь школы с семьей (родителями) осуществляет учитель. Для ребенка содружество учителя и родителей – одно из важнейших условий его целостного развития, потому что личность школьника не может формироваться только в школе и только в семье. Он воспитывается одновременно и в школе, и в семье.
Учитель является связующим звеном между школой и семьёй. Общение учителя с родителями учащихся влияет на процесс формирования личности ребёнка, на процесс обучения. Воспитание детей осуществляется наиболее успешно, если между школой и семьёй существуют тесные контакты. От характера отношений учителя с ребёнком, учителя с его родителями, зависят не только самочувствие ребёнка, но и его успехи в обучении и воспитании. Помня об этом, учитель и должен строить свою работу с родителями учащихся.
Это:
индивидуальные беседы с детьми и их родителями,
педагогическое наблюдение ,
беседы с родителями по телефону,
вызов родителей для консультаций,
посещение семей на дому.
Формы общения с родителями – диалог, сотрудничество, толерантность. Важно строить отношения с родителями на основе дружбы и взаимоуважения. Ведь что бы расположить ребёнка к себе, направить его в нужное русло, прежде учитель понимать и уважать его родителей! Консультации с родителями полезны как для них самих, так и для учителя. Родители получают реальное представление о школьных делах и поведении ребенка, учитель же — необходимые мне сведения для более глубокого понимания проблем каждого ученика. В общении с родителями нужно проявлять максимум тактичности. Подход должен быть таким: «Перед нами стоит общая проблема. Что мы можем предпринять для ее решения?»
Сотрудничество школы и семьи начинается с изучения микроклимата семьи и условий семейного воспитания. С этой целью проводятся анкетирования родителей по темам: «Изучение удовлетворённости родителей работой образовательного учреждения», «О похвале и наказаниях» и др.
Всестороннее изучение ученика в школе и семье помогает учителям выявить интересы детей и родителей, формы воспитания детей, обеспечить единую линию взаимодействия на ребёнка со стороны семьи и школы.
Проводится консультации по воспитанию детей, даваться, если обращаются родители, советы.
Родительское собрание- это универсальная форма работы педагога, которая позволяет решить ряд задач.
К сожалению, посещаемость родительских собраний оставляет желать лучшего.
Деловой контакт с родителями помогает лучше организовать педагогический процесс. Его задача- педагогически направить, обогатить, усилить положительные явления семьи на детей, установить деловые, доброжелательные отношения, нейтрализовать отдельные недоразумения, возникающие между педагогом и учащимся.
В учебно-воспитательном процессе, как мы знаем, три стороны, три участника: учителя,ученики и их родители. От грамотного взаимодействия школы и родителей зависит эффективность воспитания ребенка. И педагоги, несмотря ни на какие социологические прогнозы, порой делают для этой эффективности невозможное.
На каких основах должны складываться отношения учителя и семьи, чтобы воспитание детей было успешным и помогало совершенствованию личностных качеств ребенка?
В разных семьях существуют разнообразные стили воспитания.
Состав семей учащихся школы очень разнообразен и сложен. От того, в какой семье растет ребенок, как он будет воспитываться родителями, в первую очередь зависит его будущее.
Задача педагога умело и грамотно строить свои взаимоотношения со всеми семьями учащихся. Трудность состоит в том, что основным инструментом нашей работы остается только слово.
Работая с родителями, педагог, несомненно, должен хорошо знать семьи учеников.
Нужно строить свою работу так, чтобы сделать родителей своими союзниками.
Школа и родители должны строить свои взаимоотношения на основе полного взаимопонимания. Чтобы четко определить эти отношения, уточнить права и обязанности сторон образовательного процесса, последнее время в школах используют практику заключения договоров между родителями и образовательным учреждением. Это снимает множество проблем и подводит юридическую основу под сотрудничество семьи и школы.
Задумываясь над современной жизнью, подводя итог вышесказанному, анализируя работу педагогического коллектива, хочется сказать следующее.
В условиях преобразования общества и системы образования в частности, воспитательная работа с семьей приобретает новое содержание. Ответственность родителей за выполнение своих обязанностей должна повышаться. Однако, далеко не все родители это понимают.
Школа призвана обеспечить единство педагогов и родителей. Основываясь на научные знания, опыт, мудрость, педагоги обязаны помочь семье каждого ребенка в полной мере реализовать свой потенциал.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЭТИКЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ С РОДИТЕЛЯМИ
- Чтобы иметь влияние на родителей, надо с уважением относиться к детям.
- Изучайте воспитательные возможности каждой семьи, опирайтесь на положительный опыт семейного воспитания.
- Сделайте так, чтобы родители не опасались Вам доверить любую информацию о своих детях.
- Помогите родителям определить нужный стиль взаимоотношений в семье, а школьнику занять правильную позицию в семье.
- Родители нуждаются в квалифицированном совете, а не в поучениях, упреках и жалобах на их детей.
- Посещая семью, подумайте о возможных последствиях Вашего визита.
- Вежливая черствость и бездушный формализм не лучше назиданий и командования.
- Старайтесь сделать так, чтобы воспитанник приносил в семью радость, мир и покой.