"Влияние обучения хоровому пению на развитие личности ребёнка»
Цель урока: Показать родителям значимость приобретённых знаний, умений и навыков у учащихся на занятиях концертного хора для их творческого роста.
Задачи урока:
- Вызвать интерес у родителей хора «Янтарь» к хоровому творчеству их детей.
- Продемонстрировать разные этапы работы на хоровом занятии, а также знания, умения и навыки которыми обладает ребёнок, чтобы исполнить хоровые партии.
- Помочь родителям ответить на вопрос зачем и для чего обучаются их дети на хоровых занятиях в школе.
- Показать, что совместное хоровое пение (детей и д\родителей) является одним из средств объединения семьи.
- Подвести учебные итоги работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok-kontsert_dlya_roditeley.docx | 21.12 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МОУ ДОД ДМШ №2
Урок – концерт для родителей хора «Янтарь».
Классный урок – концерт для родителей хора «Янтарь» преподавателя Барышниковой Е.П.
Тема: «Влияние обучения хоровому пению на развитие личности ребёнка»
Тип урока: Урок-демонстрация и закрепление целей и навыков.
Цель урока: Показать родителям значимость приобретённых знаний, умений и навыков у учащихся на занятиях концертного хора для их творческого роста.
Задачи урока:
- Вызвать интерес у родителей хора «Янтарь» к хоровому творчеству их детей.
- Продемонстрировать разные этапы работы на хоровом занятии, а также знания, умения и навыки которыми обладает ребёнок, чтобы исполнить хоровые партии.
- Помочь родителям ответить на вопрос зачем и для чего обучаются их дети на хоровых занятиях в школе.
- Показать, что совместное хоровое пение (детей и д\родителей) является одним из средств объединения семьи.
- Подвести учебные итоги работы.
Дата и время проведения: 16.02. 2018г., в 19.00
Место проведения: хоровой кабинет
Ответственная и ведущая: Барышникова Елена Петровна
Участники: учащиеся хора «Янтарь»
Приглашенные: родители педагоги ДШИ «Юность» и друзья учащихся.
Задачи:
Образовательные:
- Совершенствовать навык пения a`capella
- Развивать навык пения с листа.
- Обучать детей формулировать мысли о характере и технических трудностях исполняемых произведений.
Развивающие:
- Развить аналитические способности ребёнка.
- Развить умение слышать и слушать друг друга и себя в хоровой партии.
- Развитие музыкальных способностей: мелодический и гармонический слух.
- Развивать быстроту реакции, внимательность
- Развивать артистизм и эмоциональность ребёнка
Воспитательные:
- Развивать: чувство сопереживания, соучастия, умение радоваться успехам других, ответственность за общее дело, смелость.
Здоровье сберегающие:
- Не допускать голосовых зажимов, форсированного звучания путём правильного формирования звуков в разных регистрах использование головного и грудного резонаторов.
Методы:
- наблюдения
- проблемно-поисковый
- наглядный
- иллюстративный
- словесный
- сравнения
- импровизации
Методические приёмы:
- использование приёмов хорового сольфеджио
- активизация мыслительной деятельности обучающихся
- создание «ситуации успеха»
- применение индивидуального подхода эмоционального воздействия, образного восприятия музыки.
- побуждение детей к самооценке в процессе хорового пения
- чтение нот с листа (умение «смотреть и думать вперёд»)
- быстрый темп урока
Психологический аспект урока:
- Психологически-комфортная атмосфера
- Учёт индивидуальных особенностей
- Дифференцированный подход
Технологии:
- Хорового сольфеджио
- Развивающего обучения
- Сотрудничества
- Коллективной творческой деятельности
Структура урока-концерта
I Блок: Вводная часть. Постановка цели и задач
II Блок: Основная часть. Исполнение репертуара.
Пение a`capella:
- Духовная классика
- Русская народная песня
- Классические произведения.
III Блок: Чтение с листа
IV Блок: Исполнение классических произведений с музыкальным сопровождением.
V Блок: Исполнение вокальных произведений.
VI Блок: Совместное пение (с родителями обучающихся)
VII Блок: Подведение итогов.
Содержание урока
I Блок: Вводная часть
Исполняется музыка Моцарта, кантата к «Солнцу».
Слова ведущего: «Добрый вечер». Прозвучала музыка Моцарта
Вопрос детям: Что вы чувствуете, когда поёте эту музыка? Какое настроение после исполнения?
Вопрос родителям: у вас возникли подобные эмоции (подъём, оптимизм, радость и т.д.)?
Есть такие мнения, что музыка лечит (душу, состояние и т.д.), есть такое лечение, как музыкотерапия. Музыка Моцарта, оказывается лечит от всех болезней.
А для того, чтобы исполнить такую красивую, но сложную музыку нужно затратить труд, овладеть определёнными навыками.
И сегодня, на нашей встрече мы с детьми хотим показать Вам, уважаемые родители, каким образом мы достигаем этот результат, как добиваемся его и какие навыки получаем.
Дети ваши занимаются очень важным и сложным делом. Через какие знания мы добиваемся высокого исполнительского уровня?
Самым высоким уровнем в хоровом искусстве считается пение a'capella.Чтобы спеть a'capella, что мы должны уметь? Вопрос детям.
II Блок: a'capella
духовная классика
- Духовные песнопения:
«Богородице, Дево Радуйся»
«Свете тихий»
«Рождества Христово»
2 Русские народные песни:
«Я посеяла ленку»
«Мимо садику»
3 Классические произведения
- Сметана «Моя звезда»
- Вебер «Кто в лесу»
III Блок: Разбор нотами-чтение с листа:
С. Танеев «Сосна»
IV Блок: Исполнение классических произведений с музыкальным сопровождением.
- Чесноков «Ходят в небе потихоньку»
- Л. Делиб «Санктус»
V Блок: Вокальные ансамбли
- В. Беляев «Сон»
- В. Беляев «Глаза открывши на рассвете»
- В. Беляев «Лампада»
- Я. Дубравин «Вальс»
- С.Сиротин «Жду чуда»
- Шуберт «Аве Мария»
VI Блок: Совместное пение с родителями:
- Струве сл. Соловьёвой «Моя Россия»
- Шаинский «Голубой вагон»
- Песни нашего кино
VII Блок: Заключение – слова ведущей урока.
Уважаемые родители! Для того, чтобы дети на наших занятиях получили для себя как можно больше и результаты обучения постоянно повышались, нужна ваша помощь.
Совместное пение, посещение концертов, обсуждение репертуара, т. е. активное участие в творческой жизни ребёнка будет работать на то, чтобы интерес ребёнка к музыке стал устойчивым!
До новых встреч! Оставьте, пожалуйста, отзывы об уроке – концерте!