Типология уроков по специальности фортепиано в музыкальной школе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tipologiya_urokov_fortepiano.pptx | 255.38 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Требования к современному уроку по ФГОС Урок обязан иметь личностно-ориентированный, индивидуальный характер. В приоритете самостоятельная работа ученика, а не учителя. Осуществляется практический, деятельностный подход. Каждый урок направлен на развитие универсальных учебных действий (УУД): личностных, коммуникативных, регулятивных и познавательных. Авторитарный стиль общения между учеником и учителем уходит в прошлое. Теперь задача учителя — помогать в освоении новых знаний и направлять учебный процесс.
Каждый урок специальности имеет свои цели, которые ведут к достижению одной, более глобальной – научить играть самостоятельно, играть правильно, осмысленно передавать характер исполняемого. С самого начала занятий, с первых уроков, педагог должен проявить такт, доброжелательность, терпимость по отношению к ученикам, чтобы завоевать их доверие, должен вызвать интерес к музыке, желание научиться «самому» играть. «Именно в этот период решается вопрос о том, быть или не быть ребенку музыкантом» С.И. Савшинский
Процесс обучения состоит: 1) ознакомления с фактами; 2) обобщение новых знаний; 3) их закрепление; 4) усвоение навыков и привычек; 5) связь теории и практики; 6) проверка достигнутых результатов.
Специфика уроков в ДМШ : Урок по специальности в музыкальной школе состоит из анализа, редактирования, овладения новыми навыками (приемами игры) и знаниями, проработкой сложных мест изучаемого материала, овладением целостности изучаемого материала или его части, а также указания, что необходимо сделать самостоятельно до следующего занятия (домашнее задание).
В построении урока труднее всего на уроке найти время для вспомогательных форм: упражнений, для игры по слуху, для игры с листа. Ключ к разрешению вопроса лежит, очевидно, в воспитательной работе: нужно, чтобы ученик понял —, или хотя бы, поверил — что надо работать над упражнениями, игрой по слуху и читкой с листа каждый день, независимо от того, часто или не часто педагог проверяет эту работу. А.П.Щапов .
Планирование урока помогает сделать урок целеустремленным, собранным, дает возможность экономить время. Выполнение целей каждого урока в отдельности зависит от многих факторов: психические и физические особенности ученика, эмоциональное состояние на уроке, подготовленность ученика к уроку и др., в том числе и от правильного выбора вида и типа урока.
Схема урока игры на фортепиано:
В теории и практике обучения ведущее значение отводится следующим типологиям уроков : - по основной дидактической цели; - по основному способу их проведения; - по основным этапам учебного процесса .
Типы уроков по специальности фортепиано:
Типы уроков по специальности фортепиано:
Конечная цель урока по специальности заключает в себе следующие моменты : ученик должен: обогатить свои исполнительские знания; иметь ясное представление о содержании формах дальнейшей работы; получить «эмоциональную» зарядку к домашней работе.
Педагог должен не только обладать глубокими знаниями, но и очень высокой техникой педагогической работы: уметь правильно найти подход к каждому ученику, учитывая его индивидуальные особенности, уметь целесообразно использовать время урока, чтобы успеть проверить итоги домашней работы, и дать чёткие, запоминающиеся указания, и успеть оказать необходимую помощь на самом уроке. А.П.Щапов
Список используемой литературы: 1. Боровкова Н. Д. Общие рекомендации по проведению урока специальности в музыкальной школе (в помощь начинающему педагогу) [Текст] // Теория и практика образования в современном мире: материалы Междунар . науч . конф . (г. Санкт-Петербург, февраль 2012 г.). — СПб.: Реноме, 2012. 2. Выдающиеся пианисты – педагоги о фортепианном искусстве / ред. С. М. Хентова . – М – Л.: Музыка, 1966. 3. Как учить музыке одарённых детей / ред.Е. В. Ключникова - М.: Классика XXI, 2010. 4. Щапов А. Фортепианный урок в музыкальной школе и в училище - М.: Классика XXI, 2009.