Типология уроков по специальности фортепиано в музыкальной школе

Антюфеева Ольга Александровна
В педагогике музыкального образования можно встретить различные формулировки типов уроков.Тип урока определяется в соответствии с его ведущей дидактической целью. Цель может быть связана с организацией деятельности, изучением нового материала, его закреплением, повторением, контролем, коррекцией.На уроке фортепиано преподаватель передаёт свои знания и навыки конкретному ученику, выбирая методы, соответствующие возрасту, интересам, способностям и характеру ребенка.Выбор определённого типа урока или их сочетания должен происходить целенаправленно и зависеть от степени подготовки и общего уровня развития ученика.Педагог должен активно и непрерывно обогащать свою собственную педагогическую технику, пополнять свой запас умений и знаний, не теряя при этом своей исполнительской формы. Стремиться к тому, чтобы каждый урок был интересен не только для ученика, но и для него самого.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tipologiya_urokov_fortepiano.pptx255.38 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Типология уроков по специальности фортепиано в музыкальной школе Антюфеева Ольга Александровна преподаватель фортепиано ДМШ имени С.М. Старикова при ТГМПИ имени С. В. Рахманинова Тамбов 2020

Слайд 2

Требования к современному уроку по ФГОС Урок обязан иметь личностно-ориентированный, индивидуальный характер. В приоритете самостоятельная работа ученика, а не учителя. Осуществляется практический, деятельностный подход. Каждый урок направлен на развитие универсальных учебных действий (УУД): личностных, коммуникативных, регулятивных и познавательных. Авторитарный стиль общения между учеником и учителем уходит в прошлое. Теперь задача учителя — помогать в освоении новых знаний и направлять учебный процесс.

Слайд 3

Каждый урок специальности имеет свои цели, которые ведут к достижению одной, более глобальной – научить играть самостоятельно, играть правильно, осмысленно передавать характер исполняемого. С самого начала занятий, с первых уроков, педагог должен проявить такт, доброжелательность, терпимость по отношению к ученикам, чтобы завоевать их доверие, должен вызвать интерес к музыке, желание научиться «самому» играть. «Именно в этот период решается вопрос о том, быть или не быть ребенку музыкантом» С.И. Савшинский

Слайд 4

Процесс обучения состоит: 1) ознакомления с фактами; 2) обобщение новых знаний; 3) их закрепление; 4) усвоение навыков и привычек; 5) связь теории и практики; 6) проверка достигнутых результатов.

Слайд 5

Специфика уроков в ДМШ : Урок по специальности в музыкальной школе состоит из анализа, редактирования, овладения новыми навыками (приемами игры) и знаниями, проработкой сложных мест изучаемого материала, овладением целостности изучаемого материала или его части, а также указания, что необходимо сделать самостоятельно до следующего занятия (домашнее задание).

Слайд 6

В построении урока труднее всего на уроке найти время для вспомогательных форм: упражнений, для игры по слуху, для игры с листа. Ключ к разрешению вопроса лежит, очевидно, в воспитательной работе: нужно, чтобы ученик понял —, или хотя бы, поверил — что надо работать над упражнениями, игрой по слуху и читкой с листа каждый день, независимо от того, часто или не часто педагог проверяет эту работу. А.П.Щапов .

Слайд 7

Планирование урока помогает сделать урок целеустремленным, собранным, дает возможность экономить время. Выполнение целей каждого урока в отдельности зависит от многих факторов: психические и физические особенности ученика, эмоциональное состояние на уроке, подготовленность ученика к уроку и др., в том числе и от правильного выбора вида и типа урока.

Слайд 8

Схема урока игры на фортепиано:

Слайд 9

В теории и практике обучения ведущее значение отводится следующим типологиям уроков : - по основной дидактической цели; - по основному способу их проведения; - по основным этапам учебного процесса .

Слайд 10

Типы уроков по специальности фортепиано:

Слайд 11

Типы уроков по специальности фортепиано:

Слайд 12

Конечная цель урока по специальности заключает в себе следующие моменты : ученик должен: обогатить свои исполнительские знания; иметь ясное представление о содержании формах дальнейшей работы; получить «эмоциональную» зарядку к домашней работе.

Слайд 13

Педагог должен не только обладать глубокими знаниями, но и очень высокой техникой педагогической работы: уметь правильно найти подход к каждому ученику, учитывая его индивидуальные особенности, уметь целесообразно использовать время урока, чтобы успеть проверить итоги домашней работы, и дать чёткие, запоминающиеся указания, и успеть оказать необходимую помощь на самом уроке. А.П.Щапов

Слайд 14

Список используемой литературы: 1. Боровкова Н. Д. Общие рекомендации по проведению урока специальности в музыкальной школе (в помощь начинающему педагогу) [Текст] // Теория и практика образования в современном мире: материалы Междунар . науч . конф . (г. Санкт-Петербург, февраль 2012 г.). — СПб.: Реноме, 2012. 2. Выдающиеся пианисты – педагоги о фортепианном искусстве / ред. С. М. Хентова . – М – Л.: Музыка, 1966. 3. Как учить музыке одарённых детей / ред.Е. В. Ключникова - М.: Классика XXI, 2010. 4. Щапов А. Фортепианный урок в музыкальной школе и в училище - М.: Классика XXI, 2009.