Методическая разработка "Комплексный подход в работе с начинающими в фортепианном классе ДШИ". Вариант дополненный, усовершенствованный
Данная работа представляет собой методический материал по работе с маленькими детьми, накопленный мной в течение многих лет. Здесь, в отличие от предыдущей работы на такую же тему, наиболее широко и глубоко освещается вопрос организации игрового аппарата детей. До обучения на фортепиано руки ребёнка были орудием труда и игровых действий, теперь они должны стать его голосом, научиться петь и говорить,выражать звуками то, что ребёнок чувствует. Начиная игру на инструменте, новички в большинстве случаев излишне напрягают руки, от чего движения становятся скованными, резкими и неудобными. Умение вовремя дать руке полный отдых, то есть расслабить мышцы; умение пользоваться тонкими градациями мышечной активности; целенаправленное развитие чувства осязания, чуткости, лёгкости, "невесомости" пальцев; умение свободно ориентироваться на клавиатуре - вот тот неполный круг задач, который лежит в центре внимания каждого педагога в его работе над техническим воспитанием ученика. Комплексный подход, конечно, не ограничивается рамками организации движений, в данной работе собраны материалы по вопросам ритмического воспитания, развития музыкального слуха, творческих способностей. К сожалению, обширный объём приложения с нотными примерами не укладывается в формат, поэтому не опубликован.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksnyy_podhod_v_rabote_s_nachinayushchimi.docx | 2.39 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно