Календарно-тематическое планирование по программе "До-ми-солька"

Максимова Варвара Васильевна

План расчитан на 216 часов по модулям.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

2.1 Учебно-календарный  план.

Первый модуль обучения.

Тема

занятия

Кол-во часов

гр

Дата

Место

проведения

Форма занятия

Форма контроля

1.

Введение в программу. Путешествие в страну «Музыка» Правила поведения, техника безопасности.

2

п/к «Вита»

Московская 57.

Комплексное занятие, беседа,

Опрос, наблюдение

2.

В мире загадочных звуков

2.1

Звук музыкальный, звук шумовой. Высота звука. Регистры. Тембр звука.

2

п/к «Вита»

Московская 57.

Комплексное занятие, беседа, мастер-класс

Опрос, наблюдение, анализ выполнения практических заданий

2.2

Индивидуальное занятие.

2

п/к «Вита»

Московская 57.

Комплексное занятие, беседа,

Опрос, наблюдение, анализ выполнения практических заданий

3.

Музыкальная азбука

3.1

Нотный стан. Музыкальные ключи

2

п/к «Вита»

Московская 57.

Комплексное занятие, беседа, мастер-класс

Опрос, наблюдение, анализ выполнения практических заданий

3.2

Правописание нот I октавы и их расположение на нотном стане (до , ре ,ми, фа, соль ,ля, си ,до)

2

п/к «Вита»

Московская 57.

Комплексное занятие, беседа, мастер-класс

Опрос, наблюдение, анализ выполнения практических заданий

3.3

Индивидуальное занятие.

2

п/к «Вита»

Московская 57.

Комплексное занятие, беседа,

Опрос, наблюдение, анализ выполнения практических заданий

3.4

Расположение звуков на клавиатуре (до, ре, ми, фа)

2

п/к «Вита»

Московская 57.

Комплексное занятие, беседа, мастер-класс

Опрос, наблюдение, анализ выполнения практических заданий

3.5

Расположение звуков на клавиатуре (соль, ля, си,  до)

2

п/к «Вита»

Московская 57.

Комплексное занятие, беседа, мастер-класс

Опрос, наблюдение, анализ выполнения практических заданий

3.6

Индивидуальное занятие.

2

п/к «Вита»

Московская 57.

Комплексное занятие, беседа,

Опрос, наблюдение, анализ выполнения практических заданий

3.7

Звукоряд. Удвоенный звукоряд.

2

п/к «Вита»

Московская 57.

Комплексное занятие, беседа, мастер-класс

Опрос, наблюдение, анализ выполнения практических заданий

3.8

Звукоряд в ритме. Цифровое обозначение ступеней

2

п/к «Вита»

Московская 57.

Комплексное занятие, беседа, мастер-класс

Опрос, наблюдение, анализ выполнения практических заданий

3.9

Индивидуальное занятие.

2

п/к «Вита»

Московская 57.

Комплексное занятие, беседа,

Опрос, наблюдение, анализ выполнения практических заданий

3.10

Длительность звуков (целая,половинная)

2

п/к «Вита»

Московская 57.

Комплексное занятие, беседа, мастер-класс

Опрос, наблюдение, анализ выполнения практических заданий

3.11

Длительность звуков (четверть, восьмая)

2

п/к «Вита»

Московская 57.

Комплексное занятие, беседа, мастер-класс

Опрос, наблюдение, анализ выполнения практических заданий

3.12

Индивидуальное занятие.

2

п/к «Вита»

Московская 57.

Комплексное занятие, беседа,

Опрос, наблюдение, анализ выполнения практических заданий

3.13

Ритмические группировки (восьмые, шестнадцатые)

2

п/к «Вита»

Московская 57.

Комплексное занятие, беседа, мастер-класс

Опрос, наблюдение, анализ выполнения практических заданий

3.14

Ритмические группировки в сочетании

2

п/к «Вита»

Московская 57.

Комплексное занятие, беседа, мастер-класс

Опрос, наблюдение, анализ выполнения практических заданий

3.15

Индивидуальное занятие.

2

п/к «Вита»

Московская 57.

Комплексное занятие, беседа,

Опрос, наблюдение, анализ выполнения практических заданий

3.16

Пауза целая ,половинная

2

п/к «Вита»

Московская 57.

Комплексное занятие, беседа, мастер-класс

Опрос, наблюдение, анализ выполнения практических заданий

3.17

Пауза четвертная, восьмая

2

п/к «Вита»

Московская 57.

Комплексное занятие, беседа, мастер-класс

Опрос, наблюдение, анализ выполнения практических заданий

3.18

Такт.

2

п/к «Вита»

Московская 57.

Комплексное занятие, беседа, мастер-класс

Опрос, наблюдение, анализ выполнения практических заданий

3.19

Индивидуальное занятие.

2

п/к «Вита»

Московская 57.

Комплексное занятие, беседа,

Опрос, наблюдение, анализ выполнения практических заданий

3.20

Размер 2/4.

2

п/к «Вита»

Московская 57.

Комплексное занятие, беседа, мастер-класс

Опрос, наблюдение, анализ выполнения практических заданий

3.21

Ритмическая цепочка в размере  2/4

2

п/к «Вита»

Московская 57.

Комплексное занятие, беседа, мастер-класс

Опрос, наблюдение, анализ выполнения практических заданий

3.22

Индивидуальное занятие.

2

п/к «Вита»

Московская 57.

Комплексное занятие, беседа,

Опрос, наблюдение, анализ выполнения практических заданий

3.23

Размер 2/4.

2

п/к «Вита»

Московская 57.

Комплексное занятие, беседа, мастер-класс

Опрос, наблюдение, анализ выполнения практических заданий

3.24

Ритмическая цепочка в размере  2/4

2

п/к «Вита»

Московская 57.

Комплексное занятие, беседа, мастер-класс

Опрос, наблюдение, анализ выполнения практических заданий

3.25

Индивидуальное занятие.

2

п/к «Вита»

Московская 57.

Комплексное занятие, беседа,

Опрос, наблюдение, анализ выполнения практических заданий

3.26

Размер 4/4

2

п/к «Вита»

Московская 57.

Комплексное занятие, беседа, мастер-класс

Опрос, наблюдение, анализ выполнения практических заданий

3.27

Ритмическая цепочка в размере  4/4 Размер 4/4  в музыкальном материале

2

п/к «Вита»

Московская 57.

Комплексное занятие, беседа, мастер-класс

Опрос, наблюдение, анализ выполнения практических заданий

3.28

Индивидуальное занятие.

2

п/к «Вита»

Московская 57.

Комплексное занятие, беседа,

Опрос, наблюдение, анализ выполнения практических заданий

3.29

Ритм.

2

п/к «Вита»

Московская 57.

Комплексное занятие, беседа, мастер-класс

Опрос, наблюдение, анализ выполнения практических заданий

3.30

Темп (медленные темпы ,быстрые темпы)

2

п/к «Вита»

Московская 57.

Комплексное занятие, беседа, мастер-класс

Опрос, наблюдение, анализ выполнения практических заданий

3.31

Индивидуальное занятие.

2

п/к «Вита»

Московская 57.

Комплексное занятие, беседа,

Опрос, наблюдение, анализ выполнения практических заданий

3.32

Динамические оттенки

2

п/к «Вита»

Московская 57.

Комплексное занятие, беседа, мастер-класс

Опрос, наблюдение, анализ выполнения практических заданий

3.33

Штрихи (легато)

2

п/к «Вита»

Московская 57.

Комплексное занятие, беседа, мастер-класс

Опрос, наблюдение, анализ выполнения практических заданий

3.34

Индивидуальное занятие.

2

п/к «Вита»

Московская 57.

Комплексное занятие, беседа,

Опрос, наблюдение, анализ выполнения практических заданий

3.35

Штрихи (стаккато)

2

п/к «Вита»

Московская 57.

Комплексное занятие, беседа, мастер-класс

Опрос, наблюдение, анализ выполнения практических заданий

4.

Музыкальный язык

4.1

Мажор. Минор.

2

п/к «Вита»

Московская 57.

Комплексное занятие, беседа, мастер-класс

Опрос, наблюдение, анализ выполнения практических заданий

4.2

Индивидуальное занятие.

2

п/к «Вита»

Московская 57.

Комплексное занятие, беседа,

Опрос, наблюдение, анализ выполнения практических заданий

4.3

Тон, полутон. Знаки альтерации (диез ,бемоль, бекар)

2

п/к «Вита»

Московская 57.

Комплексное занятие, беседа, мастер-класс

Опрос, наблюдение, анализ выполнения практических заданий

4.4

Строение натурального мажора (До мажор)

Строение натурального минора (Ля минор)

2

п/к «Вита»

Московская 57.

Комплексное занятие, беседа, мастер-класс

Опрос, наблюдение, анализ выполнения практических заданий

4.5

Индивидуальное занятие.

2

п/к «Вита»

Московская 57.

Комплексное занятие, беседа,

Опрос, наблюдение, анализ выполнения практических заданий

4.6

Тоника, гамма, тоническое трезвучие

2

п/к «Вита»

Московская 57.

Комплексное занятие, беседа, мастер-класс

Опрос, наблюдение, анализ выполнения практических заданий

4.7

Устойчивые и неустойчивые ступени гаммы

2

п/к «Вита»

Московская 57.

Комплексное занятие, беседа, мастер-класс

Опрос, наблюдение, анализ выполнения практических заданий

4.8

Индивидуальное занятие.

2

п/к «Вита»

Московская 57.

Комплексное занятие, беседа,

Опрос, наблюдение, анализ выполнения практических заданий

5.

Заключительное занятие.

2

п/к «Вита»

Московская 57.

Комплексное занятие, беседа, мастер-класс

Опрос, наблюдение, анализ выполнения практических заданий

Второй модуль обучения.

1

Организационное занятие 2 модуля. Введение.

2

п/к «Вита»

Московская 57.

Комплексное занятие, беседа

Опрос, наблюдение

2

Музыкальный язык

2.1

Разрешение неустойчивых в устойчивые

2

п/к «Вита»

Московская 57.

Комплексное занятие, беседа, мастер-класс

Опрос, наблюдение, анализ выполнения практических заданий

2.2

Тетрахорд

2

п/к «Вита»

Московская 57.

Комплексное занятие, беседа, мастер-класс

Опрос, наблюдение, анализ выполнения практических заданий

2.3

Индивидуальное занятие.

2

п/к «Вита»

Московская 57.

Комплексное занятие, беседа, мастер-класс

Опрос, наблюдение, анализ выполнения практических заданий

2.4

Интервалы (прима, секунда)

2

п/к «Вита»

Московская 57.

Комплексное занятие, беседа, мастер-класс

Опрос, наблюдение, анализ выполнения практических заданий

2.5

Интервалы (терция ,кварта)

2

п/к «Вита»

Московская 57.

Комплексное занятие, беседа, мастер-класс

Опрос, наблюдение, анализ выполнения практических заданий

2.6

Индивидуальное занятие.

2

п/к «Вита»

Московская 57.

Комплексное занятие, беседа, мастер-класс

Опрос, наблюдение, анализ выполнения практических заданий

2.7

Интервалы (квинта, секста)

2

п/к «Вита»

Московская 57.

Комплексное занятие, беседа, мастер-класс

Опрос, наблюдение, анализ выполнения практических заданий

2.8

Интервалы (септима, октава)

2

п/к «Вита»

Московская 57.

Комплексное занятие, беседа, мастер-класс

Опрос, наблюдение, анализ выполнения практических заданий

2.9

Индивидуальное занятие

2

п/к «Вита»

Московская 57.

Комплексное занятие, беседа, мастер-класс

Опрос, наблюдение, анализ выполнения практических заданий

2.10

Консонансы и диссонансы

2

п/к «Вита»

Московская 57.

Комплексное занятие, беседа, мастер-класс

Опрос, наблюдение, анализ выполнения практических заданий

2.11

Построение интервалов

2

п/к «Вита»

Московская 57.

Комплексное занятие, беседа, мастер-класс

Опрос, наблюдение, анализ выполнения практических заданий

2.12

Индивидуальное занятие.

2

п/к «Вита»

Московская 57.

Комплексное занятие, беседа, мастер-класс

Опрос, наблюдение, анализ выполнения практических заданий

2.13

Определение интервалов на слух (прима-терция)

2

п/к «Вита»

Московская 57.

Комплексное занятие, беседа, мастер-класс

Опрос, наблюдение, анализ выполнения практических заданий

2.14

Определение интервалов на слух (кварта-квинта)

2

п/к «Вита»

Московская 57.

Комплексное занятие, беседа, мастер-класс

Опрос, наблюдение, анализ выполнения практических заданий

2.15

Индивидуальное занятие.

2

п/к «Вита»

Московская 57.

Комплексное занятие, беседа, мастер-класс

Опрос, наблюдение, анализ выполнения практических заданий

2.16

Определение на слух (септима секста)

2

п/к «Вита»

Московская 57.

Комплексное занятие, беседа, мастер-класс

Опрос, наблюдение, анализ выполнения практических заданий

2.17

Определение на слух (октава)

2

п/к «Вита»

Московская 57.

Комплексное занятие, беседа, мастер-класс

Опрос, наблюдение, анализ выполнения практических заданий

3

С песенкой по лесенке

3.1

Индивидуальное занятие.

2

п/к «Вита»

Московская 57.

Комплексное занятие, беседа, мастер-класс

Опрос, наблюдение, анализ выполнения практических заданий

3.2

Мелодия и ее строение. (период, предложение)

2

п/к «Вита»

Московская 57.

Комплексное занятие, беседа, мастер-класс

Опрос, наблюдение, анализ выполнения практических заданий

3.3

Мелодия и её строение (фраза ,мотив)

2

п/к «Вита»

Московская 57.

Комплексное занятие, беседа, мастер-класс

Опрос, наблюдение, анализ выполнения практических заданий

3.4

Индивидуальное занятие.

2

п/к «Вита»

Московская 57.

Комплексное занятие, беседа, мастер-класс

Опрос, наблюдение, анализ выполнения практических заданий

3.5

Разбор мелодиий в знакомых песнях

2

п/к «Вита»

Московская 57.

Комплексное занятие, беседа, мастер-класс

Опрос, наблюдение, анализ выполнения практических заданий

3.6

Куплетная форма

2

п/к «Вита»

Московская 57.

Комплексное занятие, беседа, мастер-класс

Опрос, наблюдение, анализ выполнения практических заданий

3.7

Индивидуальное занятие.

2

п/к «Вита»

Московская 57.

Комплексное занятие, беседа, мастер-класс

Опрос, наблюдение, анализ выполнения практических заданий

3.8

Куплетная форма в знакомых песнях

2

п/к «Вита»

Московская 57.

Комплексное занятие, беседа, мастер-класс

Опрос, наблюдение, анализ выполнения практических заданий

3.9

Куплетная форма в новой песне

2

п/к «Вита»

Московская 57.

Комплексное занятие, беседа, мастер-класс

Опрос, наблюдение, анализ выполнения практических заданий

3.10

Индивидуальное занятие.

2

п/к «Вита»

Московская 57.

Комплексное занятие, беседа, мастер-класс

Опрос, наблюдение, анализ выполнения практических заданий

3.11

Народная песня и ее виды (колыбельные)

2

п/к «Вита»

Московская 57.

Комплексное занятие, беседа, мастер-класс

Опрос, наблюдение, анализ выполнения практических заданий

3.12

Народная песня и ее виды (плясовые, хороводные)

2

п/к «Вита»

Московская 57.

Комплексное занятие, беседа, мастер-класс

Опрос, наблюдение, анализ выполнения практических заданий

3.13

Индивидуальное занятие

2

п/к «Вита»

Московская 57.

Комплексное занятие, беседа, мастер-класс

Опрос, наблюдение, анализ выполнения практических заданий

3.14

Народная песня и ее виды (шуточная)

2

п/к «Вита»

Московская 57.

Комплексное занятие, беседа, мастер-класс

Опрос, наблюдение, анализ выполнения практических заданий

3.15

Народная песня и ее виды (лирические)

2

п/к «Вита»

Московская 57.

Комплексное занятие, беседа, мастер-класс

Опрос, наблюдение, анализ выполнения практических заданий

3.16

Индивидуальное занятие

2

п/к «Вита»

Московская 57.

Комплексное занятие, беседа, мастер-класс

Опрос, наблюдение, анализ выполнения практических заданий

3.17

Авторская  песня ,компози-торская (знакомство с новой песней)

2

п/к «Вита»

Московская 57.

Комплексное занятие, беседа, мастер-класс

Опрос, наблюдение, анализ выполнения практических заданий

3.18

Авторская песня(работа над мелодией) разучивание.

2

п/к «Вита»

Московская 57.

Комплексное занятие, беседа, мастер-класс

Опрос, наблюдение, анализ выполнения практических заданий

3.19

Индивидуальное занятие

2

п/к «Вита»

Московская 57.

Комплексное занятие, беседа, мастер-класс

Опрос, наблюдение, анализ выполнения практических заданий

3.20

Авторская песня  (сочинение попевок)

2

п/к «Вита»

Московская 57.

Комплексное занятие, беседа, мастер-класс

Опрос, наблюдение, анализ выполнения практических заданий

3.21

Авторская песня (самостоятельное сочинение попевки)

2

п/к «Вита»

Московская 57.

Комплексное занятие, беседа, мастер-класс

Опрос, наблюдение, анализ выполнения практических заданий

3.22

Индивидуальное занятие

2

п/к «Вита»

Московская 57.

Комплексное занятие, беседа, мастер-класс

Опрос, наблюдение, анализ выполнения практических заданий

3.23

Импровизация. Импровизация на знакомых муз.  примерах

2

п/к «Вита»

Московская 57.

Комплексное занятие, беседа, мастер-класс

Опрос, наблюдение, анализ выполнения практических заданий

3.24

Подбор (на ф-но)

Подбор (работа на ДМИ)

2

п/к «Вита»

Московская 57.

Комплексное занятие, беседа, мастер-класс

Опрос, наблюдение, анализ выполнения практических заданий

3.25

Индивидуальное занятие

2

п/к «Вита»

Московская 57.

Комплексное занятие, беседа, мастер-класс

Опрос, наблюдение, анализ выполнения практических заданий

4

Ансамбль. Хор.        

4.1

Ансамбль (дуэт)

2

п/к «Вита»

Московская 57.

Комплексное занятие, беседа, мастер-класс

Опрос, наблюдение, анализ выполнения практических заданий

4.2

Ансамбль (трио)

2

п/к «Вита»

Московская 57.

Комплексное занятие, беседа, мастер-класс

Опрос, наблюдение, анализ выполнения практических заданий

4.3

Ансамбль (квартет)

2

п/к «Вита»

Московская 57.

Комплексное занятие, беседа, мастер-класс

Опрос, наблюдение, анализ выполнения практических заданий

4.4

Ансамбль (квинтет)

2

п/к «Вита»

Московская 57.

Комплексное занятие, беседа, мастер-класс

Опрос, наблюдение, анализ выполнения практических заданий

4.5

Хор и его виды

2

п/к «Вита»

Московская 57.

Комплексное занятие, беседа, мастер-класс

Опрос, наблюдение, анализ выполнения практических заданий

4.6

Хор (пение в унисон)

2

п/к «Вита»

Московская 57.

Комплексное занятие, беседа, мастер-класс

Опрос, наблюдение, анализ выполнения практических заданий

4.7

Хор (двухголосие)

2

п/к «Вита»

Московская 57.

Комплексное занятие, беседа, мастер-класс

Опрос, наблюдение, анализ выполнения практических заданий

4.8

Хор (многоголосие)

2

п/к «Вита»

Московская 57.

Комплексное занятие, беседа, мастер-класс

Опрос, наблюдение, анализ выполнения практических заданий

4.9

Хор (пение песен)

2

п/к «Вита»

Московская 57.

Комплексное занятие, беседа, мастер-класс

Опрос, наблюдение, анализ выполнения практических заданий

5

Оркестр.

5.1

Шумовой оркестр. Группы шумового оркестра

2

п/к «Вита»

Московская 57.

Комплексное занятие, беседа, мастер-класс

Опрос, наблюдение, анализ выполнения практических заданий

5.2

Игра на ДМИ

2

п/к «Вита»

Московская 57.

Комплексное занятие, беседа, мастер-класс

Опрос, наблюдение, анализ выполнения практических заданий

5.3

Индивидуальное занятие

2

п/к «Вита»

Московская 57.

Комплексное занятие, беседа, мастер-класс

Опрос, наблюдение, анализ выполнения практических заданий

5.4

Оркестр народных инструментов(слушание муз. произведений)

2

п/к «Вита»

Московская 57.

Комплексное занятие, беседа, мастер-класс

Опрос, наблюдение, анализ выполнения практических заданий

5.5

Оркестр народных инструментов (игра на ДМИ)

2

п/к «Вита»

Московская 57.

Комплексное занятие, беседа, мастер-класс

Опрос, наблюдение, анализ выполнения практических заданий

5.6

Индивидуальное занятие

2

п/к «Вита»

Московская 57.

Комплексное занятие, беседа, мастер-класс

Опрос, наблюдение, анализ выполнения практических заданий

5.7

Симфонический оркестр

2

п/к «Вита»

Московская 57.

Комплексное занятие, беседа, мастер-класс

Опрос, наблюдение, анализ выполнения практических заданий

5.8

Симфонический оркестр (группы с/о), слушание симфонической музыки

2

п/к «Вита»

Московская 57.

Комплексное занятие, беседа, мастер-класс

Опрос, наблюдение, анализ выполнения практических заданий

5.9

Индивидуальное занятие

2

п/к «Вита»

Московская 57.

Комплексное занятие, беседа, мастер-класс

Опрос, наблюдение, анализ выполнения практических заданий

6

Концерт

2

п/к «Вита»

Московская 57.

Практическое,

беседа

Наблюдение, анализ выполнения практических заданий

7

Итоговое занятие

2

п/к «Вита»

Московская 57.

Комплексное занятие, беседа,

Опрос, наблюдение, анализ выполнения практических заданий