Презентация биографии и творчества С.С. Прокофьева
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Родился 23 апреля 1891 г., в г. Сонцовке , Екатеринославской губернии. Его первым учителем была мать – хорошая пианистка
В 13 лет Сергей Прокофьев сумел поступить в Петербургскую консерваторию. В 1909 г. С. Прокофьев закончил ее как композитор, через пять лет как пианист.
Учился в консерватории у замечательных русских музыкантов: А.К. Лядова (гармония, контрапункт) и Н.А. Римского- Корсакова(инструментовка)
Уже ранние сочинения Прокофьева-фортепианные пьесы, написанные им в 1906-1909 годы, поражают яркостью образов, всевозможными мелодическими, гармоническими, ритмическими и тембровыми неожиданностями. (одночастный концерт для ф-но с оркестром Ре- бемоль мажор)
С.С. Прокофьев создал собственный новаторский стиль. Новаторство заключалось в строгой логике, четкой структуре, резком контрасте ритма и темпа, жестких, резких звучаниях, т.е. то, что сейчас является характерным современной музыке. «Я ненавижу подражания, я ненавижу избитые приемы»
В 1936 г. сочинил симфоническую сказку для детей «Петя и Волк»
С. Прокофьеву удалось найти такие яркие и смелые выразительные краски, которые сделали его балет «Ромео и Джульетта» (1936 г.) бессмертным, одним из самых популярных произведений. Первой исполнительницей роли Джульетты была Галина Уланова.
Над балетом «Золушка» композитор работал в 1940-1944 г. Либретто написано Н.Д. Волковым по сказке Ш. Перро. «Сказочная линия» проходит сквозь все творчество С. Прокофьева. Он предстает перед нами как мудрый сказочник, увлекательно повествующий о приключениях своих героев.
В своих произведениях композитор стремился к ясности, доступности. Он искал новой простоты, новых мелодий, вслушиваясь в современную жизнь, наблюдая современных людей.