Информационные ресурсы Интернета для продуктивной образовательной деятельности преподавателей ДМШ

Анучина Татьяна Васильевна

Доклад с презентацией.Классификация ЭОР. Применение ЭОР в работе и  при аттестации педагогических работников

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Информационные  ресурсы Интернета

для продуктивной образовательной деятельности

преподавателей ДМШ»

Доклад с презентацией

Анучина Т.В.

Слайд 1

Довольно часто педагоги-музыканты, непременно желающие шагать в ногу со временем, задают себе вопрос, как продуктивно использовать ЭОР, в частности, информационные ресурсы Интернета, в своей повседневной работе?

Проанализировав статьи и методические разработки по этой теме,  я поняла,  что ЭОР чаще всего  системно  применяются на уроках музыки в общеобразовательных  школах.  (Национальный открытый университет. Лекция  Виды электронных ресурсов  https://www.intuit.ru/studies/courses/12103/1165/lecture/19307?page=2)

Инфоурок. Ведущий образовательный портал России https://infourok.ru/klassifikaciya-elektronnih-obrazovatelnih-resursov-2365898.html

В ДМШ электронные  информационные ресурсы также целесообразно   использовать  для проведения  открытых уроков (как индивидуальных, так и групповых),   занятий, классных часов, концертов, а также в организации самостоятельной когнитивной (познавательной) деятельности учащихся.

Государственная политика Российской Федерации в области образования  нацелена на широкое внедрение информационных технологий  (в том числе ЭОР) в учебный процесс.

Слайд 2      5 декабря 2009 года был утвержден и введен в действие  ГОСТ   Р 53620 – 2009 «Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Электронные образовательные ресурсы. Общие положения».

Что такое ЭОР?

Слайд 3

Под электронными образовательными ресурсами (ЭОР) понимают совокупность средств программного, информационного, технического и организационного обеспечения электронных изданий, размещаемых на машиночитаемых носителях  или в сети (Интернет).

Проще говоря, Электронные образовательные ресурсы – это учебные материалы, которые воспроизводятся с помощью электронных устройств.

Следует отметить, что классификации ЭОР носят достаточно условный характер в связи с вариативностью тематических направлений, охватываемых различными ЭОР.

 Слайд 4  

Классификация ЭОР по конкретному определяющему признаку

  • По типу (компьютерный справочник, задачник, учебник и т.д.)
  • По функциональному признаку (программно-методические, учебно-методические, обучающие, вспомогательные и пр.)
  • По организации текста (моноиздания, сборники)
  • По характеру информации (учебный план, учебная программа, конспект лекций)
  • По форме изложения (программированные учебные издания, проблемные-направлены на развитие логического мышления,комбинированные).
  • По целевому назначению (уровню образования)-общее среднее, среднее специальное, высшее
  • По наличию печатного эквивалента (электронный аналог печатного издания, самостоятельное электронное средство учебного назначения)
  • По формату (природе) основной информации (текстовой, графический, звуковой)
  • По технологии распространения (локальный, сетевой)

Таким образом, один и тот же ЭОР  может быть классифицирован следующим образом:

По типу-компьютерный учебник, по формату информации- мультимедийный, по технологии распространения –сетевой и т.д.

Рассмотрим примеры использования ЭОР в образовательной деятельности в ДМШ по формату основной информации.

Слайд 5     Это текстографические ресурсы, аудио и видео-ресурсы, а также мультимедиа.

Текстографические ресурсы. Материал появляется в виде текста на мониторе компьютера. Это могут быть статьи, методические разработки, биографии композиторов и т.д. Значительное родство таких ЭОР с книгой породило термин «электронный учебник». При желании в любое время можно распечатать нужную статью или изображение.

Пример: Используя текстографические  ресурсы во 2-3 кл. при работе над менуэтами И.С.Баха в классе фортепиано ДМШ  можно попросить ученика прочитать дома  в электронном  учебнике и рассказать на уроке   интересные истории из жизни композитора, можно распечатать его портрет, рассказать историю создания «Нотной тетради А.М. Бах» и т.д.  Слайд 6

Сайт 100 фактов.ру   http://100-faktov.ru/70-interesnyx-faktov-iz-zhizni-i-s-baxa/

Текстовые ЭОР с навигацией по материалу. Указывая нужный термин, можно в дополнительном небольшом окне прочитать его характеристику. (определение).

Слайд 7  Например, характерные черты I части  формы сонатного Аллегро.

Сайт  Музыкальная фантазия    http://music-fantasy.ru/

Аудио и видео ресурсы.

Звукозаписи и видеоряды образовательной тематики для воспроизведения на различных электронных устройствах.

Пример:

Слайд 8 ( включить звук)    На следующем слайде мы видим иллюстрацию и  воспроизводим звуковой файл Увертюры к балету П. Чайковского «Щелкунчик».

 (Слайд 9) Для работы над музыкой к опере «Кармен» Ж.Бизе можно воспользоваться репродукциями  картин испанского художника Антонио Капель (Слайд 10-включить видео)  и  видео выступления Дмитрия Хворостовского.

Мультимедиа-ресурсы

Предоставляют возможность одновременного воспроизведения на экране компьютера и в звуке связанных логически объектов, представленных различными способами.

Пример: В своей презентации я использую основные составляющие мультимедиа – текст, изображения, аудио, видео, анимацию.

Презентация –это достаточно простая  и доступная форма использования ЭОР во внеклассной работе преподавателя ДМШ.

Примеры: фрагменты презентаций отчетного концерта класса и концерта для воспитанников детского сада №53

Как ЭОР можно использовать для развития познавательных способностей ученика?

Например: Ученику даётся задание  посмотреть, прослушать и проанализировать те произведения, которые он играет,   в исполнении  других  музыкантов  (детей или взрослых). На следующем уроке анализируется  исполнение. Ребенок думает, оценивает, выражает  свое понимание исполняемой музыки. Можно воспользоваться голосовым  поиском  (функция телефона) прямо на уроке (просмотрев видео, изображения, например, по танцам –менуэт, полька, вальс и т.д.) Пример

Использовать ЭОР очень интересно в классе ансамбля и аккомпанемента, например, при работе над переложениями классических произведений.

Средства коммуникации с  учениками и родителями

Электронная  почта (сообщения, ноты, видео и аудиофайлы)

Viber или WhatsApp – это программа, через которую можно бесплатно звонить и отправлять сообщения. В том числе через нее можно передавать фотографии, документы и другие файлы. Например, записать одну из партий ансамбля  и отправить по  сети для воспроизведения  и игры другой партии учеником дома.

К вопросу об аттестации педагогических работников

Слайд 11   Рассмотрим подробнее  пункт 3.7   Методических рекомендаций   по заполнению модельного паспорта/экспертного заключения   аттестуемых педагогических работников образовательных организаций в сфере культуры по должности: «преподаватель»,  который называется «Продуктивное использование новых образовательных технологий» и, в частности, подпункт 3.7.1. «Перечень используемых электронных образовательных ресурсов (ЭОР)  на мероприятиях/уроках.

Название ресурса

Вид ресурса (информационные, практические, контрольные)

Форма представления информации

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

Предлагаю  перечень ЭОР, которые могут быть полезны в образовательной деятельности и при аттестации преподавателей ДМШ

Слайд 12

Электронно-образовательные ресурсы, которые могут быть полезны при аттестации преподавателей ДМШ

Наименование

Краткое описание

Адрес сайта

Единое окно доступа к образовательным ресурсам  

Министерство образования Иркутской области

Официальный сайт Министерства образования Иркутской области. Система управления образованием в области. Информация об учреждениях дошкольного образования, общего образования, дополнительного образования детей, начального и среднего профессионального образования.

http://window.edu.ru/resource/547/48547

Единое окно доступа к образовательным ресурсам  

На портале размещены электронные версии учебных материалов из библиотек вузов различных регионов России, научная и методическая литература. Электронные книги доступны как для чтения онлайн, так и для скачивания.

http://window.edu.ru/

Слайд 13

Музыкальные ступеньки

Коллекция шедевров классической музыки, систематизированная по каталогу музыкальных инструментов. Собрание музыкального материала,  адаптированного для начала обучения игре на музыкальном инструменте.

http://musicsteps.spb.ru/

  1. Слайд 14

  2. Муз-урок.

  3. Музыкальное образование детям и родителям

Большая  коллекция интересных сказок и рассказов, музыкальных спектаклей, мультфильмов и фильмов о музыке и музыкантах; интересные игры, упражнения, советы.

http://www.muz-urok.ru/

Слайд 15

ИГРАЙ, ПОЙ НАРОД

Является каталогом нот, в частности, для фортепиано,

Классифицирован: по сложности (по классам), по темам, по периодам (17 век, 18 век и т.д.), по композиторам, по жанрам.

http://igraj-poj.narod.ru

Классик онлайн

Архив классической музыки и нот (авторизированным пользователям)

http://classic-online.ru/

Музыкальная мозаика

Всероссийский конкурс творческих работ.

http://creation.miroznai.ru/contest/91

Социальная сеть работников
образования 

Возможность бесплатно создать свой мини-сайт, разместить на нем материал из опыта работы

      http://nsportal.ru/

Резюмируя  вышесказанное, хотелось бы отметить, что применение компьютера и других технических средств на уроке  в ДМШ – это не самоцель. Прежде всего, – это

- повышение интереса к занятиям,

-более быстрое усвоение учебного материала,

-активизация познавательной  и умственной деятельности,

-реализация творческого потенциала учащихся,

-воспитание активности и самостоятельности;

-развитие теоретического мышления;

-формирование положительной мотивации у большинства учащихся.

Слайд 16

Использование и развитие электронных образовательных ресурсов  в музыкальном образовании перспективно, актуально и объективно необходимо. Музыкальная школа  не должна отставать от требований времени, а значит, современный  преподаватель  может  продуктивно использовать информационные ресурсы (Интернет) в своей профессиональной  деятельности.

Благодарю за внимание.