доклад ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧИТЕЛЯ МУЗЫКИ
1. Урок музыки и организация внеурочной деятельности по музыке в соответствии с концепцией преподавания предметной области "Искусство"
2. Актуальные проблемы в преподавании музыки в ОО
3. Методические аспекты преподавания музыки
4. Современные музыкальные образовательные технологии
5. Новые приемы и методы в решении проблем современного музыкального образования
6. мастер-класс Креативность в работе учителя музыки с учащимися 5-8 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 13.02 КБ |
![]() | 28.28 КБ |
![]() | 83.18 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
На чём же построена наша концепция «Музыки»?
Во-первых, особое значение придаётся проектной деятельности. Таким образом, во главу угла ставится не монолог учителя, а практическая деятельность учеников (озвучить мультфильм, придумать музыкальный инструмент, устроить песенное соревнование).
Во-вторых, пространство изучаемой музыки гораздо шире, чем в традиционной программе. Помимо классических произведений, на наших уроках ученики знакомятся с музыкой разных времен, эпох и культур, в том числе с лучшими образцами современной музыки, аутентичным фольклором, музыкой разных народов России.
В-третьих, наши уроки созданы с учётом междисциплинарного подхода. Они позволяют обеспечить равновесие эмоционального, интеллектуального и физического развития ребёнка. Ученики учатся импровизировать, анализировать и сравнивать различные музыкальные явления. В уроки также включены различные дыхательные упражнения и элементы танца. На музыкальном материале дети осваивают основные виды универсальных учебных действий.
Предварительный просмотр:
Мы считаем что главной чертой педагогов, работающих в художественно-эстетическом цикле, является готовность к инновационной деятельности.
Предметы изобразительного искусства и мировой художественной культуры тесно взаимосвязаны. МХК – теоретический предмет, ИЗО – прикладной, а так как в основном оба предмета преподает один учитель, то очень удобно одну тему рассматривать теоретически на МХК и в продуктивном виде на ИЗО.
Считаем, что технологии обучения в сотрудничестве повышает качество обучения, ученики работают совместно или распределяются, но результат констатируют коллективно.
Учебный процесс организовываем на основе учета индивидуальных особенностей детей, на уровне их возможностей и способностей. Каждый учитель ставит перед собой задачу увидеть и оценить индивидуальность ученика. Конечно, же используем игровые технологии, как результат даже пассивные дети включаются в работу. Широко используем метод АМО (активные методы обучения); часто проводим бинарные уроки; урок-лекция, урок-путешествие, урок-экспедиция, урок-исследование, учебная конференция, мультимедиа-урок.
Наши коллеги активно применяют метод проектов, который позволяет создать исследовательскую и творческую атмосферу на уроке. Ученики создают собственные презентации, виртуально посещают музеи, картинные галереи, концертные залы – такие формы работы дают возможность проникнуть в тонкости творчества живописцев, композиторов, архитекторов, скульпторов. Так как уроки изобразительного искусства построены на зрительном ряде, использование возможностей мультимедийного оборудования обеспечивают подготовку учителя к уроку, где используется наглядность.
Широко используется нашими учителями оценивание уровня подготовки учащихся папкой достижений, которая включает в себя лучшие творческие работы учащихся, результаты участия в выставках, конкурсах.
И как результат участие в конкурсах:
- Конкурс педагогического мастерства «Источники творчества»
- Выставка-конкурс «Сказочный мир бумаги»
- Песенно-вокальный конкурс «Битва хоров»
- Конкурс поделок «Рождественский свет»
- Вокальный конкурс «Сияние Рождества»
- Республиканский конкурс «Живая классика»
- Литературно-музыкальная композиция «Без права на забвение», посвященный 75-летию Победы в ВОВ
- Выставка-конкурс детского творчества «Люблю тебя, мой край родной»
- Фестиваль художественной самодеятельности «Соцветие талантов»
- Региональный фестиваль народного искусства «Раздолье»
Стало традицией проводить предметные недели и декады учителей художественно-эстетического цикла «Методические находки учителей», в рамках декады учителя дают открытые уроки, внеклассные мероприятия, подводятся итоги по проектно-исследовательской деятельности.
Предварительный просмотр:
Что из нижеперечисленного характеризует профессиональную компетентность педагога?:
- Составляет совокупность профессиональных и личностных качеств;
- Все перечисленное;
- Включает систему теоретических знаний;
- Проявляется в высоком уровне осуществления педагогической деятельности;
В содержание каких умений включено комплексное планирование образовательно-воспитательных задач; обоснованный отбор содержания образовательного процесса; оптимальный выбор форм, методов и средств его организации?:
- Умения построить и привести в движение логически завершенную педагогическую систему;
- Умения учета и оценки результатов педагогической деятельности;
- Умения «переводить» содержание объективного процесса воспитания в конкретные педагогические задачи;
Что из нижеперечисленного является базовой компетентностью педагога в разделе «Мотивация учебной деятельности» в соответствии с профессиональным стандартом?:
- Позитивная направленность на педагогическую деятельность;
- Умение превращать учебную задачу в личностно-значимую;
- Умение разработать образовательную программу, выбрать учебники и учебные комплекты;
Чем НЕ определяется выбор методов и средств осуществления коррекционно-развивающей работы?:
- Используемым учителем учебно-методическим комплексом;
- Характером имеющихся у школьников трудностей;
- Возрастными особенностями обучающихся;
Для школьников какого возраста характерны следующие особенности: «легко отвлекаются, не способны к длительному сосредоточению, возбудимы, эмоциональны»?:
- Предпубертатный период;
- Младший школьный возраст;
- Подростковый возраст;
Какую задачу решает формирование финансовой грамотности на последнем этапе школьного образования?:
- Социальная адаптация выпускников школ к реалиям российского рынка;
- Формирование знаний, умений, навыков, необходимых обучающимся в жизни и для продолжения изучения курса в средней школе;
- Формирование положительного мотивационного отношения к экономике через развитие познавательного интереса и осознание социальной необходимости;
Что является механизмом управления образовательными системами?:
- Механизм оперативного управления;
- Механизм комплексного оценивания;
- Механизм финансирования;
- Все перечисленное;
По оценке психологов, технология ТРИЗ формирует у детей такие мыслительные способности, как умение анализировать, рассуждать, обосновывать; умение обобщать, делать выводы; умение оригинально и гибко мыслить; умение активно использовать воображение. Верно ли это утверждение?:
- Не верно;
- Верно;
Что из нижеперечисленного является целью технологии личностно-ориентированного обучения?:
- Создание условий для развития психологических особенностей: способностей, интересов, личностных качеств и отношений между людьми; при котором учитываются и используются закономерности развития, уровень и особенности индивидуума;
- Формирование мышления обучающихся, подготовка их к решению нестандартных задач в различных областях деятельности, обучение творческой деятельности;
- Максимальное развитие индивидуальных познавательных способностей ребенка на основе использования имеющегося у него опыта жизнедеятельности;
Какую задачу решает служба школьной медиации?:
- Обеспечение закрытости в деятельности по защите прав и интересов обучающихся, ее подконтрольности институтам гражданского общества;
- Повышение квалификации педагогических работников образовательных организаций по вопросам применения процедуры медиации в повседневной педагогической практике;
- Снижение эффективности социальной, психологической и юридической помощи, оказываемой обучающимся;
Определите, какой распорядительный документ утверждает профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»?:
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 г. № 1014;
- Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 25.12.2014 г. № 1115н;
- Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18.10.2013 г. № 544н;
Что закреплено в профессиональном стандарте педагога?:
- Знания и умения, которыми должен обладать педагог;
- Требования к образованию педагога;
- Все перечисленное;
- Трудовые функции педагога;
Владение педагогом ИКТ-компетенцией является одним из критериев принятия решения о присвоения квалификационной категории. Верно ли это утверждение?:
- Не верно;
- Верно;
Какие умения входят в ИКТ-компетенцию педагога?:
- Использование имеющихся готовых программных продуктов по своей дисциплине;
- Применение учебных программных средств;
- Все перечисленные;
- Осуществление поиска необходимой информации в Интернете;
Какой метод способствует созданию условий для проявления познавательной активности учеников?:
- Оценивание учителем только конечного результата;
- Создание атмосферы заинтересованности каждого ученика в работе класса;
- Работа над развитием сильных учащихся класса;
Что из нижеперечисленного относится к принципам деятельностного подхода?:
- Учёт интересов учащихся;
- Все перечисленное;
- Свободная творческая работа и сотрудничество;
- Учение через обучение мысли и действию;
Какие способы создания мотивации можно использовать при реализации технологии проблемного обучения?:
- Выполнимое/невыполнимое действие;
- Прием загадки;
- Все перечисленные;
- Поиск неизвестного;
Что является ключевой формой взаимодействия учителя и учащихся на втором этапе работы над проектом «Разработка проекта»?:
- Учитель анализирует свою педагогическую деятельность, учитывая оценки детей, учащиеся осуществляют рефлексию текущего процесса;
- Учитель разъясняет возникшие вопросы, является стимулятором деятельности школьника, учащиеся выполняют поисковую деятельность;
- Учитель отвечает на вопросы, учащиеся оформляют результаты по определённо-установленным правилам;
Какие педагогические технологии способствуют достижению основной цели модернизации образования – улучшению качества обучения, обеспечению гармоничного развития личности, ориентирующейся в информационном пространстве, приобщенной к информационно-коммуникационным возможностям современных технологий и обладающей информационной культурой, а также представить имеющийся опыт и выявить его результативность?:
- Информационно-коммуникативные;
- Проектные;
- Игровые;
Что из перечисленного характеризует понятие «педагогическая технология»?:
- Это описание процесса достижения планируемых результатов обучения;
- Это системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования;
- Это содержательная техника реализации учебного процесса;
- Все перечисленное