План-конспект урока на тему: «Применение инновационных и традиционных технологий обучения в работе над художественным образом произведений в классе гитары»
Открытое учебное занятие на тему: «Применение инновационных и традиционных технологий обучения в работе над художественным образом произведений в классе гитары» (с обучающимся 5 класса Азаровым Русланом)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_otkrytogo_uroka_azarov_2019.docx | 25.11 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение дополнительного образования
«Детская школа искусств № 5
имени Д.Д. Шостаковича» г. Курска
Открытое учебное занятие
на тему:
«Применение инновационных и традиционных технологий обучения в работе над художественным образом произведений в классе гитары»
(с обучающимся 5 класса Азаровым Русланом)
Преподавателя высшей категории
по классу гитары
МБОУ ДО «Детская школа искусств №5
им. Д.Д. Шостаковича»
Крупновой Е.А.
г. Курск, 2019 г.
Тема урока: «Применение инновационных и традиционных технологий обучения в работе над художественным образом произведений в классе гитары».
Цель урока: Формирование представлений о музыкальном образе, языке музыки, средствах музыкальной выразительности для дальнейшего развития творческой самостоятельности.
Задачи урока:
Образовательные:
- сформировать умение выполнять анализ и синтез музыкального материала;
Развивающие:
- развивать навыки осознанного исполнения произведения, его самостоятельной трактовки;
Воспитательные:
- способствовать эстетическому развитию и воспитанию обучающегося.
Тип урока: формирование и закрепление знаний, умений, навыков.
Форма урока: индивидуальная.
Методы и технологии обучения:
словесные:
- беседа;
наглядные:
- показ на инструменте, просмотр видеозаписи.
практические:
- упражнения, гаммы, пьесы;
здоровьесберегающие:
- соблюдение правильной посадки, постановки рук, подбор музыкального репертуара с учетом возрастных особенностей обучающегося;
Оснащение урока: нотная тетрадь, пюпитр, гитара, подставка для ног, ноутбук, видеокамера.
Ход урока:
1.Организационный момент (1 минута).
2.Сообщение темы, цели и задач урока (2 минуты)
3. Проверка домашнего задания (5 минут):
а) арпеджио М. Каркасси, гамма А-dur, fis-moll;
б) проигрывание произведений: Н. Кошкин «Пилигрим»; обработка неизвестного автора «Цыганочка».
4. Анализ.
а) В упражнениях и гаммах работать над качеством исполнения различными штрихами в быстром темпе.
5. Изучение нового материала (25 минут):
I. Н.Кошкин «Пилигрим».
1) Проигрывание произведения обучающимся, анализ исполненной пьесы: разбор характера произведения, значения названия, из какого цикла произведение, рассуждения с обучающимся на тему образа, который хотел показать автор.
2) Исполнение произведения преподавателем, просмотр видеозаписи двух различных вариантов исполнения (обучающимся и взрослым исполнителем), анализ услышанного материала, выбор варианта более качественного и близкого ученику.
3) исполнение пьесы учеником с попыткой создать свой образ музыкального произведения, раскрыть его характер.
4) запись на видеокамеру исполнения учеником первой части произведения; просмотр совместно с обучающимся; анализ исполнения, определение основных направлений для дальнейшей работы по раскрытию характера и образа музыкального произведения.
II. Обработка неизвестного автора «Цыганочка».
- Проигрывание произведения обучающимся.
- Анализ структуры произведения, формы, особенностей изложения материала.
- Просмотр видеозаписи танца «Цыганочка» в исполнении хореографического ансамбля.
- Беседа с обучающимся об особенностях танца, характере его исполнения, о средствах музыкальной выразительности необходимые для раскрытия образа произведения.
- Проигрывание пьесы обучающимся, с учетом всех требований для создания образа музыкального произведения.
6. Задание на дом (2минуты):
а) упражнения; добиваться качественного исполнения штрихов в различных темпах.
б) работать над динамикой, плавностью голосоведения и качеством звукоизвлечения в пьесе Н. Кошкина «Пилигрим»;
«Цыганочка» - работать над четкостью исполнения ритмического рисунка, динамическими оттенками, соблюдением темповых рекомендаций автора.
7. Подведение итогов урока: анализ, самоанализ, оценка за урок (2минуты).