План-конспект урока на тему: «Применение инновационных и традиционных технологий обучения в работе над художественным образом произведений в классе гитары»

Парпулова (Крупнова) Елена Александровна

Открытое учебное занятие на тему: «Применение инновационных и традиционных технологий обучения в работе над художественным образом произведений в классе гитары» (с обучающимся 5 класса Азаровым Русланом)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_otkrytogo_uroka_azarov_2019.docx25.11 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение дополнительного образования

«Детская школа искусств № 5

имени Д.Д. Шостаковича» г. Курска

Открытое учебное занятие

на тему:

«Применение инновационных и традиционных технологий обучения в работе над художественным образом произведений в классе гитары»

(с обучающимся 5 класса Азаровым Русланом)

Преподавателя высшей категории

           по классу гитары

           МБОУ ДО «Детская школа искусств №5

           им. Д.Д. Шостаковича»

           Крупновой Е.А.

г. Курск,  2019 г.


Тема урока:  «Применение инновационных и традиционных технологий обучения в работе над художественным образом произведений в классе гитары».

Цель урока: Формирование представлений о музыкальном образе, языке музыки, средствах музыкальной выразительности для дальнейшего развития творческой самостоятельности.

Задачи урока:

Образовательные:

- сформировать умение выполнять анализ и синтез музыкального материала;

Развивающие:

- развивать навыки осознанного исполнения произведения, его самостоятельной трактовки;

Воспитательные:

- способствовать эстетическому развитию и воспитанию обучающегося.  

Тип урока: формирование и закрепление знаний, умений, навыков.

Форма урока: индивидуальная.

Методы и технологии обучения:

словесные:

- беседа;

наглядные:

- показ на инструменте, просмотр видеозаписи.

практические:

- упражнения, гаммы, пьесы;

здоровьесберегающие:

- соблюдение правильной посадки, постановки рук, подбор музыкального репертуара с учетом возрастных особенностей обучающегося;

Оснащение урока: нотная тетрадь, пюпитр, гитара, подставка для ног, ноутбук, видеокамера.

 

Ход урока:

1.Организационный момент (1 минута).

2.Сообщение темы, цели и задач урока (2 минуты)                                                    

3. Проверка домашнего задания (5 минут):

    а) арпеджио М. Каркасси, гамма А-dur, fis-moll;

    б)  проигрывание произведений: Н. Кошкин «Пилигрим»; обработка неизвестного автора «Цыганочка».    

4. Анализ.

    а) В упражнениях и гаммах работать над качеством исполнения различными штрихами в быстром темпе.

5. Изучение нового материала (25 минут):

    I.  Н.Кошкин «Пилигрим».

    1)  Проигрывание произведения обучающимся, анализ исполненной пьесы: разбор характера произведения, значения названия, из какого цикла произведение, рассуждения с обучающимся на тему образа, который хотел показать автор.

    2)  Исполнение произведения преподавателем, просмотр видеозаписи двух различных вариантов исполнения (обучающимся и взрослым исполнителем), анализ услышанного материала, выбор варианта более качественного и близкого ученику.

   3) исполнение пьесы учеником с попыткой создать свой  образ музыкального произведения, раскрыть его характер.

   4) запись на видеокамеру исполнения учеником первой части произведения; просмотр совместно с обучающимся; анализ исполнения, определение основных направлений для дальнейшей работы по раскрытию характера и образа музыкального произведения.

II. Обработка неизвестного автора «Цыганочка».

  1. Проигрывание произведения обучающимся.
  2. Анализ структуры произведения, формы, особенностей изложения материала.
  3. Просмотр видеозаписи танца «Цыганочка» в исполнении хореографического ансамбля.
  4. Беседа с обучающимся об особенностях танца, характере его исполнения, о средствах музыкальной выразительности необходимые для раскрытия образа  произведения.
  5. Проигрывание пьесы обучающимся, с учетом всех требований для создания образа музыкального произведения.

     

6. Задание на дом (2минуты):

    а) упражнения; добиваться качественного исполнения штрихов в различных темпах.

    б) работать над динамикой, плавностью голосоведения и качеством звукоизвлечения в пьесе Н. Кошкина «Пилигрим»;

        «Цыганочка» - работать над четкостью  исполнения ритмического рисунка, динамическими оттенками, соблюдением темповых рекомендаций автора.

7. Подведение итогов урока: анализ, самоанализ, оценка за урок (2минуты).