День самоуправления "Я педагогом стать хочу!" ко Дню Учителя.

Батюта Елена Алексеевна

Мероприятие, проводимое с целью развития интереса учащихся к профессии учителя музыки, где старшие учащиеся самостоятельно ведут уроки с младшими.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ                  «САФОНОВСКАЯ ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ»

День самоуправления                                       « Я педагогом стать хочу»

Отделенческое мероприятие ко Дню Учителя в рамках работы по программе профессиональной ориентации обучающихся

Организатор – преподаватель   Батюта Е.А.

04.10.2019

 г. Сафоново, Смоленская обл.


Данное мероприятие проводилось в преддверии  Дня Учителя в рамках работы отделения « Фортепиано»  по программе профессиональной ориентации обучающихся под названием « Я педагогом стать хочу».

Учащиеся старших классов под присмотром преподавателя учились проводить уроки с ребятами из младших классов.

Предварительно им раздавались ноты своих « потенциальных учеников» для ознакомления с материалом. Кроме того, преподавателем с так называемыми « учителями» была проведена работа с разбором формы, строения изучаемых произведений, с беседой об эпохе их создания и методах работы с ними.

Цель: стимулирование условий для развития интереса обучающихся к профессии преподавателя ДШИ; к получению в дальнейшем профессионального образования в сфере искусства.

Задачи:

- пробуждение интереса к профессии преподавателя музыки;

         - воспитание у обучающихся необходимых профессиональных качеств, умений и навыков;

         - общее расширение кругозора в области культуры и музыкального искусства в целом;

         - развитие и воспитание личности, способной к творческой самореализации.

Функции, выполняемые  преподавателем: организационная, консультативная, воспитательная.

Организационная функция: составление графика  занятий на День самоуправления.

Консультативная функция: беседа с учащимися-«педагогами» о методах проведения урока – рассказ, собственный показ, методы работы над ошибками; помощь в работе при создании проблемных ситуаций.

Воспитательная функция: присутствие на уроке для его оценивания, корректировки  действий и поддержки ученика – «педагога»; ознакомление ученика – « педагога» с основными педагогическими технологиями, необходимыми в процессе коммуникации – доброжелательное и заинтересованное общение в процессе урока, помощь, психологическая поддержка и сотрудничество на уроке.

Ожидаемые результаты:

  1. расширить кругозор учащихся дополнительными знаниями;
  2. пробудить интерес к профессии преподавателя музыки;
  3. создать условия для профессиональной ориентации учащихся, для самореализации личности, для воспитания самостоятельности и ответственности.

 

Краткое содержание уроков:

  1. Преп. Батюта Е.А.:
  1. Ученик – «преподаватель» – Тимошенко Алина 5 кл. ДПОП « Фортепиано» ; ученик – Тимошенко Диана – 2 кл. ДПОП « Фортепиано».

Краткая беседа, подготовка к уроку. Предварительно Алине было дано  задание поиграть произведения сестры дома.

а.) Гамма ля минор (исполнение отдельно каждой рукой сначала на нон легато, потом на легато. Проверка аппликатуры, работа над штрихами, над артикуляцией;

б.) А. Николаев Этюд  (выученное хорошо отдельно каждой рукой – соединяли 2 – мя руками);

в.) Ш. Ганон Упражнение « Рыбак» (играли отдельно каждой рукой, тщательно проверяли аппликатуру);

г.) И. С. Бах «Ария» (разбор отдельно каждой рукой, вместе громко считали, исправляли обнаруженные текстовые ошибки).

Домашнее задание.

Алина, как преподаватель, была очень серьезна и требовательна к своей младшей сестре. Следила за верной посадкой, исправляла ошибки в тексте и штрихах. Очень старалась.

Урок прошел по плану.

  1. Ученик – «преподаватель – Ульченкова София 7 кл. «Музыкальное исполнительство»; ученик – Тумашевич Раймонд 6 кл. ДПОП « Фортепиано».

Подготовка к уроку, краткая беседа о задачах урока.

На уроке шла подготовка к конкурсу «М.И. Глинка и русская музыка», к которому готовится учащийся.

а.) А. Гречанинов « Прелюдия»» (учили отдельно каждой рукой, разбирались с необычным размером, считали вслух);

б.) В Агафонников « Кадриль» (Софией были сделаны замечания по-поводу слишком «громкой» левой руки, поработали над единством темпа. София дала послушать « Кадриль» Раймонду в записи. София была немного робкой, как всегда, но очень добросовестно вела урок: старалась исправлять ошибки, указывать на недостатки игры.

В конце урока все вместе поговорили о сценическом настрое перед конкурсом).

Домашнее задание.

Урок прошел по плану. Все намеченное удалось выполнить.

  1.   Ученик – «преподаватель – Власенкова Полина  7 кл. «Музыкальное исполнительство»; ученик – Груздова Марина 4 кл. ДПОП « Фортепиано»

Подготовка к уроку, краткая беседа о задачах урока.

На уроке шла подготовка к конкурсу «М.И. Глинка и русская музыка», к которому готовится учащаяся.

а.) С. Прокофьев Марш из оперы « Любовь к трем апельсинам». (Пьеса учащейся очень нравится. Это видно по настрою, старанию. Полина рассказала Марине историю создания оперы, ее содержание. Вместе девочки проучивали трудные места отдельно каждой рукой, пробовали соединять начало 2-мя руками. Считали вслух места с пунктирным ритмом, где Марина играла неритмично);

б.) К. Хачатурян « Старый вальс» (пьесу Марина пока не понимает. Поэтому Полина дала ей ее послушать в записи, объяснила характер музыки. Затем учили 1 часть 2-мя руками, а 2-ю часть – отдельно каждой рукой со счетом).

  1.  Ученик – «преподаватель» – Арбекова София 4 кл. ДПОП « Фортепиано» ; ученик – Захарова Алена 1 кл. ДПОП « Фортепиано».

а.) развивающие упражнения с мячом и на корпус;

б.) упражнения на постановку игрового аппарата;

в.) знание музыкальных терминов;

г.) знание нот 1 октавы;

д.) Р.н. п. «Во поле береза стояла»;

е.) Р.н. п. « Как под горкой» (София добросовестно делала вместе с Аленой все упражнения, веселила ее, чтобы она не отвлекалась. Знание нот проверяла по порядку и вразнобой. Долго и старательно проверяла знание пройденной музыкальной терминологии по тетради. Затем со счетом вслух учили песенки.)

С поставленной задачей София справилась. Алене очень понравился такой веселый урок в компании.

Все намеченное удалось выполнить.

Домашнее задание.

Вывод: в результате проведенных уроков по системе « самоуправления» ученики – «преподаватели» и ученики – исполнители отметили, что им была интересна такая форма работы на уроке. Старшие учащиеся, однако, отметили, что это, оказывается, совсем не просто – вести урок! Со всеми задачами ученикам – «преподавателям» удалось справиться, иногда, правда,  при помощи взрослых педагогов.

Данная форма работы не только разнообразит учебный процесс, но и нацеливает учащихся на дальнейший выбор профессии педагога.