Сценарий развивающего урока с концертом учащихся и преподавателей для воспитанников детских садов города в рамках творческого объединения "Музыкальный калейдоскоп" на тему: "Музыкальная радуга. Учимся слушать и понимать музыку".
Развивающие музыкальные уроки с воспитанниками детских садов города.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_razvivayushchego_zanyatiya_s_kontsertom_v_detskom_sadu_alenka.docx | 26.61 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «САФОНОВСКАЯ ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ»
СЦЕНАРИЙ РАЗВИВАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ
С КОНЦЕРТОМ УЧАЩИХСЯ И ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ
ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ ДЕТСКИХ САДОВ ГОРОДА
В РАМКАХ ТВОРЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ
«МУЗЫКАЛЬНЫЙ КАЛЕЙДОСКОП»
Тема: « МУЗЫКАЛЬНАЯ РАДУГА. УЧИМСЯ СЛУШАТЬ И ПОНИМАТЬ МУЗЫКУ»
Организация и проведение –
преподаватели Полуэктова И.М. и Батюта Е.А.
2019г.
г. Сафоново
«Музыкальная радуга. Учимся слушать и понимать музыку»
Преп. Батюта Е.А.: Здравствуйте, уважаемые ребята и уважаемые воспитатели! Сегодня у вас в гостях учащиеся и преподаватели детской школы искусств.
Сегодня мы снова хотим поговорить с вами о музыке и о тех богатейших средствах, которыми она обладает и о тех замечательных эмоциях, которые она привносит в нашу жизнь.
Итак, что же такое музыка?
Музыка – это не только лишь звук,
Музыка – это движенье;
И вылетает, как птица из рук
Нот беспокойных круженье.
Ветер чуть слышно поет,
Липа вздыхает у сада…
Чуткая музыка всюду живет –
В шелесте трав, в шуме дубрав –
Только прислушаться надо!
Филатова Лена (Груздова Марина):
Мы учимся играть на инструментах
И ходим на сольфеджио и хор,
На этих замечательных предметах
Росли все музыканты с давних пор.
1.)Группа мл. хора (рук.- Полуэктова И.М., конц.-Батюта Е.А.):
а.) Муз. и сл. А. Наумовой « Мы ученики»
Преп. Батюта Е.А.: Ах, какой чудесный дом,
Сколько ярких красок в нем!
Если их передружить –
Можно музыку сложить.
Вместе с нотами потом
Мы о радуге споем,
Будут радовать ребят
Краскоряд и звукоряд!
Будем звуки собирать.
Будем в радугу играть!
2.) Группа мл. хора (рук. – Полуэктова И.М., конц. – Батюта Е.А.):
Муз. Е. Архиповой, сл. Р. Голосовой « Радуга» (показать рисунок «Музыкальная радуга»)
Преп. Полуэктова.: Слушая музыку, можно безгранично мечтать, ее можно нарисовать. Простая мелодия может поднять настроение, а некоторые произведения, наоборот, помогают насладиться тишиной. Существуют произведения, изображающие звуки природы: пение птиц, шум ветра, шелест листьев, капли дождя, раскаты грома. А как композиторы могли бы изобразить капельки дождя? (показ на ф.-но), …..раскаты грома? (показ на ф.-но),….пение птиц? (показ на ф.-но).
Благодаря фантазии можно запросто побывать в лесу, у реки, на берегу моря, услышать шелест листвы или звук морского прибоя. По желанию, вы все это можете нарисовать.
Угадайте, дети, загадку:
Много звуков чудесных в природе:
Соловей в тихой роще поет…
Но волшебные звуки мелодий
(КОМПОЗИТОР) для нас создает!
А музыка всех нас научит
Быть добрыми и сильными людьми
Преодолеть все трудности поможет
На вашем долгом жизненном пути!
Преп. Батюта ЕА.: Продолжаем разговор о музыке:
С музыкальной доброй феей
Познакомиться пора
Дружат звуки и цвета,
Получилась красота!
Чтобы музыкой игрушки
Не тревожить утром рано,
Вы играйте тихо-тихо
«Тихо» в музыке – «ПИАНО»
Наконец, игрушки встали,
Вы теперь их раззадорьте!
И играйте громко – громко!»
Громко» - это значит «ФОРТЕ»!
3.) Филатова Лена (преп. Полуэктова И.М.): Д. Кабалевский « Первая пьеса» (фортепиано)
Преп. Полуэктова И.М.: А теперь давайте с вами вместе поиграем в музыкальную сказку. Я буду вам ее рассказывать. А вы мне будете помогать, по ходу сказки отвечая на мои вопросы:
СКАЗКА: Жил-был заяц – трусишка. Всего зайчишка боялся. Вышел он однажды из дома. Не успел и 3-х шагов сделать, как услышал, что кто-то стучит (на фортепиано изображаем стук). Испугался он, да опять в свой
домик спрятался. Выглянул из окошка, а ему капелька упала прямо на нос (изобразить на ф.-но в верхнем регистре). « Ах, вот чего я испугался» - удивился зайчонок. Капельки капали и капали (изобразить на ф.-но) и образовали небольшие лужицы. Глядит зайчик, а в лужицах плавают дикие утки. Дети! Как крякают утки? Дети: « Кря –кря!» Сейчас мы и уток изобразим с помощью фортепиано (изобразить кряканье уток). Вдруг подул ветерок (дети набирают воздух и выдувают его).
Погнал он диких уток, испугались утки и взлетели прямо ввысь, к красному солнышку. Выскочил зайка, засмеялся и заплясал (исполнить на фортепиано веселую плясовую). Посмотрел он на лужицу, а она в ручеек превратилась: « Догоняй меня, зайка»! А ручеек бежал, да и встретился с сестрой-речкой, только зайка его и видел!
А сейчас вспомним еще одну всем хорошо известную сказку - «Кошкин дом»:
Бом – бом – бом – бом!
Загорелся кошкин дом.
Бежит курица с ведром
Заливает кошкин дом!
Закройте глаза и представить себе эту картину, а пока вы будете себе ее представлять – послушайте следующее произведение, которое так и называется – «Кошкин дом».
4.) Смирнов Семен 2 кл. (преп. Егорова И.В.) Детская пьеса «Кошкин дом» (фортепиано)
Все, наверное, видели художественный фильм « Приключения Электроника». В нем много прекрасной музыки, написанной Е. Крылатовым. Сейчас вы услышите пьесу из этого фильма.
5.)Тимошенко Алина 5 кл.(преп. Батюта Е.А.) Е. Крылатов « Крылатые качели»
Преп. Батюта Е.А.: Тайком заглянула луна к нам в окно,
Где спал наш любимый малыш.
И с нежностью мило ласкала его:
« Пока я свечу – ты поспишь.
Спою колыбельную песню тебе.
Чтоб снились хорошие сны…,
Где папа и мама гуляют с тобой
Под тенью шуршащей листвы»
6.) Сысоева Надя 2 кл. (Триняк М.В.) И Дунаевский « Колыбельная» (скрипка), конц. – Батюта Е А.
Здравствуй, маленькая скрипка!
Ты – как золотая рыбка.
Струны трогает смычек:
Заиграй, запой еще»
7.) Сысоева Надя 2 кл. (Триняк М.В.) Н. Бакланова « Хоровод», конц. – Батюта Е.А.
Преп. Полуэктова И.М.: Давайте еще немного с вами поиграем.
Игра называется « Как бегают зверята?». Я буду читать стихи, а вы их ладошками прохлопаете:
« Вот лошадка - тонконожка; скачет, скачет по дорожке; цок – цок – цок (с хлопками вместе с детьми). Звонко цокают копытца, приглашают прокатиться; цок – цок – цок (две четвертные и половинная нота - хлопками).
Воробышек: Стало солнце пригревать, вьют пичуги гнездышки.
Любят песни распевать бойкие…(воробышки)
Чик – чирик – чирик – чик – чик
Чик – чирик, чик – чирик (хлопки)
Неваляшки: До чего же хороши неваляшки-малыши
Низко кланяются, звоном заливаются.
Дили – дили – дили - день
Могут кланяться весь день.
Вам поклон и нам поклон
Дили – дон, дили – дон (хлопки)
Преп. Батюта Е.А.:Угадайте следующий инструмент, ребята:
Три струны всего, трям – трям
Инструмент известен вам?
В руки я его возьму
Плясовую заведу! (домра)
8.) Самордина Н.Н.(домра), конц. Батюта Е.А.
а.) В.Купревич « Пингвины»
б.) Г. Гладков « Песенка львенка и черепахи»
Оказывается, на фортепиано можно играть не только одному, но и вдвоем. Это называется « фортепианный ансамбль». Сейчас вы услышите семейный фортепианный ансамбль в составе двух сестричек:
9.) Тимошенко Диана ( 2 кл.) и Тимошенко Алина (5 кл.)
а.) Укр. нар. песня « Как при лужку»
б.) Л. Бетховен. « Немецкий танец»
Преп. Полуэктова И.М.: А какие вы знаете еще сказки, ребята? («Курочка-ряба», «Репка», «Колобок», « Белоснежка и 7 гномов»). Про героев некоторых из них нам споют ребята – хоровики:
10.) Группа мл. хора (рук. – Полуэктова И.М., конц. – Батюта Е.А.):
а.) Муз. Г. Струве, сл. В. Татаринова « Колобок»
б.) Муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьевой « Пестрый колпачок».
Ребята! Сегодня вы услышали много произведений. Можете дома попробовать нарисовать музыку, которая вам больше всего понравилась.
Наши ребята сегодня очень старались доставить вам удовольствие.
Есть на свете мальчики не совсем обычные
Есть на свете девочки не совсем привычные
Не играют в мяч они на футбольном поле,
А играют музыку в музыкальной школе
Не играют в классики средь детей нормальных,
А играют классику в классах музыкальных.
Все – абсолютные таланты,
Будущие солисты и музыканты!
Если послушать хотите, в школу к нам приходите!