Статья: Творческий проект "Звучит Москва"
Проект был создан и реализован в рамках продолжения работы по направлению опытно-экспериментальной площадки ДДТ по теме: «Формирование семейных ценностей у детей среднего и старшего школьного возраста средствами образовательной деятельности». В основе проекта лежит опыт работы руководителя Музыкально-хоровой студии «Крещендо» Масальской Марины Анатольевны с хором и ансамблем родителей своего творческого коллектива.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvorcheskiy_proekt_zvuchit_moskva.docx | 21.8 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Творческий проект «Звучит Москва»
Учебный год: 2018-2019г.г.
Художественны руководитель: музыкально-хоровой студии «Крещендо» Масальская М.А., руководитель ансамбля педагогов и родителей Титова Ю. Г.
Концертмейстер: Щетинина-Ланская Е. В.
Целевая группа: проект рассчитан на детей среднего и старшего возраста и их родителей.
Тип проекта: творческий.
Место проведения: ДДТ Петродворцового района Санкт-Петербурга.
Аннотация проекта
Проект был создан и реализован в рамках продолжения работы по направлению опытно-экспериментальной площадки ДДТ по теме: «Формирование семейных ценностей у детей среднего и старшего школьного возраста средствами образовательной деятельности». В основе проекта лежит опыт работы руководителя Музыкально-хоровой студии «Крещендо» Масальской Марины Анатольевны с хором и ансамблем родителей своего творческого коллектива. В 2010 году она поддержала инициативу родителей и создала хоровой коллектив, в котором поют мамы и папы и родственники воспитанников. Занятия хора родителей педагог проводит в свободное от основной работы время, готовит концертные номера, проводит сводные репетиции вместе с детьми. Такая совместная работа объединяет детей и взрослых, способствует творческому развитию хорового коллектива. А в начале 2014 году по инициативе руководителя хора Масальской Марины Анатольевны был создан еще один вокальный коллектив, в который вошли родители и педагоги хоровой студии «Крещендо». Новый коллектив был создан для участия вместе с детьми в Международном фестивале «Королева Адриатики» (Италия). Впоследствии руководителем ансамбля педагогов и родителей стала хормейстер коллектива Титова Юлия Гарриевна. Главной целью создания хора и ансамбля родителей и педагогов было желание поддержать юных хористов и показать детям, что хоровое дело – это серьезная систематическая и творческая работа. Таким образом, родился один из творческих совместных проектов «Звучит Москва», в котором полноправными участниками стали педагоги, родители, артисты концертного хора МХС «Крещендо».
Одна из основополагающих основ жизнедеятельности музыкально-хоровой студии «Крещендо» является активная концертная деятельность. Коллектив часто путешествует вместе, большой компанией, более пятидесяти человек детей и взрослых, представляя наш замечательный город Санкт-Петербург в разных городах нашей страны (Вологда, Петрозаводск, Москва, Смоленск). Такие совместные творческие гастроли мобилизуют детей и взрослых к дальнейшему развитию и совершенствованию хорового исполнительства, закладывают традиции совместного общения и сотворчества. В октябре 2017 года, при проведении родительского собрания, рассматривался вопрос о подготовке к поездке обучающихся хора на XVI Московском Международный детско-юношеском музыкальном фестивале «Звучит Москва» в столице нашей Родины городе Москве. В процессе реализации проекта у детей и родителей вновь проявился «командный дух» и «чувство локтя», у детей проект активизировал развитие таких необходимые социальных навыков, как коммуникабельность и умение сотрудничать.
Проблема:
Старший концертный хор «Крещендо» разновозрастной коллектив от 10 до 18 лет и насчитывает около 40 воспитанников. В подростковом возрасте у детей расширяется круг интересов и чтобы хоровое пение стало потребностью подростков необходимо использовать разнообразные методики и технологии в образовательном процессе. Занятия певческой деятельностью, педагогические мастерские, проекты являются мощным толчком в духовно-эстетическом развитии личности.
Проект был направлен на активную помощь родителей в формировании у детей мотивации к хоровому пению, на развитие умения оценивать себя, соотносить свои умения с возможностями всего коллектива, на постоянное совершенствование хорового исполнительства, на формирование коммуникативной, языковой культуры (знания иностранного языка), семейной культуры. Востребованность в постоянных концертных выступлениях повышает активность, роль в окружении сверстников, расширяет познавательный интерес, развивает у подростков навыки самоопределения, как личности в большом коллективе посредством своей творческой самореализации.
Участие родителей в жизни хорового коллектива оказывает:
- психологическую поддержку ребенку;
- приобщает членов семьи ребенка к ценностям личностно-ориентированного образования;
- дает родителям реальное представление о характере взаимодействия ребенка со сверстниками во время общих дел и во время общения с окружающими;
- дает родителям представление об уровне развития через наблюдение ребенка в деятельности на фоне других детей группы хора;
- дает ребенку возможность гордиться своими родителями.
Продукт проекта: совместное участие детей и родителей на Международный фестивале-конкурсе «Звучит Москва».
Цель проекта: создание условий для творческой реализации детей и родителей на Международном фестивале-конкурсе «Звучит Москва».
Задачи:
Расширить представление у родителей о воспитательном потенциале совместных занятиях хоровым пением;
Формировать у детей мотивацию к хоровому пению;
Организовать совместную работу в семье по подготовке к фестивалю;
Расширить вокально-хоровой репертуар хора;
Познакомить учащихся с лучшими образцами песенного творчества отечественных и зарубежных композиторов, с культурными достопримечательностями Москвы;
Создать условия для самовыражения и позитивного самоутверждения детей и подростков в творческом коллективе единомышленников.
Способствовать формированию у детей отношения к семье как к высшей ценности человека.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап
- Обсуждение реализации проекта с педагогами, родителями обучающихся хора;
- подбор педагогами вокально-хорового репертуара: произведения духовной музыки, классической музыки русских и зарубежных композиторов, русские народные песни, произведениями современных композиторов для сводного хора фестиваля.
Реализация проекта
- разучивание вокально-хорового репертуара к конкурсу;
- репетиции с детским коллективом;
- репетиции с вокально-хоровым коллективом родителей;
- совместные репетиции детско-взрослого вокально-хорового коллектива;
- выступление с репертуаром фестиваля на концерте ДДТ, посвященном 8 марта;
- выступление в Государственной академической капелле с репертуаром фестиваля на фестивале хоровой музыки «С Новым годом, Петербург!»;
- выступление в Государственной академической капелле с репертуаром фестиваля на фестивале хоровой музыке «Земля детей»;
- выполнение обучающимися совместных творческих проектов,
продуктами которых стали презентации: «Я по свету немало хаживал…», «Дом музыки», «Храмы Москвы»;
- консультации с педагогами о выполнении детьми домашнего задания;
- проведение тематического занятия «Здравствуй, Москва»;
- участие в Международном фестивале-конкурсе «Звучит Москва».
Подведение итогов
- обсуждение выступлений.
Ожидаемые результаты проекта:
Успешное выступление старшего концертного хора музыкально-хоровой студии «Крещендо» и вокального ансамбля педагогов и родителей на Международном фестивале-конкурсе «Звучит Москва»;
Изменение представлений детей и родителей о возможностях совместной деятельности;
Формирование мотивации детей и подростков к занятиям хоровым искусством;
Появление в жизни семьей обучающихся ярких, эмоционально насыщенных совместных событий;
Развитие у детей творческих, способностей.
Методы использованные в работе над проектом:
Творческий, наглядный, практический, метод проектов, словесный.