Статья: Творческий проект "Звучит Москва"

Масальская Марина Анатольевна

Проект был создан и реализован в рамках продолжения работы по направлению опытно-экспериментальной площадки ДДТ  по теме: «Формирование семейных ценностей у детей среднего и старшего  школьного возраста средствами образовательной деятельности». В основе проекта лежит опыт работы руководителя Музыкально-хоровой студии «Крещендо» Масальской Марины Анатольевны с хором и ансамблем  родителей своего творческого коллектива.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorcheskiy_proekt_zvuchit_moskva.docx21.8 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Творческий проект «Звучит Москва»

Учебный год: 2018-2019г.г.

Художественны руководитель: музыкально-хоровой студии  «Крещендо» Масальская М.А., руководитель ансамбля педагогов и родителей  Титова Ю. Г.

 Концертмейстер: Щетинина-Ланская Е. В.

Целевая группа: проект рассчитан на детей среднего и старшего  возраста и их родителей.

Тип проекта: творческий.

Место проведения: ДДТ Петродворцового района Санкт-Петербурга.

Аннотация проекта

Проект был создан и реализован в рамках продолжения работы по направлению опытно-экспериментальной площадки ДДТ  по теме: «Формирование семейных ценностей у детей среднего и старшего  школьного возраста средствами образовательной деятельности». В основе проекта лежит опыт работы руководителя Музыкально-хоровой студии «Крещендо» Масальской Марины Анатольевны с хором и ансамблем  родителей своего творческого коллектива. В 2010 году она поддержала инициативу родителей и создала хоровой коллектив, в котором поют мамы и папы и родственники воспитанников. Занятия хора родителей педагог проводит в свободное от основной работы время, готовит концертные номера, проводит сводные репетиции вместе с детьми. Такая совместная работа объединяет детей и взрослых, способствует творческому развитию хорового коллектива. А в начале 2014 году по инициативе руководителя хора Масальской Марины Анатольевны был создан еще один  вокальный коллектив, в который вошли родители и педагоги хоровой студии «Крещендо». Новый коллектив был создан для участия вместе с детьми в Международном фестивале «Королева Адриатики» (Италия). Впоследствии руководителем ансамбля педагогов и родителей  стала хормейстер коллектива  Титова Юлия Гарриевна.  Главной целью создания хора  и ансамбля родителей и педагогов было желание поддержать юных хористов и показать детям, что хоровое дело – это серьезная систематическая  и творческая работа. Таким образом, родился один из творческих совместных  проектов «Звучит Москва», в котором полноправными участниками стали педагоги, родители, артисты концертного хора МХС «Крещендо».

Одна из основополагающих основ жизнедеятельности музыкально-хоровой студии «Крещендо» является активная концертная деятельность.  Коллектив часто путешествует вместе, большой компанией, более пятидесяти человек детей и взрослых, представляя  наш замечательный  город Санкт-Петербург в разных городах нашей страны (Вологда, Петрозаводск, Москва, Смоленск).  Такие совместные  творческие гастроли мобилизуют детей и взрослых к дальнейшему   развитию и совершенствованию хорового исполнительства, закладывают традиции совместного общения и сотворчества. В  октябре 2017 года,   при проведении  родительского собрания, рассматривался вопрос о подготовке к поездке обучающихся хора на XVI Московском Международный детско-юношеском музыкальном фестивале  «Звучит Москва» в  столице нашей Родины городе Москве. В процессе реализации проекта у детей и родителей вновь проявился  «командный дух» и «чувство локтя», у детей проект  активизировал развитие таких необходимые социальных навыков, как коммуникабельность и умение сотрудничать.

Проблема:

Старший концертный хор «Крещендо» разновозрастной коллектив от 10 до 18 лет и насчитывает около  40  воспитанников. В подростковом возрасте у детей расширяется круг интересов и чтобы хоровое пение стало потребностью подростков необходимо использовать разнообразные методики и технологии в образовательном процессе. Занятия певческой деятельностью, педагогические мастерские, проекты являются мощным толчком в духовно-эстетическом развитии личности.

Проект был направлен на активную помощь родителей в формировании у детей мотивации к хоровому пению, на развитие умения оценивать себя, соотносить свои умения с возможностями всего коллектива, на постоянное совершенствование хорового исполнительства, на формирование коммуникативной, языковой культуры (знания иностранного языка), семейной культуры. Востребованность   в  постоянных  концертных  выступлениях  повышает активность, роль в окружении сверстников, расширяет познавательный интерес, развивает у подростков навыки  самоопределения,  как  личности  в  большом  коллективе  посредством  своей  творческой  самореализации.                              

    Участие родителей в жизни хорового коллектива оказывает:

  • психологическую поддержку ребенку;
  • приобщает членов семьи ребенка к ценностям личностно-ориентированного образования;
  • дает родителям реальное представление о характере взаимодействия ребенка со сверстниками во время общих дел и во время общения с окружающими;
  • дает родителям представление об уровне развития через наблюдение ребенка в деятельности на фоне других детей группы хора;
  • дает ребенку возможность гордиться своими родителями.

            

Продукт проекта: совместное участие детей и родителей на Международный фестивале-конкурсе  «Звучит Москва».

Цель проекта: создание условий для творческой реализации детей и родителей на Международном фестивале-конкурсе  «Звучит Москва».

Задачи:

Расширить представление у родителей о воспитательном потенциале  совместных занятиях хоровым пением;

Формировать у детей мотивацию к хоровому пению;

Организовать совместную  работу в семье по подготовке к фестивалю;

Расширить вокально-хоровой репертуар хора;

Познакомить учащихся с лучшими образцами песенного творчества отечественных и зарубежных композиторов, с культурными достопримечательностями Москвы;

Создать условия для самовыражения и позитивного самоутверждения детей и подростков в творческом коллективе единомышленников.

Способствовать формированию у детей отношения к семье как к высшей ценности человека.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап  

  • Обсуждение реализации проекта с педагогами, родителями обучающихся хора;
  • подбор педагогами вокально-хорового репертуара: произведения духовной музыки, классической музыки русских и зарубежных композиторов, русские народные песни, произведениями современных композиторов для сводного хора фестиваля.

Реализация проекта

  • разучивание вокально-хорового репертуара к конкурсу;
  • репетиции с детским коллективом;
  • репетиции с вокально-хоровым коллективом родителей;
  • совместные репетиции детско-взрослого вокально-хорового коллектива;
  • выступление с репертуаром фестиваля на концерте ДДТ, посвященном 8 марта;
  • выступление в Государственной академической капелле с репертуаром фестиваля на фестивале хоровой музыки «С Новым годом, Петербург!»;
  • выступление в Государственной академической капелле с репертуаром фестиваля на фестивале хоровой музыке «Земля детей»;
  • выполнение  обучающимися совместных творческих проектов,

продуктами которых стали презентации: «Я по свету немало хаживал…», «Дом музыки», «Храмы Москвы»;

  • консультации с педагогами о выполнении детьми домашнего задания;
  • проведение тематического занятия «Здравствуй, Москва»;
  • участие в Международном фестивале-конкурсе  «Звучит Москва».

Подведение итогов

  • обсуждение выступлений.

Ожидаемые результаты проекта:

Успешное выступление старшего концертного хора  музыкально-хоровой студии «Крещендо» и вокального ансамбля педагогов и родителей  на Международном фестивале-конкурсе  «Звучит Москва»;

Изменение представлений детей и родителей о возможностях совместной деятельности;

   Формирование мотивации детей и подростков к занятиям хоровым искусством;

    Появление в жизни семьей обучающихся ярких, эмоционально насыщенных совместных событий;

Развитие у  детей творческих, способностей.

Методы использованные в работе над проектом:

Творческий, наглядный, практический, метод проектов, словесный.