Творческие задания по темам для маленьких музыкантов
Обучая маленьких детей музыке, я разработала цикл занятий. С некоторыми творческими домашними заданиями я бы хотела познакомить начинающих музыкантов. Материал содержит красочные иллюстрации и доступен для дошкольников. Вы можете выборочно выполнить наиболее интересные для вас задания. Они не только расширяют кругозор, но и в увлекательной форме игры развивают мелкую моторику рук, мышление, память и творческие способности. Некоторые материалы для их выполнения придется скачать и распечатать.Моим маленьким желающим приобщиться к музыке успеха!
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
ЦИКЛ ИНТЕГРИРОВАННЫХ ЗАНЯТИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ
СЕНТЯБРЬ (6 занятий)
Тема: ЗНАКОМСТВО (занятие 1) | |
| Марш, зайчата, медвежата «Капельки» («Дождик льет на улице») В.Павленко – Э.Богданова Распевка «Кап-кап, тук-тук-тук», «Капельки» - разучивание «Стуколка» - дети на шумовых инструментах, взрослый на бубне по очереди «Тучка» («Злую тучку наказали») - разучивание «У оленя дом большой» - До свиданья, дети! - До свидания! |
Тема: «ДОЖДИК» (занятие 2) | |
| «Здравствуйте, ребята!», «Здравствуйте». «Как у вас дела?» «Хорошо» «Капельки», шум дождя – звуки осени «Кап-кап, тук-тук-тук», «Капельки» - разучивание «Стуколка» - дети 1 часть, взрослый на бубне – 2 ч. «Тучка» «У оленя дом большой» «Дождик» (карандашами) – нарисуй дождик, тучку, лужи |
Тема: «ДВА ВЕСЕЛЫХ ГУСЯ» (занятие 3) | |
| - Здравствуйте, ребята! - Здравствуйте. - Как у вас дела? - Хорошо. Видео м/ф «Два веселых гуся» «Кап-кап, тук-тук-тук», «Капельки» - разучивание «Тучка» - разучивание «Стуколка» «У оленя дом большой» Зернышки для гусей |
Тема: «ОСЕННИЕ БЕРЕЗКИ» (занятие 4) | |
| Марш, осенние листочки кружатся «1,2,3,4,5, будем листья собирать» «Кап-кап, тук-тук, тук» Левитан, «Золотая осень», Поленов «Кап-кап, тук-тук, тук», «Капельки», «2 веселых гуся» - угадать мелодию, разучивание «Тучка» «Стуколка» (1ч. –дети, 2ч. – я на бубне) «Большой олень» «Осенние березки» |
Тема: ОСЕННИЙ ЛЕС (занятие 5) | |
| Марш из к/ф «Формула любви», «Мы ногами топ-топ-топ» «1,2,3,4,5, будем листья собирать» «Шли по лесу» муз. и сл. И Осокиной «Кап-кап, тук-тук, тук», «Капельки», «2 веселых гуся» - разучивание «Тучка» «Стуколка» (1ч. –дети, 2ч. – я на бубне) «Большой олень» |
Тема: ОСЕНЬ (занятие 6) | |
| Марш, «Деревья большие и маленькие», «Мы ногами топ-топ-топ» «1,2,3,4,5, будем листья собирать» «Шли по лесу» «Кап-кап, тук-тук, тук», «Капельки», «Два веселых гуся» - угадать мелодию, «Шли по лесу» - разучивание «Тучка» Стуколка (1ч. –дети, 2ч. – я на бубне) «Большой олень» Свободная тема |
Предварительный просмотр:
ЦИКЛ ИНТЕГРИРОВАННЫХ ЗАНЯТИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ
ОКТЯБРЬ (9 занятий)
Тема: «ЦВЕТОЧНАЯ КЛУМБА» (занятие 1) | |
| «Деревья большие и маленькие», «Мы ногами топ-топ-топ» «1,2,3,4,5 будем листики считать» «Шли по лесу» муз. и сл. И.Осокиной «Кап-кап, тук-тук-тук», «Капельки», «Два веселых гуся», «Шли по лесу» - разучивание «Тучка» «Сороконожка» («Сороконожка хорошо бежит») - знакомство «Цветочная клумба» (И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в д/с» с.24) |
Тема: «ЖУКИ НА ЦВЕТОЧНОЙ КЛУМБЕ» (занятие 2) | |
| «Мы ногами топ-топ-топ» «Кап-кап, тук-тук-тук», «Капельки», «2 веселых гуся», «Шли по лесу» «Стуколка» - ребенок на бубне на 2-ю часть «Тучка» «Сороконожка» «Жуки» (Лыкова с.26) |
Тема: «ОСЕННИЕ ЛИСТОЧКИ» (занятие 3) | |
| «1, 2, 3, 4, 5, будем листики считать» «Мы ногами топ-топ-топ» Д. Кабалевский «Грустный дождик» «Кап-кап», «Капельки», «Гуси», «Шли по лесу» «Тучка» - самостоятельное исполнение «Сороконожка» Листочки (2 краски – желтая и красная) – разукрась листочки |
Тема: «ЗАЮШКИН ОГОРОД» (занятие 4) | |
| «Деревья большие и маленькие», «Мы ногами топ-топ-топ» «1,2,3,4,5, будем листья собирать» «Зайчик» Комочек пуха, длинное ухо, Прыгает ловко, любит морковку. Кто это? «Кап-кап, тук-тук, тук», «Капельки», «Два веселых гуся», «Шли по лесу» «Тучка» «Стуколка» - дети на инструментах, я на бубне «Заюшкин огород» (вырезанная морковка и капуста из рваной бумаги) |
Тема: «ГРИБЫ» (занятие 5) | |
| «Грибы» «Зайка беленький сидит», «Мы ногами топ-топ-топ» «Грустный дождик» Д. Кабалевский «Кап-кап, тук-тук, тук», «Капельки», «2 веселых гуся», «Шли по лесу» «Автобус» - знакомство «Сороконожка» Грибы |
Тема: «ЗАЙЧИК» (занятие 6) | |
| «Зайка серенький сидит», «Мы ногами топ-топ-топ» «Зайчик» «Кап-кап, тук-тук, тук», «Капельки», «2 веселых гуся», «Шли по лесу» «Автобус» Железновой - разучивание «Стуколка» «Сороконожка» Зайчик (на ¼ листа) |
Тема: «ОСЕННИЕ ЛИСТЬЯ» (занятие 7) | |
| «Зайка серенький сидит», «Мы ногами топ-топ-топ» «Зайчик» «Кап-кап, тук-тук, тук», «Капельки», «2 веселых гуся», «Шли по лесу» «Автобус» - разучивание «Стуколка» «Сороконожка» Осенние листочки (разукрашиваем красками – 3 цвета (красный, желтый, зеленый) |
Тема: «ЗАЙЧИК» (занятие 8) | |
| «Зайка серенький сидит», «Мы ногами топ-топ-топ» «Зайцы» - знакомство «Кап-кап, тук-тук, тук», «2 веселых гуся» - инсценировка «Автобус» «У оленя дом большой» Зайчик с морковкой |
Тема: «ОСЕННЕЕ ДЕРЕВО» (занятие 9) | |
| «Зайка серенький сидит», «Мы ногами топ-топ-топ» «Зайцы» - разучивание «Кап-кап, тук-тук, тук», «2 веселых гуся» - инсценировка, повторение «Капельки», «Шли по лесу» «Автобус» «Сороконожка» Осеннее дерево (наклеить листочки на заготовку) |
Предварительный просмотр:
ЦИКЛ ИНТЕГРИРОВАННЫХ ЗАНЯТИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ
НОЯБРЬ (8 занятий)
Тема: «ЁЖИК» | |
| «Зайка серенький сидит», «Мы ногами топ-топ-топ» «Зайцы» «Стуколка» «Кап-кап, тук-тук, тук», «2 веселых гуся» - инсценировка с атрибутами (маски гусей, платок для бабушки), «Капельки», «Шли по лесу» «Тучка», «Автобус» «Сороконожка» (с маской) (краткая) «Ежик» (3 вида – из пластилина с семечками, спичками (спагетти), шишки) Принести осенние деревья, ежиков, грибочки для выставки |
Тема: «ДВА ВЕСЕЛЫХ ГУСЯ» (занятие 2) | |
| «Пяточка-носочек» - знакомство «Зайцы» Звуки природы – метель метет, колокольчики звенят, хруст шагов по снегу «Зима пришла» муз. и сл. Л.Олифировой - знакомство «Автобус» «Сороконожка» или «У оленя дом большой» «Два веселых гуся» |
Тема: «ЦВЕТНОЙ ДОМИК» (занятие 3) | |
| «Пяточка-носочек» - знакомство «Зайцы» «Пряничный домик» «Я шагаю вверх», «Зима пришла» - разучивание Пряничный домик» (с флажками) («Пряничная песенка» По выбору детей Цветной домик |
Тема: «ЁЛОЧКА» (занятие 4) | |
| Ствол елочки (оставляем сохнуть) «Мы ногами топ-топ-топ», «Пяточка-носочек» «Елка» Звуки природы – метель метет, колокольчики звенят, хруст шагов по снегу «Я шагаю вверх», «Зима пришла» «Пряничный домик»-разучивание «Угадай-ка с Дедом Морозом» -знакомство «Стуколка» И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа), с.74 «Ёлочка» (Лыкова с.74) 1/2 листа |
Тема: «СНЕЖНАЯ БАБА» (занятие 5) | |
| «Пяточка-носочек» «Елка» Звуки природы – метель метет, колокольчики звенят, хруст шагов по снегу «Я шагаю вверх», «Зима пришла» «Стуколка» (поочередно дети-взрослый) «Угадай-ка с Дедом Морозом» «Снежная баба-модница» (Лыкова, с.76) |
Тема: «ЕЛОЧКА» (занятие 6) | |
| «Пяточка-носочек», «Мы ногами топ-топ-топ» «Елка» Звуки природы – метель метет, колокольчики звенят, хруст шагов по снегу «Я шагаю вверх», «Зима пришла» «Пряничный домик» - разучивание «Угадай-ка с Дедом Морозом» Елочка (1/2 листа) |
ТЕМА: «ЗАЙКА СЕРЕНЬКИЙ СТАЛ БЕЛЕНЬКИЙ» (занятие 7) | |
| «Зайка серенький сидит», «Пяточка-носочек» «Зайцы» М/ф «В лесу родилась елочка» «Я шагаю вверх», «Где-то елка на опушке» - знакомство, «Зима пришла» «Пряничный домик» - разучивание «Угадай-ка с Дедом Морозом» Зайка серенький стал беленький (Лыкова с. 58) |
ТЕМА: «СНЕЖИНКА» (занятие 8) | |
| «Пяточка-носочек» «Зайцы», «Елка» «Дед Мороз, Дед Мороз, розовые щечки» «Я шагаю вверх», «Где-то елка на опушке» «Пряничный домик» «Дед Мороз, Дед Мороз, розовые щечки» Снежинка (гуашью на голубом фоне) |
Предварительный просмотр:
ЦИКЛ ИНТЕГРИРОВАННЫХ ЗАНЯТИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ
ДЕКАБРЬ (8 занятий)
Тема: «ЕЛОЧКА» ( занятие 1) | |
| «Пяточка-носочек» Угадай зимние звуки (хруст снега, вьюга, бой курантов, бубенчики) «Я шагаю вверх», «Где-то елка на опушке», «Зима пришла» (с движением) «Пряничный домик» «Угадай-ка с Дедом Морозом» «Ёлочка» |
Тема: «КОТЯТКИ И ПЕРЧАТКИ» (занятие 2) | |
| Сказка-шумелка «Новый год» (знакомство) «Я шагаю вверх», «Где-то елка на опушке», «Зима пришла» «Пряничный домик» «Угадай-ка с Дедом Морозом» «Котятки и перчатки» (с.64 Лыкова И.А. Средняя группа «Изобразительная деятельность в д/с» роспись перчаток) |
Тема: «ПРАЗДНИЧНАЯ ЕЛОЧКА» (занятие 3) | |
| «Пяточка-носочек» Сказка-шумелка «Новый год» Балалайка, скрипка «Я шагаю вверх», «Где-то елка на опушке», «Зима пришла» «Пряничный домик» «Угадай-ка с Дедом Морозом» Праздничная елочка (с. 72 Лыкова И.А. Средняя группа «Изобразительная деятельность в д/с»)+украшение пайетками, звездочками, блестками на пластилин, ватной палочкой точки на елке) |
Тема: «ЗИМНИЙ ПЕЙЗАЖ» (занятие 4) | |
| «Пяточка-носочек» Сказка-шумелка «Новый год» «Я шагаю вверх», «Где-то елка на опушке», «Зима пришла» «Пряничный домик» «Угадай-ка с Дедом Морозом» «Зимний пейзаж» (по заготовленному фону белой гуашью) |
Тема: «ДЕД МОРОЗ» (занятие 5) | |
| «Пяточка-носочек» Сказка-шумелка «Новый год» «Елка», «Зайцы» «Я шагаю вверх», «Где-то елка на опушке», «Зима пришла» «Пряничный домик» «Угадай-ка с Дедом Морозом» «Дед Мороз» (на листе картона ½ силуэт залепить пластилином, размазывая) |
Тема: «СНЕГУРОЧКА» (занятие 6) | |
| «Пяточка-носочек», «Мы ногами топ-топ-топ» «Елка», «Зайцы» «Я шагаю вверх», «Где-то елка на опушке», «Зима пришла» «Пряничный домик» «Заморожу» «Снегурочка» (на листе картона ½ силуэт залепить пластилином, размазывая) |
Тема: «МОРОЗНОЕ ОКНО» (занятие 7) | |
| «Пяточка-носочек», «Мы ногами топ-топ-топ» Сказка-шумелка «Новый год» «Я шагаю вверх», «Где-то елка на опушке», «Зима пришла» «Пряничный домик» «Угадай-ка с Дедом Морозом» «Морозное окно» (на голубом фоне узоры) - с. 78 Лыкова И.А. Средняя группа «Изобразительная деятельность в д/с») |
НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК (занятие 8) |