План-конспект открытого урока по музыкальной литературе "Й.Гайдн. Симфония №103, Ми-бемоль мажор" (5 класс)
План-конспект открытого урока по музыкальной литературе
с обучающимися 5 класса ДШИ
Тема урока: Й.Гайдн. Симфония №103, Ми-бемоль мажор
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konsp_otkr_uroka._gaydn._simf103.doc | 31 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МБОУ ДО «Нижнесортымская ДШИ»
План-конспект открытого урока по музыкальной литературе
с обучающимися 5 класса
Преподаватель Гареева А.Н.
16.12.2019
Тема урока: Й.Гайдн. Симфония №103, Ми-бемоль мажор
Возраст обучающихся: 11-12 лет
Продолжительность урока: 40 мин.
Тип урока: урок изучения нового материала
Цель урока: продолжить знакомство с Симфонией №103, Ми-бемоль мажор Й.Гайдна
Задачи урока:
Обучающие:
- продолжение знакомства с Симфонией №103, Ми-бемоль мажор Й.Гайдна
- закрепление знаний обучающихся о классической симфонии
Развивающая:
- развитие навыка анализа музыкального произведения;
- развитие умения сравнивать и сопоставлять;
- развитие музыкального слуха, мышления и памяти;
Воспитательная:
- формирование ответственного отношения к учению, готовности к мобилизации усилий на безошибочное выполнение заданий индивидуально и коллективно;
- воспитание восприятия и культуры слушания симфонической музыки;
- воспитание музыкально-художественного вкуса
Оборудование и наглядный материал: аудиозапись музыкального материала (Й.Гайдн. Симфония №103, Ми-бемоль мажор), DVD – проигрыватель, доска, карточки с цифрами, интерактивная доска, мультимедиа-презентация, интерактивное пособие по музыкальной литературе зарубежных стран (5 класс)
Используемые учебные пособия:
- Брянцева В.Н. «Музыкальная литература зарубежных стран: учебник для детских музыкальных школ (второй год обучения)», М. «Музыка», 2002
- Прохорова И.А. «Музыкальная литература зарубежных стран» для 5 класса ДМШ. М.: «Музыка», 1985.
- Интерактивное пособие по музыкальной литературе (5 класс). –М: Музыка, 2018
- Панова Н.В. Музыкальная литература зарубежных стран (рабочая тетрадь для 5 кл.). М., «Престо», 2018
Ход урока:
- Организационный момент. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся
- Проверка домашнего задания:
Гайдн. Симфония №103, Ми-бемоль мажор (1 и 2 части): устный фронтальный опрос и тест - работа со всей группой (использование интерактивной доски) и мини-викторина (работа с карточками)
- Объяснение нового материала
Гайдн. Симфония №103, Ми-бемоль мажор (3 и 4 части): использование интерактивного пособия (анализ и слушание основных музыкальных тем), запись в тетрадь, слушание музыкального материала
- Закрепление изученного материала – состав симфонического оркестра Й. Гайдна – игра на интерактивной доске и просмотр слайдов с инструментами
- Информация о домашнем задании Домашнее задание: подготовка к контрольному уроку (повторить материал 2 четверти)
- Итог урока. Выставление оценок. Рефлексия.
Какая форма работы понравилась больше всего? В каких заданиях вы чувствуете себя неуверенно?