План-конспект открытого урока по музыкальной литературе "Й.Гайдн. Симфония №103, Ми-бемоль мажор" (5 класс)

Альфия Нависовна

План-конспект открытого урока по музыкальной литературе

с обучающимися 5 класса ДШИ 

Тема урока: Й.Гайдн. Симфония №103, Ми-бемоль мажор

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan-konsp_otkr_uroka._gaydn._simf103.doc31 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МБОУ ДО «Нижнесортымская ДШИ»

План-конспект открытого урока по музыкальной литературе

с обучающимися 5 класса

Преподаватель Гареева А.Н.

16.12.2019

Тема урока: Й.Гайдн. Симфония №103, Ми-бемоль мажор

Возраст обучающихся: 11-12 лет

Продолжительность урока: 40 мин.

Тип урока: урок изучения нового материала

Цель урока: продолжить знакомство с Симфонией №103, Ми-бемоль мажор Й.Гайдна

Задачи урока:

Обучающие:

- продолжение знакомства с Симфонией №103, Ми-бемоль мажор Й.Гайдна

- закрепление знаний обучающихся о классической симфонии

Развивающая:

- развитие навыка анализа музыкального произведения;

- развитие умения сравнивать и сопоставлять;

- развитие музыкального слуха, мышления и памяти;

Воспитательная:

- формирование ответственного отношения к учению, готовности к мобилизации усилий на безошибочное выполнение заданий индивидуально и коллективно;

- воспитание восприятия и  культуры слушания симфонической музыки;

- воспитание музыкально-художественного вкуса

Оборудование и наглядный материал: аудиозапись музыкального материала (Й.Гайдн. Симфония №103, Ми-бемоль мажор), DVD – проигрыватель, доска, карточки с цифрами, интерактивная доска, мультимедиа-презентация, интерактивное пособие по музыкальной литературе зарубежных стран (5 класс)

Используемые учебные пособия:

  1. Брянцева В.Н. «Музыкальная литература зарубежных стран: учебник для детских музыкальных школ  (второй год обучения)», М. «Музыка», 2002
  2. Прохорова И.А. «Музыкальная литература зарубежных стран» для 5 класса ДМШ. М.: «Музыка», 1985.
  3. Интерактивное пособие по музыкальной литературе (5 класс). –М: Музыка, 2018
  4. Панова Н.В. Музыкальная литература зарубежных стран (рабочая тетрадь для 5 кл.). М., «Престо», 2018

Ход урока:

  1. Организационный момент. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся
  2. Проверка домашнего задания:

Гайдн. Симфония №103, Ми-бемоль мажор (1 и 2 части): устный фронтальный опрос и тест - работа со всей группой (использование интерактивной доски) и мини-викторина (работа с карточками)

  1. Объяснение нового материала

Гайдн. Симфония №103, Ми-бемоль мажор (3 и 4 части): использование интерактивного пособия (анализ и слушание основных музыкальных тем), запись в тетрадь, слушание музыкального материала

  1. Закрепление изученного материала – состав симфонического оркестра Й. Гайдна – игра на интерактивной доске и просмотр слайдов с инструментами
  2. Информация о домашнем задании Домашнее задание: подготовка к контрольному  уроку (повторить материал 2 четверти)
  3. Итог урока. Выставление оценок. Рефлексия.

Какая форма работы понравилась больше всего? В каких заданиях вы чувствуете себя неуверенно?