Главные вкладки
Общешкольный классный час" Вирус цифрового слабоумия".
Классный час для учащихся о вреде чрезмерного увлечения гсовременными гаджетами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
virus_tsifrovogo_slaboumiyaotredaktirovano.docx | 23.35 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования « Сафоновская детская школа искусств»
ОБЩЕШКОЛЬНЫЙ КЛАССНЫЙ ЧАС НА ТЕМУ:
«ВИРУС ЦИФРОВОГО СЛАБОУМИЯ»
Преподаватели: Батюта Е.А.,
Коржуева И.Ю.
20.11.2019г.
г. Сафоново
Используемая образовательная технология: здоровьесберегающая и информационно – коммуникативная.
Цель проведения: информирование учащихся о вреде частого использования современных гаджетов.
Задачи:
Познавательные: научить ребят вести здоровый образ жизни, побудить желание интересоваться литературой о здоровье, сформировать установки на ЗОЖ.
Воспитательные: воспитание чувства бережного отношения к своему здоровью.
Форма проведения: беседа с учащимися в сопровождении видеопрезентации по теме.
Подготовка материала и проведение - Батюта Е.А.
Подготовка видеопрезентации – Коржуева И.Ю.
Здравствуйте, ребята! Сегодня хочется с вами поговорить не о музыке, как обычно, а о гаджетах, которые вы все так сильно любите, и без которых уже не можете представить свою жизнь.
Сегодня весь мир помешался на гаджетах: смартфонах, планшетах и прочей цифровой технике. А вместе с ними, как оказалось, в наш мир проникает «вирус цифрового слабоумия». И это не шутка, а диагноз!
На первый взгляд – вы баловни судьбы. Любая информация вам сейчас доступна с помощью телефона или компьютера. В моем детстве за ней нужно было идти в библиотеку, рыться в толстенных томах разных книг и энциклопедий. Вам же достаточно забить в поисковую систему любой вопрос – и она найдет решение. И это, безусловно, большой плюс, который привнесли в нашу жизнь гаджеты.
Но, с другой стороны, в 2007 году специалисты заметили, что с каждым годом все больше детей – представителей вашего цифрового поколения – страдают расстройствами, а то и потерей памяти, низким уровнем самоконтроля, когнитивными нарушениями, подавленностью и депрессией, а также повышенным уровнем агрессии.
Исследования показывают, что в мозгу представителей вашего «цифрового» поколения наблюдаются изменения, похожие на те, что появляются после черепно-мозговой травмы или на ранней стадии деменции – слабоумия, которое обычно развивается в старческом возрасте при отмирании клеток головного мозга (видеоролик).
В это сложно поверить, но среднестатистический 7-летний европеец уже провел у экранов больше года своей жизни (по 24 часа в сутки), а 18-летние – более 4-х лет! И хоть вы сейчас немного другие дети, отличающиеся от детей прежних поколений, но вот только мозг у вас такой же, что был у человека 1000 лет назад – 100 миллиардов нейронов, каждый из которых связан с десятью тысячами себе подобных.
Все наши мысли, действия, решения сложных задач и глубокие размышления оставляют след в нашем мозгу. Поэтому мозг нужно развивать и кормить. «Ничто не может заменить того, что дети получают от личного, собственного, свободного и независимого мышления, когда они исследуют физический мир и сталкиваются с чем-то новым» - утверждает британский профессор психологии Таня Бирон.
Вы будете шокированы, но по исследованиям, с 1970 года радиус активности детей (пространство вокруг ребенка, в котором он свободно исследует окружающий мир) сократился на 90%! Мир сжался до экрана смартфона. Дети! Вы, к сожалению, забыли, что еще хуже, просто не знаете, каково это – бегать по лужам под дождем, пускать кораблики, лазить по деревьям, валяться в снегу или просто беззаботно болтать друг с другом. Вы часами сидите, уткнувшись в свой смартфон. Даже когда мы отпускаем вас не перемену – вы уже не бегаете, как в прежние времена, вокруг парт, а сидите, уткнувшись в телефон. А ведь вам необходимо развивать свои мышцы, знать о рисках, которые готовит вам окружающий мир, и просто взаимодействовать со своими друзьями и сверстниками.
Удивительно, как быстро сформировался новый тип среды, где вкус, обоняние и осязание не стимулируются, где большую часть времени мы сидим у экранов телевизоров, а не гуляем с родителями или друзьями на свежем воздухе и не проводим время в задушевных разговорах, посиделках с песнями и шутками.
Нам определенно есть о чем волноваться. Мозг формируется, когда есть внешние стимулы и раздражители, и чем их больше будет – тем лучше для мозга. Поэтому очень важно, чтобы вы исследовали мир физически (буквально на ощупь), а не виртуально. Это нужно растущему организму, как и тысячу лет назад.
Также ребенку нужен здоровый и полноценный сон. Но современные дети не способны выйти из интернета и оторваться от компьютерных игр. Это сильно сокращает длительность сна, ведет к перенапряжению и всяким нарушениям. Какое может быть развитие, когда ты уставший, и у тебя болит голова, а школьные занятия никак не лезут в голову?!
Ты спросишь, как же цифровые технологии могут изменить мозг ребенка?
Во-первых, количество внешних стимулов ограничивается из-за однообразного времяпровождения в Интернете. Ребенок не получает необходимого ему жизненного опыта, чтобы развить достаточно важные участки мозга, которые отвечают за сопереживание, самоконтроль, принятие решений. А то, что не работает, постепенно…отмирает. Таков закон! Ведь у человека, который перестал ходить – постепенно атрофируются ноги!
Вы не привыкли запоминать информацию. Вам проще найти ее в поисковых системах. Вот вам и проблемы с памятью! Вы ее совершенно не тренируете!
Не согласны? Думаете, что стали умнее благодаря Интернету?
А знаете ли вы, что нынешние 11-летние выполняют задания на таком уровне, который демонстрировали 8-летние и 9-летние 30 лет назад. Более того, недавно в одной из телепередач я наткнулась на информацию о том, как один из профессоров вуза на вступительных экзаменах предложил поступающим 17-18-летним ребятам решить математическую задачу, которую решали до революции в царской России ученики 2-го класса средне-приходской школы. И каков думаете результат? Со всего потока всего трое абитуриентов справились с математической задачей, с которой 100 лет назад справлялись ученики 2-го класса, которым на ту пору было 8-9 лет. Что получается? Мы поглупели почти на 10 лет?
Исследователи отмечают, что одной из основных причин этого является жизнь в виртуальном мире. Цифровые технологии делают мозг инфантильным, превращая его в подобие мозга маленьких детей, которых привлекают яркий свет и жужжащие звуки (вспомним недавнее поголовное увлечение спиннерами) (видеоролик).
Но мы можем еще спастись! Достаточно просто ограничить время пользования всевозможными гаджетами.
Вы будете удивлены, но Стив Джопс – основатель цифровой индустрии - именно так и делал. Его дети не пользовались айпадом вообще, а другие гаджеты им запрещалось использовать по ночам и в выходные дни.
Крис Андерсон, главный редактор американского журнала «Wired», один из основателей 3D Robotics, также ограничивает своих детей в использовании гаджетов. У него железное правило – никаких экранов и гаджетов в спальне:
«Я, как никто другой, вижу опасность в чрезмерном увлечении Интернетом. Я сам столкнулся с этой проблемой и не хочу, чтобы эти же проблемы были у моих детей». Сыновья создателя сервисов Blogger и Twitter могут пользоваться своими планшетами не более 1 часа в день, а директор Outcast Agencu ограничивает пользование гаджетами до 30 минут в день, его младшие дети вообще не имеют гаджетов. Вот вам и ответ на вопрос «что нужно делать».
Позаботьтесь о своем здоровье уже сейчас. Не подменяйте реальный мир миром виртуальным, в котором герой игры может иметь несколько жизней. В реальном мире, который нас с вами окружает – у нас всего одна данная Богом жизнь, и распорядиться ею мы с вами должны разумно.
Подумайте об этом….(видеоролик: песня и видео о детстве детей из 80-х…)
Используемый материал:
- Интернет источник: http://pressionly.moy.su/news/vred_gadzhetov/2012-11-07-75
- Интернет источник: http://www.svoysite.info/texnologii/gadzhety-v-rossii.html