Музыкальное занятие с детьми дошкольного возраста Волшебный мир музыки. Песня. Танец. Марш.
Данное музыкальное занятие предназначено для старшей, подготовительной возрастной группы.
Цель: формирование представления дошкольников об основных жанрах в музыке.
Задачи:
Образовательные задачи:
- Обогащать музыкальные впечатления детей, создавать радостное настроение;
- Подводить детей к умению передавать элементарные игровые образы и их характеры движениями, интонацией.
- Обогащение словарного запаса через слова:
- Учить детей различать характер музыки, её ритмические особенности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pesnya_tanets_marsh_ds.docx | 406.35 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Тема: «Песня. Танец. Марш».
Методы и приемы реализации содержания занятия:
Наглядные6 (Слайдовые фрагменты музыкальных и шумовых звуков)
Словесные: (Рассказ о музыкальных и шумовых звуках)
Практические6 (упражнение, игра, музыкально - ритмические движения, восприятие музыки)
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие: формирование готовности детей к совместной деятельности, развитие умения договариваться.
Познавательное развитие: закрепление знаний детей о музыкальных жанрах.
Речевое развитие: Расширение активного словаря (песня, танец, марш).
Физическое развитие: Развитие двигательной активности в танцах и играх.
Возрастная группа: Старшая, подготовительная.
Цель: формирование представления дошкольников об основных жанрах в музыке.
Задачи:
Образовательные задачи:
- Обогащать музыкальные впечатления детей, создавать радостное настроение;
- Подводить детей к умению передавать элементарные игровые образы и их характеры движениями, интонацией.
- Обогащение словарного запаса через слова:
- Учить детей различать характер музыки, её ритмические особенности.
Развивающие задачи:
- Развивать слуховое внимание, логическое мышление, творческие способности детей.
- Развивать у детей ритмическое, темповое и эмоциональное восприятие.
- Развивать координацию, переключаемость движений.
Воспитательная задача:
- Воспитывать самостоятельность, активность, доброжелательное отношение друг с другом.
Планируемые результаты
- Сформированы представления о различных музыкальных и шумовыми жанрах.
- Дети способны раз личать характер музыки, самостоятельно менять движения в соответствии с характером музыки, принимать активное участие в игре.
- знают названия музыкальных инструментов, выражают свои эмоции в исполнении песен, игре и танце.
Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)
- Фортепиано.
- Мультимедийная презентация.
- Записи фрагментов звучания произведений в различных музыкальных жанрах.
- Карточки для игры «Какой жанр».
- Движение под музыку.
- Разучивание песни, танцевальных движений.
Ход занятия:
Слайд №1
Здравствуйте ребята. Сегодня вы с вами попадем в волшебный мир музыки, в котором есть разные страны такие как: песня, танец, марш.
Слайд №2
Послушайте, я вам расскажу сказку об этих странах, и вы все поймете. В каждой стране есть свой король или королева, есть свои жители.
Слайд №3
Давайте начнем свое путешествие со страны, которая называется «Песня». В этой стране правит королева «Мелодия» и все жители в этой стране только поют: на работе, дома, в дороге. Песни у них разные: грустные, веселые; быстрые, медленные; эстрадные, народные.
Слайд №4,5
Послушайте две разных песенки из мультика «Чучело-мяучело» и попытайтесь определить, какие они по характеру.
Слайд №6
Теперь настало время путешествия в страну «Танец», где правит король «Балерон», а жители только и делают, что танцуют: в пн. – вальс, вт – польку, ср – ламбаду, чт – танго, пт – тарантеллу, сб – камаринскую, а в вс – рок–н-ролл.
Слайд №7
Посмотрите отрывок из мультика, где танцуют танец, который называется «Камаринская».
Слайд №8.
А теперь заглянем в страну « Марш», там правит король Барабан, он с утра до вечера выстукивал ритмы разных маршей. Жители его страны всегда маршировали и ходили строем.
Слайд №9
Посмотрите, как маршируют спортсмены в мультике.
Слайд №10
Однажды в мире «Музыки» собрались три правителя вместе и стали решать, кто из них главнее. Каждый из правителей думал, что только в его стране все делают правильно, а жители других стран чудаки.
Слайд №11
Правители так громко и сильно спорили, что трясся весь мир музыки. Поднялся сильный ветер и поднял жителей трех стран в воздух словно пушинки. Когда ветер стих, правителям из их стран стали приходить телеграммы, что жители всех стран перемешались.
Королю Балерону, королеве «Мелодии» и королю «Барабану» надо было срочно решать, что делать?
Они решили объединить свои страны и втроем править в мире «Музыки» дружно и справедливо.
Слайд №12
С тех пор в «Музыкальном» мире в гармонии сосуществуют «Песня», «Танец», «Марш».
Понравилась сказка?
Отгадайте загадки:
Если текст соединить с мелодией
И потом исполнить это вместе,
То, что вы услышите, конечно же,
Называется легко и просто — ... (песня)
Под музыку эту проводят парад, чтоб в ногу шагал генерал и солдат. (Марш.)
Вместе, в ногу, раз, два, три!
Как шагают, посмотри!
Не поют и не танцуют,
Строем дружно... (маршируют)
Все герои на сцене
Не поют, не играют и не рисуют... (
Они…. (танцуют)
Слайд 13.
А еще Песню, Танец, Марш называют – «Три кита в музыке» Посмотрите на картинку, они как киты держат устойчиво и дружно мир Музыки, если бы хоть одного кита убрать, то мир Музыки не был бы так устойчив.
Слайд 14.
Угадайка.
Я вам раздала картинки, а вы будете слушать музыку и угадывать, что это – песня, танец или марш. (Звучат произведения разных жанров)
Скажите ребята, а может ли дружить, например, песня с танцем или марш с песней?
Я вас приглашаю в мир «Музыки» и вы вместе со мной споете, станцуете и будете ходить маршевым шагом и сможете понять, возможна ли дружба между песней, танцем и маршем.
Исполняем произведения: «Мишка с куклой» и « Марш».