Хоровой коллектив "СОЗВУЧИЕ" 5-7 класс МБУДО ДШИ ст. Ессентукской
Требвания к уровню подготовки учащихся хорового коллекива
1. Певческая установка и дыхание:
- Певческая установка, положение корпуса, головы, артикуляция при пении.
- Навыки пения сидя и стоя.
- Дыхание перед началом пения.
- Одновременный вдох и начало пения.
- Различный характер дыхания перед началом пения в зависимости от характера исполняемого произведения.
- Смена дыхания в процессе пения; различные приемы (короткое и активное дыхание в быстром темпе, спокойное и активное в медленном). Цезуры. Знакомство с навыками «цепного» дыхания.
- Различная атака звука.
- Исполнение пауз между звуками без смены дыхания (стаккато). Совершенствование навыков «цепного» дыхания. Развитие навыков хорового исполнительства и артистизма.
2.Звуковедение и дикция:
- Естественный, свободный звук без крика и напряжения (форсировки).
- Преимущественно мягкая атака звука.
- Округление гласных, способы их формирования в различных регистрах.
- Пение non legato и legato. Нюансы – mf, mp, p, f.
- Развитие дикционных навыков.
- Гласные и согласные, их роль в пении.
- Взаимоотношение гласных и согласных в пении.
- Отнесение внутри слова согласных к последующему слогу.
- Развитие свободы и подвижности артикулярного аппарата за счет активизации работы губ и языка.
- Выработка навыка активного и четкого произношения согласных.
- Развитие дикционных навыков в быстрых и медленных темпах.
- Сохранение дикционной активности при нюансах p и pp.
3.Ансамбль и строй:
- Выработка активного унисона, ритмической устойчивости в умеренных темпах при соотношении простейших длительностей, соблюдение динамической ровности при произнесении текста.
- Постепенное расширение задач: интонирование произведений в различных видах мажора и минора, ритмической устойчивости в более быстрых и медленных темпах с более сложным ритмическим рисунком.
- Устойчивое интонирование одноголосной партии при сложном аккомпанементе. Навыки пения двухголосия с аккомпанементом. Пение несложных двухголосых песен без сопровождения.
- Совершенствование ансамбля и строя в произведениях более сложной фактуры и музыкального языка.
- Выработка чистой интонации при двух-, трехголосном пении. Владение навыками пения без сопровождения.
4. Формирование исполнительских навыков:
- Анализ словесного текста и его содержания.
- Грамотное чтение нотного текста по партиям и партитурам.
- Разбор тонального плана, ладовой структуры, гармонической канвы произведения.
- Членение на мотивы, периоды, предложения, фразы.
- Определение формы.
- Фразировка, вытекающая из музыкального и текстового содержания.
- Различные виды динамики.
- Многообразие агогических возможностей исполнения произведений: пение в строго размеренном темпе, сопоставление двух темпов, замедление в конце произведения, замедление и ускорение в середине произведения, различные виды фермат.
- Воспитание навыков понимания дирижерского жест.
Результатом освоения программы учебного предмета «Хоровой класс», являются следующие знания, умения, навыки:
- знание начальныхоснов хорового искусства, вокально-хоровых особенностей хоровых партитур, художественно-исполнительских возможностей хорового коллектива;
- знание профессиональной терминологии;
- умение передавать авторский замысел музыкального произведения с помощью органического сочетания слова и музыки;
- навыки коллективного хорового исполнительского творчества, в том числе отражающие взаимоотношения между солистом и хоровым коллективом;
- сформированные практические навыки исполнения авторских, народных хоровых и вокальных ансамблевых произведений отечественной и зарубежной музыки, в том числе хоровых произведений для детей;
- наличие практических навыков исполнения партий в составе вокального ансамбля и хорового коллектива.
Репертуарный план хорового коллектива "Созвучие" на 2 полугодие 2019- 2020 года:
- Д.Кабалевский "Мельник,мальчик и осел"
- П.Чайковский "Рассвет"
- Я.Френкель "Журавли"
- Покрасс "Казаки в Берлине"
Расписание занятий:
10.00 - 10.30 - партия альтов
10.45 - 11.15 - партия 2х сопрано
14.30 - 15.00 - партия 1х сопрано
!!! Проверка партий трио по дговоренности !!!!!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План занятий хорового коллектива | 30.57 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
План работы преподавателя Епишиной О.С. на период дистанционного обучения
В рамках минимизации риска заражения короновирусной инфекцией
С 13 апреля 2020 г.
Для программы ДПП – 8 «Фотрепиано» 5-7 класс учебный предмет «Хор»
(разработан на основе действующих программ, с учетом возможности дистанционного обучения)
Ресурсы Епишиной О.С.:WhatsApp: +7-928-011-74-14; e-mall: oksi.10lyub4enko@yandex.ua; Skype: Оксана Любченко;
Дата | Задачи | Методы и учебные материалы | Ресурс | Контроль знаний учащихся |
15.04.2020 | Чистая интонация и строй внутри партии | 1. Распевка 2. Работа по партиям «Д.Кабалевский «Мельник, мальчик и осел». | WhatsApp, почта родителей, Skype, nsportal.ru | Текущий контроль знаний, выполненных заданий проводится в рамках урока в режиме реального времени, посредством видео связи WhatsApp и Skype, а также проверкой домашнего задания, изложенного на nsportal.ru//Сайты классов, групп и кружков //Оксана Сергеевна Епишина |
22.04.2020 | Повторение пройденного материала | 1.Распевка 1.Я. Френкель «Журавли», строй внутри партий | WhatsApp, почта родителей, Skype, nsportal.ru | Текущий контроль знаний, выполненных заданий проводится в рамках урока в режиме реального времени, посредством видео связи WhatsApp и Skype, а также проверкой домашнего задания, изложенного на nsportal.ru//Сайты классов, групп и кружков //Оксана Сергеевна Епишина |
29.04.2020 | Закрепление пройденного материала | 1.Распевка 2.Работа над произведением Д.Кабалевского «Мельник, мальчик и осел», проверка знания партий наизусть, пение трио | WhatsApp, почта родителей, Skype, nsportal.ru | Текущий контроль знаний, выполненных заданий проводится в рамках урока в режиме реального времени, посредством видео связи WhatsApp и Skype, а также проверкой домашнего задания, изложенного на nsportal.ru//Сайты классов, групп и кружков //Оксана Сергеевна Епишина |
06.05.2020 | Закрепление пройденного материала (интонация, строй) | 1.Распевка Я. Френкель «Журавли»: пение партий трио | WhatsApp, почта родителей, Skype, nsportal.ru | Текущий контроль знаний, выполненных заданий проводится в рамках урока в режиме реального времени, посредством видео связи WhatsApp и Skype, а также проверкой домашнего задания, изложенного на nsportal.ru//Сайты классов, групп и кружков //Оксана Сергеевна Епишина |
13.05.2020 | Разбор нового материала | 1.Распевка: 2.Разбор песни «Казаки в Берлине» по партиям: сольфеджио и словами | WhatsApp, почта родителей, Skype, nsportal.ru | Текущий контроль знаний, выполненных заданий проводится в рамках урока в режиме реального времени, посредством видео связи WhatsApp и Skype, а также проверкой домашнего задания, изложенного на nsportal.ru//Сайты классов, групп и кружков //Оксана Сергеевна Епишина |
20.05.2020 | Повторение пройденного материала | 1.Распевка 2. П.И. Чайковский «Рассвет»: строй внутри партии, интонация | WhatsApp, почта родителей, Skype, nsportal.ru | Текущий контроль знаний, выполненных заданий проводится в рамках урока в режиме реального времени, посредством видео связи WhatsApp и Skype, а также проверкой домашнего задания, изложенного на nsportal.ru//Сайты классов, групп и кружков //Оксана Сергеевна Епишина |
27.05.2020 | Закрепление пройденного материала | 1.Распевка 2.П.И.Чайковский «Рассвет»: пение партий трио | Текущий контроль знаний, выполненных заданий проводится в рамках урока в режиме реального времени, посредством видео связи WhatsApp и Skype, а также проверкой домашнего задания, изложенного на nsportal.ru//Сайты классов, групп и кружков //Оксана Сергеевна Епишина |