«Волшебный мир творчества»
Методическая разработка онлайн занятия "Волшебныймир творчества"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка занятия «Волшебный мир творчества» | 48.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Методическая разработка занятия
«Волшебный мир творчества»
Цель: Связь музыки и хореографического образа.
Задачи:
- формирование у учащихся целостного восприятия музыкально-художественного образа вокальной и инструментальной музыки.
- совершенствование навыков прочтения музыкального, художественного и литературного текста.
- вызвать у учащихся интерес к взаимному общению на основе интереса к искусству
- активизация эмоционального отклика на музыку, развитие умения содержательно и лаконично излагать свои мысли об искусстве.
Жанр урока: интерактивная беседа с использованием мультимедиа и видеофрагментами.
Методы:
- Метод создания «композиции» в форме диалога, раскрывающего интонационно-образное содержание музыкальных произведений.
- Метод использования широких ассоциативных связей музыки с хореографией и литературой.
- Метод использования наглядности.
Материально-техническое обеспечение урока: ноутбук, камера колонки.
Ход урока:
1. Организационный момент. Рассылка ссылки на видео. Создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс.
Учитель: Здравствуйте, ребята.
Ученики: «Здравствуйте!» (музыкальное приветствие Лазарева «Музыка, здравствуй!» )
Музыкальная разминка.
Психологический настрой на урок.
Разучивание новой песни. А. Ермолов «Волшебный мир искусства», слайд №1
Муз. Александра Ермолова, сл. Ксении Кряжевой. Раздать слова песни
2. Актуализация знаний учащихся - Этап подготовки учащихся к активному усвоению знаний.
Скажите, пожалуйста, ребята, к какому виду искусства относится эта картина ? Портрет М.Плиссецкой
Ученики: (Портрет – это жанр изобразительного искусства.)
Учитель: считается, что портрет – самое бесспорное достижение нашей национальной школы, именно благодаря ему, русская живопись достигла уровня европейской. XVIII век в России называют веком портрета. В жанре портрета писали лучшие русские художники: Ф.Рокотов, Д.Левицкий, О.Кипренский, К.Брюллов, И.Репин, М.Врубель и др. Но не только Портрет – это жанр изобразительного искусства, но писатели и композиторы создавали портреты в своих видах искусства.
Вот и сегодня мы с вами познакомимся с воплощением живописных портретов в волшебном мире литературы и музыки.
Портрет М.Плисецкой в творчестве М.Шагала.
Плисецкая — одна из самых харизматичных балерин, которых когда-либо видела балетная сцена. Забыть ее танец невозможно. Ее портреты писали великие художники, такие как Марк Шагал. Андрей Вознесенский и Белла Ахмадулина посвящали ей стихи. Ее танец видели Сталин, Мао Цзэдун, Джавахарлал Неру, Иосип Броз Тито, Черчилль и Юрий Гагарин. Ею восхищался американский президент Кеннеди. Специально для нее кубинский балетмейстер Альберто Алонсо поставил балет «Кармен» на музыку Бизе–Щедрина — и попал в точку, угадав ее характер. Он стал классикой XX века и знаковым в ее творчестве. С того дня имя Кармен рифмуется с именем Майя. Она была такой же гордой и независимой, как героиня Проспера Мериме. С ее мнением считалась даже своевольная Екатерина Фурцева. Жизнь ее не была сладкой — потому и закалила столь волевой характер.
В результате интерактивного занятия ребята узнают, что знаменитого «Умирающего лебедя» Сен-Санса Плисецкая станцевала ещё в 16-летнем возрасте до постановки «Лебединого озера», как этюд к будущей роли Одетты.
В финале онлайн занятия ребятам будет предложен просмотр документально фильма « Линия жизни»
https://tvkultura.ru/video/show/brand_id/20872/episode_id/156047/video_id/156047/
Звучит романс «Я помню чудное мгновенье» в исполнении Д. Хворостовского.
- Какие характеристики можно дать этой музыке? (Это исповедь сердца, это скрытая от чужих глаз «дневниковая запись» переживаний, раздумий, отчаяния и восторга.
Прослеживая за развитием музыкального и поэтического образов, необходимо обращать внимание на выразительность мелодии – ее оттенки, необычность ритма, ладовой окрас, а также на особенности фортепианного сопровождения.
Трехчастная форма, в которой написан романс, имеет свои особенности – реприза в ней не буквальная, а видоизмененная. С чем же связаны эти изменения? Вторая половина репризы – выражение радости, восторга («И сердце бьется в упоенье), кульминация всего романса, обобщение и завершение главной музыкальной мысли. Пусть учащиеся попытаются самостоятельно ответить на такие вопросы:
- Какие изменения произвел Глинка в стихотворении Пушкина? С какой целью?
- Какими чертами обладает мелодика романса на разных этапах его драматургического развития?
- какими средствами музыкальной выразительности композитор подчеркивает оттенки пушкинского текста?
5. Рефлексия :
- С какими музыкальным произведениями мы сегодня познакомились?
- Что такое портрет и каких художников слова и музыки вы сегодня узнали ?
- Какое у вас сейчас настроение?
Учитель: Дорогие ребята, разрешите поблагодарить вас за сотрудничество. Думаем, что каждый из присутствующих заново откроет для себя М.М.Плисецкую и А. С. Пушкина.
«До свиданья, музыка.» ( муз .прощание Лазарева)
Учитель: Д.З.− мостик к нашему следующему уроку. Подготовьте обоснованный ответ на вопрос: можно ли назвать эти два произведения музыкальными портретами? Почему?