Проект: воспитание и развитие чувства патриотизма в подготовительной группе детского сада
Воспитание патриотизма на музыкальных занятиях ДОУ. старший возраст.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект: воспитание и развитие чувства патриотизма в подготовительной группе детского сада | 23.34 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Проект: воспитание и развитие чувства патриотизма в подготовительной группе
детского сада.
Детский сад № 102
Разработала: музыкальный руководитель Ивченко Е,Г,
Февраль 2020 г.
Название проекта: воспитание и развитие чувства патриотизма в подготовительной группе детского сада.
Тип проекта: Творческий
Продолжительность проекта: Краткосрочный (3 недели)
Участники проекта: Музыкальный руководитель, воспитатели, дети старшего дошкольного возраста (группы №6, №9), родители
Актуальность: В основном законе нашей страны – Конституции – сказано, что мы, народ Российской Федерации, принимаем Конституцию Российской Федерации:
– чтя память предков, передавшим нам любовь и уважение к Отечеству, веру в добро и справедливость;
– исходя из ответственности за свою Родину перед нынешним и будущими поколениями.
Чтобы человек действительно чтил память предков, уважал Отечество, чувствовал ответственность за свою Родину, его надо таким воспитать.
Стержнем всего российского воспитания является патриотизм. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. Проводя параллель с нашим временем, стоит вспомнить, что «любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, ее истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству». Так писал академик Д. С. Лихачев.
В силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь по данному вопросу с родителями. Взаимодействие с родителями способствует бережному отношению к традициям, сохранению семейных связей. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и, зачастую, вызывают лишь недоумение.
Патриотическое воспитание неразрывно связанно с нравственным. Нравственно-патриотическое воспитание является одной из основных задач ДОУ, поскольку патриотизм – любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее – начинает формироваться уже в дошкольном возрасте и должно носить комплексный, системный характер, проходить через все виды деятельности дошкольника, осуществятся в интеграции всех образовательных областей. В противном случае, знания детей останутся путанными, отрывочными, неполными, а чувство любви к Родине – слаборазвитым.
Я, как музыкальный руководитель, стараюсь работать в тесном контакте с воспитателями и специалистами. Воспитательно- образовательный процесс в группах строится на основе комплексно-тематического плана. Итоговыми мероприятиями большинства тем являются музыкальные развлечения и праздники. Кроме того вместе с воспитателями музыкальный руководитель внедряет тематические подборки для самостоятельного слушания и для организации совместной деятельности. Мы вместе решаем, как необходимо осуществлять нашу интегрированною образовательную деятельность. Большие потенциальные возможности нравственно-патриотического воздействия заключаются в разучивании песен, побуждающих детей в дальнейшем защищать свою семью, свой народ, в просмотрах и прослушиваниях музыки, посвящённой теме патриотизма. Особое значение в рамках нравственно-патриотического воспитания имеет тема “Защитников Отечества”. Эта тема очень любима детьми, особенно мальчишками. Песни этой тематики легко запоминаются ребятами. Они написаны в темпе марша, содержание их созвучно с желанием ребят быть сильными и смелыми как защитники нашей Родины. Это всегда торжественное мероприятие, которое проводит музыкальный руководитель в тесном контакте с воспитателями.
Воспитатели, в свою очередь проводят тематические беседы, разучивая стихи, посвящённые теме патриотизма, осуществляют ИЗО деятельность в этом направлении, проводят работу с родителями. Нравственно-патриотическое воспитание подразумевает использование народного опыта непосредственно в жизни детей, усвоение традиционных культурных эталонов не только детьми, но и их родителями, близкими, сотрудниками ДОУ.
Таким образом, совместное решение задач нравственно-патриотического воспитания педагогами и мной, как музыкальным руководителем нашего детского сада, дало ощутимые результаты. Музыка прочно вошла в быт детей, заняла значительное место в их жизни, а приобщая детей к музыкальному наследию своего народа, мы воспитываем в них чувство патриотизма, национальной гордости и любви к своей Родине.
Цель проекта:
• формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста;
• приобщение родителей к участию в жизни детского сада.
\
Задачи:
• дать знания детям о Российской армии, уточнить их представления о родах войск;
• развивать у детей познавательную активность, творческие способности;
• продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к Родине, гордость за нашу историю;
• развивать и обогащать речь детей, повышать эрудицию и интеллект;
• проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию детей в семье.
Участники проекта: музыкальный руководитель, педагоги группы.дети старшего дошкольного возраста, родители воспитанников,
Этапы и сроки реализации:
I этап. Подготовительный.
• Разработка проекта.
• Донести до участников проекта важность данной проблемы.
• Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме.
• Продумывание творческих заданий для детей и родителей.
• Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности.
• Подготовка к празднику, посвященному дню защитника Отечества.
II этап. Выполнение проекта.
• Проведение с детьми бесед о российской армии, о защитниках нашей Родины.
• Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр, спортивного развлечения.
• Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов).
• Рассматривание иллюстраций, разучивание песен, танцевальных композиций, театрализованных сценок, просмотр фрагментов видеофильмов и презентаций.
III этап. Результаты.
• Проведение праздника «23 февраля – день защитники Отечества»;
• Приобщение родителей к участию в жизни детского сада.
Ожидаемый результат:
• повышение знаний у детей о Российской армии.
• проявление у детей интереса к армии, уважения к защитникам Отечества.
• стремление детей к совершенствованию физических качеств, к укреплению здоровья.
• стремление детей отражать свои знания, впечатления, мысли и чувства в играх, в исполнении песен, в чтении стихов.
• повышение заинтересованности родителей в формировании чувства патриотизма у детей.
Реализация проекта: февраль 2018 года.
Продуктивная деятельность:
• оформление выставки «Военная техника»;
• разучивание песен об армии: «Бравые солдаты», «Ты не бойся, мама, я с тобой», ; военных перестроений, игр по теме военной тематики.
• презентация проекта;
• музыкально – спортивный праздник «23 февраля – день защитники Отечества».
Речевое развитие:
• беседы с детьми на тему «Есть такая профессия – Родину защищать».
• тематические занятия «Защитникам Родины поем мы славу!», «Будем в армии служить»;
• заучивание стихотворений «День Защитника Отечества», «Слава Армии Российской», «Наша Армия родная», «Пограничники»;