Проект: воспитание и развитие чувства патриотизма в подготовительной группе детского сада

Ивченко Елена Геннадьевна

Воспитание патриотизма  на музыкальных занятиях ДОУ. старший возраст.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Проект: воспитание и развитие чувства патриотизма в подготовительной группе

детского сада.

Детский сад № 102

Разработала: музыкальный руководитель Ивченко Е,Г,

Февраль 2020 г.

 

Название проекта:  воспитание и развитие чувства патриотизма в подготовительной группе детского сада.

Тип проекта: Творческий

 

Продолжительность проекта:  Краткосрочный (3 недели)

 

Участники проекта: Музыкальный руководитель, воспитатели, дети  старшего дошкольного возраста (группы №6, №9), родители

 

Актуальность: В основном законе нашей страны – Конституции – сказано, что мы, народ Российской Федерации, принимаем Конституцию Российской Федерации:

– чтя память предков, передавшим нам любовь и уважение к Отечеству, веру в добро и справедливость;

– исходя из ответственности за свою Родину перед нынешним и будущими поколениями.

Чтобы человек действительно чтил память предков, уважал Отечество, чувствовал ответственность за свою Родину, его надо таким воспитать.

Стержнем всего российского воспитания является патриотизм. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. Проводя параллель с нашим временем, стоит вспомнить, что «любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, ее истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству». Так писал академик Д. С. Лихачев.

      В силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь по данному вопросу с родителями. Взаимодействие с родителями способствует бережному отношению к традициям, сохранению семейных связей. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и, зачастую, вызывают лишь недоумение.

Патриотическое воспитание неразрывно связанно с нравственным. Нравственно-патриотическое воспитание является одной из основных задач ДОУ, поскольку патриотизм – любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее – начинает формироваться уже в дошкольном возрасте и должно носить комплексный, системный характер, проходить через все виды деятельности дошкольника,  осуществятся в интеграции всех образовательных областей.   В противном случае, знания детей останутся путанными, отрывочными, неполными, а чувство любви к Родине – слаборазвитым.

Я, как музыкальный руководитель, стараюсь работать в тесном контакте с воспитателями и специалистами. Воспитательно- образовательный процесс в группах строится на основе комплексно-тематического плана. Итоговыми мероприятиями большинства тем являются  музыкальные развлечения и праздники. Кроме того вместе с воспитателями музыкальный руководитель внедряет  тематические подборки для самостоятельного слушания  и для организации совместной деятельности. Мы вместе решаем, как необходимо осуществлять  нашу интегрированною образовательную деятельность. Большие потенциальные возможности нравственно-патриотического воздействия заключаются в разучивании песен, побуждающих детей в дальнейшем защищать свою семью, свой народ, в просмотрах и прослушиваниях музыки, посвящённой теме патриотизма. Особое значение в рамках нравственно-патриотического воспитания имеет тема “Защитников Отечества”. Эта тема очень любима детьми,    особенно  мальчишками. Песни этой тематики легко запоминаются ребятами. Они написаны в темпе марша, содержание их созвучно с желанием ребят быть сильными и смелыми как защитники нашей Родины. Это всегда торжественное мероприятие, которое  проводит музыкальный руководитель в тесном контакте с воспитателями.

Воспитатели, в свою очередь проводят тематические беседы, разучивая стихи, посвящённые теме патриотизма, осуществляют ИЗО деятельность в этом направлении, проводят работу с родителями. Нравственно-патриотическое воспитание подразумевает использование народного опыта непосредственно в жизни детей, усвоение традиционных культурных эталонов не только детьми, но и их родителями, близкими, сотрудниками ДОУ.

Таким образом, совместное решение задач нравственно-патриотического воспитания педагогами и мной, как музыкальным руководителем нашего детского сада, дало ощутимые результаты. Музыка прочно вошла в быт детей, заняла значительное место в их жизни,  а приобщая детей к музыкальному наследию своего народа, мы воспитываем в них чувство патриотизма, национальной гордости и любви к своей Родине.

 

Цель проекта: 

 •        формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста;

•        приобщение родителей к участию в жизни детского сада.

 

\

Задачи:

•        дать знания детям о Российской армии, уточнить их представления о родах войск;

•        развивать  у детей познавательную активность, творческие способности;

•        продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к Родине, гордость за нашу историю;

•        развивать и обогащать речь детей, повышать эрудицию и интеллект;

•        проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию детей в семье.

 Участники проекта: музыкальный руководитель, педагоги группы.дети старшего дошкольного возраста, родители воспитанников,

Этапы и сроки реализации:

 I            этап.  Подготовительный.

•        Разработка проекта.

•        Донести до участников проекта важность данной проблемы.

•        Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме.

•        Продумывание творческих заданий для детей и родителей.

•        Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности.

•        Подготовка к празднику, посвященному  дню защитника Отечества.

      II            этап.   Выполнение проекта.

•        Проведение с детьми бесед о российской армии, о защитниках нашей Родины.

•        Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр, спортивного развлечения.

•        Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов).

•        Рассматривание  иллюстраций, разучивание песен, танцевальных композиций, театрализованных сценок, просмотр фрагментов  видеофильмов и презентаций.

   III            этап.  Результаты.

•        Проведение праздника «23 февраля – день защитники Отечества»;

•        Приобщение родителей к участию в жизни детского сада.

Ожидаемый результат:

•        повышение знаний у детей о Российской армии.

•        проявление у детей интереса к армии, уважения к защитникам Отечества.

•        стремление детей к совершенствованию физических качеств, к   укреплению здоровья.

•        стремление детей отражать свои знания, впечатления, мысли и чувства в играх,     в исполнении песен,  в чтении стихов.

•        повышение заинтересованности родителей в формировании чувства патриотизма у детей.

Реализация проекта: февраль 2018 года.

Продуктивная  деятельность:

•        оформление выставки «Военная техника»;

•        разучивание песен об армии: «Бравые солдаты», «Ты не бойся, мама, я с тобой», ; военных перестроений, игр по теме военной тематики.

•        презентация проекта;

•        музыкально – спортивный праздник  «23 февраля – день защитники Отечества».

Речевое развитие:

•        беседы с детьми на тему  «Есть такая профессия – Родину защищать».

•        тематические занятия «Защитникам  Родины поем мы славу!», «Будем в армии служить»;

•        заучивание стихотворений «День Защитника Отечества», «Слава Армии Российской», «Наша Армия родная», «Пограничники»;