Педагогические условия музыкального воспитания в сельской ДШИ

Разнообразие видов деятельности, свобода при выборе досуговой или познавательной деятельности – яркие черты работы эффективного учреждения дополнительного образования. Для того, чтобы дети в условиях дополнительного образования проявляли свои дарования, педагоги дополнительного образования умело их поддерживают, помогают им постичь красоту искусства, увидеть и услышать весь спектр его красок.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Солобоева Наталья Сергеевна

МБУ ДО Детская школа искусств, с.Бельтирское Аскизского района Республики Хакасия 

Педагогические условия музыкального воспитания в сельской ДШИ

 «Обучение – это особая форма деятельности –

не игра и не труд, но и то и другое»

(Д.Узнадзе)

Цель системы дополнительного образования – воспитание потребности в непрерывном совершенствовании, образовании и самообразовании, осознание ее общественной и личной значимости. Важнейшие задачи, которые стоят перед педагогами дополнительного образования: становление личности ребенка; физическое и психическое укрепление его здоровья; формирование подходов для эффективного профессионального самоопределения; создание условий для раскрытия творческих способностей детей и подростков; адаптация подрастающего поколения к современным социальным условиям; формирование общекультурного уровня; создание условий для содержательного досуга.

Важную роль играет то, насколько успешно педагоги и обучающиеся вводят в образовательное пространство внешние условия и реализуют внутренние условия, необходимые для формирования всех компонентов самореализации в музыкальной деятельности.

Для реализации задач дополнительного образования в Бельтирской ДШИ создаются необходимые педагогические условия: среда (эстетика быта), наличие программы художественно-эстетического развития детей; организация собственной художественной деятельности ребенка, использование разнообразных форм, средств, методов, различных видов искусств.

Разнообразие видов деятельности, свобода при выборе досуговой или познавательной деятельности – яркие черты работы эффективного учреждения дополнительного образования. Для того, чтобы дети в условиях дополнительного образования проявляли свои дарования, педагоги дополнительного образования умело их поддерживают, помогают им постичь красоту искусства, увидеть и услышать весь спектр его красок.

Преподаватели ДШИ знают и владеют различными формами и методами обучения, учитывают возрастные особенности учащихся. Воспитанию положительной мотивации учения способствуют общая атмосфера комфорта в процессе учения, отношения сотрудничества педагога и учащегося, помощь преподавателя не в виде прямого вмешательства в выполнение задания, а в виде советов, наталкивающих самого ученика на правильное решение, привлечение преподавателем учеников к оценочной деятельности и формирование у них адекватной самооценки.

Художественно-эстетическое развитие детей реализуется через разнообразное содержание, средства, формы, программы. Именно преподаватель музыки в учреждении дополнительного образования обладает теми знаниями и умениями, которые исключительны в своем роде. Содействуя развитию творческих способностей детей, педагоги Бельтирской ДШИ делают акцент на развитие творческих способностей ребенка в различных видах музыкальной деятельности, и при этом ищут наиболее рациональные пути взаимодействия разных видов деятельности на каждом уроке; используют разнообразные формы и методы в работе, направленные на творческую активность, заинтересованность каждого ребенка; выстраивают ряд творческих заданий в определенной последовательности, с постепенным усложнением; в творческих заданиях используют разнообразный музыкальный материал: классику, фольклор, современную, академическую и популярную музыку и др.

Детская школа искусств села Бельтирское создает благоприятные условия для разностороннего развития ребёнка, оказывает помощь в реализации его потенциальных возможностей и потребностей, развивает его творческую и познавательную активность.

Литература

  1. Бочкарев Л.Л. Психология музыкальной деятельности/ Л.Л.Бочкарев. – М: Издательский дом «Классика-XXI», 2008. – 352с.