Особенности работы педагога дополнительного образования в ДШИ
Особенности профессии педагога дополнительного образования (фортепиано и вокал) заключаются в том, что к каждому ребенку нужно найти индивидуальный подход.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osobennosti_raboty_pedagoga_dopolnitelnogo_obrazovaniya_v_detskoy_shkole_iskusstv.doc | 38.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Солобоева Н.С.
МБУ ДО Детская школа искусств, с.Бельтирское Аскизского района Республики Хакасия
Особенности работы педагога дополнительного образования в детской школе искусств
Основное назначение Бельтирской Детской школы искусств Аскизского района Республики Хакасия – развитие мотивации личности к познанию и творчеству, реализация дополнительных образовательных программ и услуг в интересах личности, общества, государства.
Обучая детей вокалу и игре на фортепиано в детской школе искусств, убеждаюсь, что эта профессия – очень творческая и интересная, и понимаю, что работать в данной сфере нужно исключительно по призванию, только тогда работа будет приносить удовлетворение и пользу окружающим.
Особенности профессии педагога дополнительного образования (фортепиано и вокал) заключаются в том, что к каждому ребенку нужно найти индивидуальный подход. С каждым учеником занимаюсь отдельно несколько раз в неделю, при этом знаю, на что способен тот или иной ребенок, какие у него возможности – одному уделяю стандартное количество внимания и останавливаюсь лишь на сложных моментах, повторяя их из урока в урок, когда другому, например, нужна усиленная программа. Есть воспитанники, которые быстро все схватывают, хорошо готовятся к урокам и готовы к участию в конкурсах, их концентрирую на подготовке к таким мероприятиям. После знакомства и нескольких месяцев занятий с учеником обычно видно, будет ли это образование просто для общего развития или ребенок серьезно планирует связать свою жизнь с музыкой. В этом случае провожу дополнительные занятия, чтобы лучше подготовиться и более успешно сдать выпускные и вступительные экзамены.
Не все юные музыканты одинаково хорошо усваивают искусство вокала и игры на инструменте. Но преподаватель должен заинтересовать, вдохновить, не забывать хвалить ученика даже за маленькие успехи, чтобы у него был стимул, убеждать что за первыми маленькими успехами придут более значительные. О качестве преподавания красноречиво говорят достижения воспитанников Бельтирской школы искусств, высокие оценки, победы в конкурсах, результативное участие в концертах и фестивалях разного уровня.
В процессе своей деятельности выполняю следующие функции: обучаю детей игре на инструменте, воспитываю в них любовь к искусству, содействую формированию эстетического вкуса, организовываю различные музыкальные мероприятия, которые способствует развитию творческих способностей и формированию вкуса учеников.
Вместе с другими коллегами принимаю участие в разработке образовательных программ, стремлюсь совершенствовать процесс обучения, участвую во всех школьных, а также многих районных и республиканских творческих мероприятиях. Кроме того, провожу консультации для родителей, разъясняю все, что вызывает у них вопросы у родителей, подсказываю, как контролировать учебный процесс и какую помощь оказывать дома. По своему усмотрению провожу дополнительные занятия, если чувствую, что ребенок отстал по причине болезни или что-то ему дается с трудом.
Главным организующим началом в системе дополнительного образования детей является творчество в различных его проявлениях, поэтому учебные занятия провожу в разных формах – наряду с теоретическими занятиями большое место занимает коллективная или индивидуальная творческая деятельность, самостоятельная работа, экскурсии, выступления, соревнования, участие в конкурсах, фестивалях и др. Результат всей деятельности ребенка – не только знания, умения и навыки, но и воплощение этих знаний в реальный продукт деятельности.
Литература
- Симонова Т.Р. Ступеньки доверительности. Программа музыкального воспитания и образования младших школьников / Т.Р.Симонова - Смоленск, 2009. – 76с