О деятельности педагога-музыканта в ДШИ

Специфика работы в музыкальной школе связана с тем, что в его профессии узкоспециальные знания, умения и навыки находятся в единстве с педагогическими знаниями. 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Солобоева Наталья Сергеевна

МБУ ДО Детская школа искусств, с.Бельтирское Аскизского района Республики Хакасия 

Деятельность педагога-музыканта в детской школе искусств

Профессиональная деятельность музыкальной школы решается сегодня в сфере педагогической науки, потому что от того, как современный преподаватель-музыкант осуществляет свою деятельность, учитывает требования передовых и инновационных методик, во многом зависит духовной культуры и уровень образованности юного музыканта.

Специфика работы в музыкальной школе связана с тем, что в его профессии узкоспециальные знания, умения и навыки находятся в единстве с педагогическими знаниями. Музыка, как любое другое искусство, обладает наибольшей силой эмоционального воздействия на ребенка и служит одним из важнейших средств формирования нравственных и эстетических идеалов детей и подростков. Воздействуя на них, она с особой силой пробуждает в нем все хорошее, делает его духовно чище. Занятия музыкой помимо воспитания музыкального вкуса и развития музыкальных навыков и способностей помогают формировать мировоззрение школьника, его убеждения, взгляды.

Приходя в школу искусств, дети соприкасаются с миром прекрасного, педагог учит детей любить и понимать искусство, воспитывает у них творческую активность, воображение, умение мыслить художественными категориями. Цель музыкальных занятий – привитие детям интереса к искусству, умение разбираться в музыкальной информации, отбирать достойные и значительные произведения. Решение задач музыкального воспитания возможно при условии увлекательного характера музыкальных занятий и в атмосфере эмоционального напряжения и заинтересованности в восприятии и осмыслении музыки. А творческая деятельность преподавателя зависит от уровня общего развития детей и от многих собственных качеств.

В условиях детской школы искусств села Бельтирское педагоги подбирают репертуар для ребенка, включают произведения, которые служат основой для развития конкретных творческих навыков и в то же время отвечают дидактическим задачам общего развития учащихся. Для восприятия музыкального произведения очень важна эмоциональная настроенность учеников, поэтому педагоги ДШИ отбирают только тот репертуар, который доступен восприятию детей, воспитывая их вкус и формируя музыкальную культуру.

Проблемы, встающие перед педагогом на каждом уроке, требуют углубленных творческих изысканий и расширенных музыкальных познаний самого педагога. С помощью педагога, его слов и исполнения музыкальных произведений, ученики учатся определять характер музыкальных образов, их развитие, средства музыкальной выразительности, так постепенно вырабатывается самостоятельное творческое мышление учащихся.

Для преподавателей ДШИ основной задачей является обучение игре на инструменте и привлечение ученика к музыкально-исполнительской деятельности, поэтому они преподносят учебный материал с учетом музыкального опыта ученика, уровня развития музыкальных способностей и активизируют стремление ученика к исполнительской деятельности.

Педагоги умеют воспитывать эмоциональное отношение к музыке, понимание прекрасного в окружающей жизни, чувства уверенности, радости, сомнения, удивления, учат управлять развитием музыкально-эстетических потребностей, эстетического вкуса и интереса, постоянно поддерживают на уроке необходимый эмоциональный настрой, способствующий полноценному усвоению музыкального материала.

Таким образом, можно сказать, что особенностью профессии педагога-музыканта является творческий характер деятельности.

Литература

1.Кабалевский Д.Б. «Как рассказать детям о музыке»

2.Корто А. «О профессиональном искусстве».