Педагогический проект " Сказка в музыке" подготовительная группа.
Педагогический проект "Сказка в музыке" совместное проведение с родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_22_-_kopiya.docx | 377.09 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Составила:музыкальный руководитель: Рашковская Е.В.
Подготовительная к школе группа «Василек»
МДОУ ВМР «Детский сад комбинированного вида №1 «Ласточка»
г.Вольск Саратовская область
Проект краткосрочный.
Совместная деятельность педагогов, детей и родителей
«Сказка в музыке» для подготовительной к школе группы
Музыкального руководителя Рашковская Е.В.
Участники проекта: музыкальный руководитель, дети подготовительной группы (6-7 лет, воспитатели, родители)
Аннотация проекта:
тип проекта: творческий, коллективный;
доминирующая в проекте деятельность: восприятие музыки; театральная деятельность.
направленность деятельности: воспитательно-образовательная, художественно-эстетическая;
Число участников проекта: дети подготовительной группы (21 человек,
родители, воспитатели ; музыкальный руководитель.
Сроки проведения: сентябрь – октябрь 2019год ;
характер контактов: в рамках ДОУ.
Актуальность проекта
характеризует человека прежде всего, его культура, в формировании которой огромную роль играет музыкально-эстетическое воспитание. Формирование основ музыкальной культуры, а через нее и художественной, и эстетической – актуальнейшая задача сегодняшнего дня.
Жанр сказки наиболее доступен для восприятия детям дошкольного возраста, а язык сказки близок и понятен.
Тема «Сказка в музыке» обладает мощным ресурсом для прочувствованного и осознанного восприятия музыки, постижения выразительного смысла ее языка дает возможность выразить свои впечатления в различных проявлениях творчества, она приоткрывает детям дверь в храм искусства, называемый театром.
Музыкальная сказка: развивает музыкальное восприятие, воображение, побуждает их сочинить «свою» сказку, рассказанную музыкой, опираясь на смену интонаций; развивает представления детей о связи музыкальных и речевых интонаций, о близости средств выражения речи и музыки;
дает возможность сравнивать произведения с одинаковыми названиями, понимать, какую сказку рассказывает музыка: помогает различать смену настроений, образов.
развивает умение выразительно передавать музыкальные образы в рисунке, творческих заданиях, инструментовке, в инсценировке сказок;
дети без усилий запоминают учебный материал, предложенный в игровой сказочной форме, и настойчиво ждут продолжения.
между необходимостью активно использовать современные методики и технологии в процессе музыкально - эстетического воспитания детей в ДОУ и уровнем готовности дошкольников к данному виду деятельности;
между уровнем современных подходов к проблеме музыкально-эстетического воспитания детей.
Гипотеза проекта
Если создать благоприятные условия для использования сказки в музыкальной деятельности, то возможно увлекательной игровой формой и интересным сюжетом сказки: развить более глубокое эмоциональное восприятие музыки; выработать более совершенные умения и навыки исполнительства; расширить возможности умений выражать переживания музыки с помощью освоенных детьми представлений и творческих способов действий (в пении, музыкально-ритмических движениях, игре на детских музыкальных инструментах).
Цель проекта
Создание условий для формирования у детей основ музыкальной, художественной и эстетической культуры, для развития творческого потенциала детей в различных видах деятельности на основе внедрения темы «Сказка в музыке». Подведением итогов проекта будет открытое мероприятие в форме праздника «Кафе осенняя полянка ».
Задачи проектной деятельности
-Теоретически обосновать тему «Сказка в музыке», как способ ознакомления с музыкой современных композиторов, развития представлений детей о связи речевых и музыкальных интонаций, творческого воображения;
-приобрести практические знания и умения по внедрению данной темы в воспитательно-образовательный процесс ДОУ, выявить стиль взаимодействия с детьми «внутри» темы «Сказка в музыке»;
-проследить динамику формирования творческой активности и развития эмоциональной сферы у воспитанников старшего дошкольного возраста;
-Развивать музыкальные способности детей через театрализованную деятельность.
-Развивать эмоциональную отзывчивость, чувства сопереживания к персонажам.
-Развивать способность свободно и раскрепощено держаться при выступлении.
-Продолжать вовлекать детей, родителей и педагогов в совместную деятельность, показать ценность и значимость совместного творчества детей и родителей;
Предполагаемые результаты
-Сформировать эмоционально-оценочного отношения к музыке.
-Повысить уровень интереса к различным формам музыкальной деятельности.
-Получить первый опыт самооценки.
Основные методы проекта
-Изучение и анализ психолого-педагогической, методической, музыкальной литературы .
-Изучение педагогического опыта по использованию технологии слушания музыкальных произведений.
-Моделирование и проектирование работы по теме «Сказка в музыке».
-Наблюдение, обобщение и подведение итогов проекта.
Этапы реализации проекта
-Реализация проекта началась с моделирования ситуации, позволяющую выявить проблему: в детский сад пришло письмо-просьба от Бабы Яги. После прочтения дети высказали свои предположения о том, как помочь Бабе Яге. Было разработано решение проблемы: нужно
подготовить музыкально - театрализованный праздник по сказке «Осенний теремок», где одним из персонажей будет Баба Яга
Письмо Бабы Яги (с которого всё и началось)
На сто лет я сказок знаю, Я сама их сочиняю.
Я расстанусь с помелом, Ступу сдам в металлолом.
Я хочу хорошей быть, С вами я хочу дружить. Помогите! Помогите .Конец сказки измените!
Этапы:
1. Концептуальный
(сентябрь-1 неделя месяца)
Выдвижение концепции, выбор темы проекта, обоснование её актуальности, формулирование цели и задач проекта, прогнозирование результатов
2. Подготовительный
(сентябрь - 2 и 3 неделя месяца)
Подбор методического материала, музыки, разработка сценария.
Планирование работы над музыкальной сказкой.
Создание модели организации работы по теме «Сказка в музыке» в образовательном процессе ДОУ. Выдвижение новых целей.
3. Практический
(Сентябрь – 4 неделя, октябрь – 1 и 2 неделя месяца)
Внедрение различных форм работы по теме «Сказка в музыке» в образовательное пространство ДОУ.
Развлечение «Кафе осенняя полянка»
Коррекцией деятельности в соответствии с индивидуальными творческими возможностями воспитанников.
Привлечение родителей к созданию костюмов и атрибутов к театральному представлению.
4. Заключительный
(Ноябрь – 1 неделя месяца) Заключительная оценка уровня сформированности эмоционально-ценностного отношения к музыке и музыкально-творческой активности детей. Оценка всей музыкально – образовательной деятельности в ходе реализации проекта.
5. Итоговый
(Ноябрь – 2 неделя месяца)
Премьера спектакля. Создание модели организации работы по теме «Сказка в музыке» в образовательном процессе ДОУ. Выдвижение новых целей.
Модель организации работы по теме
«Сказка в музыке» в образовательном процессе ДОУ посредством знакомства детей с музыкой современных композиторов:
Непосредственно образовательная деятельность:
1. Музыкально-ритмические движения:
Разучивание индивидуальных композиций героев сказки роль Бабы Яги и Кикиморы исп.воспитетели.
Хоровод «Осенью так бывает» муз.и сл. Катпухова, «Эх, Ванюша» муз. М. Чугунова, сл. Ю. Тимошенко, «Чародей листопад", «Осень раскрасавица».
Танец «Листик- листопад», «Я танцую» с родителями.
2 Театрализованная деятельность:
Разучивание стихов, ориентирование в пространстве, развитие жестов, движений, мимики.
3. Вокальная деятельность:
Разучивание песен: «Песня Ванюши» р.н.м.,
«Сказка – загадка» исп.родители.
«Оркестр овощей» р.н. м.»,исп.дети.
«Осень чародейка» муз. сл. Ю. Михайленко,
4. Игровая деятельность: игры «Игра с зонтиком», «Грибок»
«Что нужно для пирога? »
5 «Оркестр овощей» р.н. м.
- премьера сказки - мероприятие в форме праздника
«Кафе осенняя полянка » (сценарий праздника )
(совместная деятельность музыкального руководителя, детей, воспитателей и родителей в подготовительной группе.
Образовательные технологии.
1. Танцы
2. Хореографические композиции
3. Театрализованная деятельность
4. Песни
5. Игры
6. Оркестр
7. Стихи
Список литературы:
Журналы «Музыкальная палитра» № 7,8,9.
Журналы «Колокольчик» №34, 15, 25.
«Музыка в сказке» книга для детей и родителей.2017г
«Театрализованные представлениядля детей и взрослых» Картушина М.Ю.2018г
Кафе « Осенняя полянка» сценарий
Ведущий:Начинаем праздник наш! Этот праздник для вас!
Входят дети
танец «Чародей листопад» с листьями)
1 ребёнок:
Промелькнуло быстро летоПробежало по цветам.
За горами бродит где-тоИ без нас скучает там.
2 ребёнок:
Будто рыжая лисицаОсень бродит по лесам.
Где махнёт хвостом пушистым
Золотыми стали листья.Стали жёлтыми плодыЭто осени следы.
Песня «Не грусти»
3 ребёнок:
Одарила гостья осеньУрожаями плодов.
Моросящими дождями,Кузовком лесных грибов.
Песня «Осенью так бывает »
Ведущая: Добрый день, уважаемые гости, дорогие ребята! Сегодня, мы рады приветствовать вас в нашем
кафе «Осенняя полянка». Рада представить вам хозяйку кафе – Золотую Осень. Встречайте!
Ведущая: Что-то здесь не так. Где - то Осень задержалась, пойду посмотрю.
музыка,появляется Баба Яга,поёт Музыку « Не верю» Е. Осина.
Яга(поёт): Вот и прилетела Бабушка Яга,Говорят все про меня, что я строга.
Хоть и костяная у меня нога, Дам отведать своего вам пирога.
Припев (повторяется 2 раза):
А в пирог-то положу я паучка, По головке лука, перца, чеснока
Посолю,поперчу,Я понравиться уж очень вам хочу!
(На проигрыш танцуют вокруг Ведущего).
А вчера ко мне наведались друзья, Уверяли, что они-моя семья.
Что за мной пойдут хоть в дальние края,Коль командовать парадом буду я.
Припев (повторяется 2 раза):
Но не верит никому Баба Яга- При опасности все пустятся в бега.
И придётсяодной Мне работать в свой законный выходной.
Яга: Ну что ж, вот и здрасьте вам!
(Делает реверанс, спотыкается о пень, падает.)
Ой-ой-ой, Ой-ой-ой, Зацепилась я ногой!
Хоть и ясный вокруг день, Не увидела я пень.
Потеряла я очки, Завалились за сморчки.
А без них я как без рук, Леший, помоги, мой друг!
Входит Леший.
Леший:А вот и я! Кто звал меня?
Яга: Здравствуй, здравствуй, мой дружок- На макушке завиток.
Как ты, Леший, поживаешь? Что вокруг творится, знаешь?
Леший: Вчера слышал от Кощея- Осень по лесу идёт.
Урожай богатый, славный В большой корзине всем несёт.
Яга: Всем несёт? Так не годится! Нам самим он пригодится.
Урожай мы заберём И на зиму припасём.
Леший: Как же дело провернуть?
Яга: Дай-ка мне умом блеснуть! Спрячемся мы за кустом
И на Осень нападём. Свяжем вдоль и поперёк,
Корзину хвать – и наутёк.
Леший: Да, придумала ты смело, Начинать пора нам дело.
Только надо сговориться Урожаем как делиться?
Яга:( язвительно): Как положено друзьям,
Всё разделим пополам! А теперь скорей в кущи,
И сиди, не верещи!Выбегают Яга и Леший, Ягасвязывают Осень.
Леший:Что же здесь готовить впрок? Одному ведь на зубок!
Яга: Да, здесь нечего делить…
Леший: Что же делать? Как же быть?
Яга: У меня другой есть план. Спрячь-ка Осень ты в чулан.
Выкуп за неё попросим Миллионов семь иль восемь.
Вот тогда мы заживём, На Канары уплывём.
Баба-Яга достаёт бумагу и фломастер, что-то пишет складывает листок пополам,.
Ведущая: Ребята, нигде я Золотую Осень не нашла.
(оглядывается по сторонам, видит письмо.)
А это что такое? (читает):
«Мы за Осень выкуп просим, Миллионов 7 иль 8.
Положите в чемодан. И до встречи в 3, мадам!»
Ведущая (детям): Ребята, что здесь произошло?
Ведущая: Что же нам делать, как нам быть? Столько денег где добыть?
Ведущая: Ну-ка, тихо, погодите, Не шумите, не кричите.
Здесь про деньги слова нет! Будет им от нас привет!
Миллионов семь иль восемь Семечек мы им положем!
Ведущая: Вот вам выкуп, заберите, Осень нам скорей верните!
Фу-ты-ну-ты-корабли! Обманули! Провели!
Леший: Что ж, ни с чем остались мы? Хоть бы ноги унесли.
Будем семечки щёлкать, Долгу зиму коротать. (Вздыхает.)
Чур, сам несу я чемодан. До свидания, мадам!
Забирают чемодан,уходят из зала.
Осень: Спасибо вам, друзья, что спасли меня, да ещё так хитро провели злодеев.
Ведущая: Ну что ж, дорогие друзья, Осень мы
спасли, продолжем наш праздник. Сегодня мы пригласили вас в кафе «Осенняя полянка» повеселиться, поиграть.
Представляю вам хозяйку кафе Золотую Осень.
Осень: Здравствуйте, гости дорогие!
Дети: Здравствуй, Осень! Здравствуй, Осень!
Хорошо, что ты пришла. У тебя мы, Осень, спросим,
Что в подарок принесла?
«Игра с осенью» Осень – чародейка песня хоровод.
Ведущая: А чем ты нас сегодня в своём кафе потчевать будешь, Золотая Осень?
Осень: Увидите сами! Вот моё осеннее меню!
(Подаёт Ведущей красочное «меню».)
Ведущая: Как всего много! И овощи, и фрукты, и горячее, и десерт, и напитки разные. Осень: Можно всего понемножку попробовать.
Ведущая:Ребята, гости, вы мне доверяете сделать выбор?
Тогда для аппетита выберим загадки!
Осень: Ну что ж, попробуйте, какие загадкия вам приготовила.
1-Вслед за августом приходит,С листопадом хороводит,
И богат он урожаем,Мы его, конечно, знаем! (Сентябрь)
2 -Всё мрачней лицом природа:Почернели огороды, Оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса,
Мишка в спячку завалился.
Что за месец к нам явился? (Октябрь)
3-Самый хмурый месец года, Хочется домой,
Скора сонная природа Встретится с зимой. (Ноябрь)
Осень: Молодцы, все загадки попробовали. Понравились?
Выбирайте следующее блюдо.
Ведущая: На холодные закуски мы выбираем
«Овощную нарезку».
Музыкальная сценка «Спор овощей». Дети в шапочках овощей.
1Морковь (выбегает, гремя маракасом):
Вы ответьте мне по чести,В вашей не нуждаюсь лести.
Главный овощ я – морковка!Прямо в рот запрыгно ловка!
Содержу я витамин, Очень нужный каротин.
2Чеснок (выбегает,с треугольником, подбегает к Моркови):
Не хвались ты каротином, Я – от гриппа и ангины,
От простуды, разной хвори, Съешь меня – не будет боли!
3Свекла (выбегает, с колокольчиком, подбегает к овощам
Чесноку не верте, дети, Самый горький он на свете.
Я – свеколка, просто диво, Так румяна и красива!
Будешь свёколкой питаться, Кровь вся будет очищаться.
Морковь:
Очищается вся кровь?! Главный овощ я – морковь!
Вот и огурец – пострел К нам нежданно подоспел.
4Огурец (выбегает, с бубном, подбегает к овощам):
Что? Огурчик вам не нужен?Без него – ну что за ужин?
И в рассольник и в салат, Огуречку каждый рад!
5Капуста (выбегает,с кастаньетами)
Я – капуста, всех толстей! Без меня не будет щей.
Борщ, салат и винегрет Любят кушать на обед.
И притом учтите, дети, Главный овощ я в диете!
6Лук (выбегает, с румбой)
Говорят, я горький, говорят, не сладкий,
Стрелочкой зелёной я расту на грядке.
Я полезный самый – в том даю вам слово,
Ешьте лук зелёный, будете здоровы
муз.выходит Помидор ударяя в барабан, встаёт перед овощами.
7Помидор: Прекращайте глупый спор,Всех главнее помидор!
Раскрасавец хоть куда, Я не овощ, я – звезда!
Ведущая: Спор давно кончать пора,
В этом нет сомненья, Овощи полезны все,
Все без исключенья! Мы вас любим, это знайте!
Вы в оркестре нам сыграйте!
«Оркестр овощей » р.н.м.
Осень: Советую салат «Сказка – загадка».
Ведущая: Что это значит?
Осень: Чтобы отгадать, что это за салат,нужно
Посмотреть сказку, которую вам покажут родители.
Хотите ли? Тогда смотрите и думайте.
Осень: Стоит в поле теремок,теремок,
Он не низок,не высок,не высок
Вдруг по полю, по полю свекла бежит,
У дверей остановилась и стучит.
По залу бежит Свекла,останавливается около
Теремка.То же делают персонажи – овощи.
Свекла: Кто,кто в теремочке живёт?
Кто,кто в невысоком живёт? Никого.Хорошо!
Буду жить-поживать, Зимушку переживать.
Входит,садится в «теремке»
Осень: Стоит в поле теремок, теремок,Он не низок, не высок, не высок.
Вдруг по полюшку картошечка бежит,У дверей остановилась и стучит.
Картошка:Кто, кто в теремочке живёт,
Кто, кто в невысоком живёт?
Свекла: Я – Свекла, иди ко мне жить.Входит, садится в «теремок».
Осень: Стоит в поле теремок,теремок,Он не низок, не высок, невысок.
Вдруг по полю, полю лук пробежал,У дверей остановился, постучал.
Лук: Кто, кто в теремке живёт,Кто, кто в невысоком живёт?
Овощи: Я – Свекла, я – Картошка, иди к нам жить!
Осень: Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок Вдруг по полюшку морковочка бежит,
У дверей остановилась и стучит.
Морковь: Кто, кто в теремочке живёт, Кто, кто в невысоком живёт?
Овощи: Я – Свекла, я – Картошка, я – Лук, иди к нам жить!
Осень: Стоит в поле теремок, теремок Он не низок, не высок, не высок.
Вдруг по полюшку горошек бежит,У дверей остановился и стучит.
Горошек: Кто, кто в теремке живёт, Кто, кто в невысоком живёт?
Овощи: Я – Свекла, я – Картошка, я – Лук, я – Морковь, иди к нам жить!
Осень: Стали жить – поживать,У плиты колдовать.Не вели они бесед,
Всё готовили обед. Что же у них получилось? Догадались?Дети: Винегрет!
Ведущая: На горячее мы выбираем супчик «Осенняя песня»
Песня «Осень раскрасавица»
Осень: Я вам ещё посоветую на горячее – фирменные пирожки
«От маманьки» стих «Пирожки»
Сценка «Работничек».
Звучит рус. нар. м.. На лавке лежит уваленьВитюша.
Он лениво грызёт леденцы,почёсывая пятки.
Рядом с ним по хозяйству возится мать.
С двумя пустыми вёдрами она подходит к сыну.
Мать (слабым, усталым голосом):
Ты б, Витюшенька, сынок,Встал бы с лавки да помог
За водицею сходить.Хоть тесто замесить
И тебя, свово сыночка, Пирожками накормить.
Витюша (лениво потягиваясь):Не! Я не могу!
Подвернул на днях ногу Пятка ноет и болит,
И в носу с утра свебрит (чихает). Видно болен я, маманька,
От меня ты уж отстань – ка Мать, вздыхая, идёт за водой.
Витюша: Кыш, кыш, окаянные, управы на вас нет…Мать вновь подходит к сыну.
Мать: Ты, Витюшенька, сынок,Встал бы с лавочки, помог!Надо б дров принести,Да вот пол подмести…
Витюша:Чё-то ноет в пояснице,Ажно отдаёт в мизинце
Надрываться не могу, Как тебе я помогу?
Видно,болен я.маманька, От меня уж ты отстань-ка!
Витюша (приговаривает): Как же я изголодался…
МатьДа не больно утруждался! Почитай,почти что день
Ублажал свою ты лень! До работы не охочь,
Отойди-ка,Витя прочь! Перестань лениться,
Научись трудиться! По хозяйству помоги,А потом ешь пироги!
Схватив со стола полотенце,мать отгоняет Витюшу от
пирожков.Тот с набитым ртом с обидой ревёт: «Маманя!» -
Мать:(обращается к детям): Ребята,а среди вас случайно нет таких вот Витюш?
Вот вам тогда пирожки – Вкусные,румяные! Ставят пирожки на столы.
Осень:Пришел черёд выбирать напитки. Предлагаю вам
коктейль «Осенняя туча».
Ведущая: А ты его зонтиками украсила?
Осень: Конечно!
«Игра с зонтиком» коктейль «Осенняя туча»,
Ведущая: Ребята, что же мы выберем на десерт?
Для начала давайте попробуем блюдо под названием «Грибок».
Игра детей и родителей «Возьми грибок»
Осень: Ребята, а вы знаете съедобные грибы?
А узнать по виду и описанию сумеете? Сейчас проверим!
Родители ( загадывают ) загадки о грибах.
Ведущая: Мы на десерт выбираем
Осень: Приятного аппетита!«Листик - листопад» танец
Ведущая:Посмотрите сколько разных вкусных угощений приготовила для нас Осень.
Давайте её поблагодарим красивым танцем
«Я танцую» с родителями.
Осень: А сейчас я приглашаю всех отведать мои угощения!