Сценарий праздника "Ай, да масленица"
Опубликовано 04.03.2020 - 22:23 - Егорова Надежда Васильевна
Цели и задачи:
Приобщить детей к истокам русской национальной культуры.
Создать атмосферу праздника, веселья,русского масленичного гулянья.
Сформировать положительную мотивацию к изучению произведений русского фольклора.
Познакомить детей с народными традициями и обычаями.
Закрепить знание русских народных игр, песен, прибауток, хороводов.
Развивать эмоциональную отзывчивость, артистичность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_ay_da_maslenitsa.docx | 29.47 КБ |
РекламаОнлайн-тренажёры музыкального слуха
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МБДОУ Богородский детский сад «Сказка» №2
«Утверждаю»
Заведующий __________А.Н.Михайлова
Приказ № ____ от __________
Сценарий фольклорного праздника для детей и родителей
«Ай, да Масленица!»
Старшая разновозрастная группа
Музыкальный руководитель
Егорова Н.В.
Воспитатель
Волкова Е.Л.
С.Богородское
2020 г.
Цели и задачи:
Приобщить детей к истокам русской национальной культуры.
Создать атмосферу праздника, веселья,русского масленичного гулянья.
Сформировать положительную мотивацию к изучению произведений русского фольклора.
Познакомить детей с народными традициями и обычаями.
Закрепить знание русских народных игр, песен, прибауток, хороводов.
Развивать эмоциональную отзывчивость, артистичность
Оборудование:
Костюмы, выполненные в национальных традициях, тряпичная кукла Масленицы, народные инструменты: деревянные ложки, трещётки, свистульки, бубны, дудочки, «лошадки» на палочках, «блины» из картона. Аудиозаписи оркестра русских народных инструментов и звуков весны (птичье пение, шум весенних ручьёв)
Предварительная подготовка:
Разучивание песен : «Мир прекрасен», «Блины», «А мы Масленку встречаем»; народных игр : « Гори, гори ясно!», « Как у дяди Якова»,частушек, закличек. Разучивание музыкальной сказки «Теремок» Разучивание стихов, посвящённых 8Марта. Изготовление тряпичной куклы Масленицы. Приготовление угощенья – блинов, варенья,сладостей и т.д.
Ход праздника:
Под народную музыку в зал входят дети, одетые в народные костюмы.
Входят ведущие – Марьюшка и Дарьюшка.
Марьюшка: Здравствуйте, гости дорогие, маленькие и большие! Милости просим к нам на праздник!
Дарьюшка: Собирайтесь, гости, встречать Масленицу годовую, нашу гостью дорогую!
Марьюшка :Добрый день всем добрым людям! Пусть весёлым праздник будет!
Дарьюшка: С праздником Масленицы всех поздравляем, счастья, радости желаем!
Вместе: Масленицу широкую открываем и веселье начинаем!
Марь. : Здесь будут игры, пляски, смех! Радости хватит на всех!
Дарь. :Да и мы вместе с вами поиграем да порадуемся. Я – Дарьюшка.
Марь. : А я – Марьюшка!
Дарь. :Подходи, честной народ, все вставайте в хоровод!
Хоровод «А мы Масленку встречаем»
Дарь.:Молодцы, ребята! Марьюшка, детки – то наши прокатиться хотят! Где же наши лошадки белогривые?.... Ах, вот они! Ну, что ж, устроим скачки на лошадях!?
Игра «Бег на лошадках»
Марь. Ну – ка, дети, не зевайте, Масленицу восхваляйте да призывайте! Говорим все вместе:
Душа ль ты моя , Масленица! Приезжай к нам на широкий двор
На горках покататься, в блинах поваляться!
Дарь. ( везёт тряпичную куклу Масленицы) Масленица во двор въезжает, всё на кониках вороных, всё на саночках расписных
Ай, да Масленица – кривошейка, встречаем тебя хорошенько!
Марь. Сыром, маслом, да яйцом, да румяным пирогом!
Песней, пляской, да весельем, да хорошим настроеньем!
Дарь. Масленица к нам идёт, значит будет добрым год! Значит, будет урожай, будет счастье через край!
Марь. Ребята, посмотрите, что – то наша Масленица какая – то грустная, и одета не празднично, не нарядно! Давайте – ка, мы нарядим нашу гостью, украсим её лентами да украшениями!
Проводится игра « Укрась куклу»
Вот теперь Масленица у нас красивая, да нарядная!
Дарь. Наша Масленица дорогая ненадолго к нам пришла. Думали, на семь недель, оказалось – на семь дней. А кто знает , как называются дни масленичной недели? Прошу взрослых нам помочь.
Масленица начинается в понедельник. Этот день называется……встреча. В этот день раскатывали снежные горки.
Марь. Вторник назывался …….заигрыш. С этого дня начинались игры и развлечения.
Дарь. Среда звалась…… лакомкой. В этот день старались съесть больше сладостей.
Марь. Четверг – самый весёлый день. Назывался он….. разгуляй.
Дарь. В пятницу ходили в гости на блины к бабушкам. Назывался день….тёщинывечорки.
Марь. Субботу звали… золовкины посиделки. Вся семья собиралась за столом с шутками, прибаутками, угощеньем.
Дарь. И последний день недели был…. Прощённым воскресеньем. В этот день все просят друг у друга прощенье за обиды, забывают ссоры, мирятся.
Марь. Ребята, а как вы думаете, почему на Масленицу пекут блины?......(отвечают) Блин похож на маленькое солнышко – тёплый, круглый, жёлтый! Чтобы земля скорей прогрелась,мы ей помогаем – много маленьких солнышек печём и на угощенье всех друзей зовём.
Дарь. По обычаю нашей сторонушки, на границе зимы и весны Выпекают румяные солнышки – знаменитые наши блины!
Марь. А печь блины мы будем в весёлой игре
Проводится игра- эстафета « Испеки блин»:
Каждый ребёнок из двух команд несёт на сковородке бумажный блин, кладёт на поднос, несёт пустую сковороду следующему ребёнку.
Дарь. А теперь, мои друзья, в хоровод зову вас я! Будем зиму провожать, будем Масленку встречать!
Все встают в хоровод, исполняется песня «Блины»
Марь. А вот ещё одна забава – победителя ждёт слава! Кто в беге в мешках победит, того Масленица наградит!
Проводится игра « Бег в мешках»
Дарь. Эй, ребята, не зевайте, и частушки запевайте! А чтобы было веселее, возьмём в руки наши инструменты.
Дети поют частушки, подыгрывая на шумовых инструментах:
Масленица у ворот, открывайте шире рот! Ешьте, пейте, угощайтесь, и побольше развлекайтесь!
Мы на масляной неделе праздник не нарушили - Дружно пели и плясали, и блиночки кушали!
Не клади на блин повидло, положи селёдочку, Кушай, кушай, маму слушай, выедай серёдочку!
Моя мама на диете и блины не кушает. Я спою частушки эти, пусть она послушает!
Пятый блин я слопала, на мне юбка лопнула! Пойду юбку зашивать, чтобы есть блины опять!
Как на масляной неделе мы все песни перепели, Пели, заливалися, хриплыми осталися!
Мы вам пели и плясали, дорогая публика! Не держитесь за карманы – не возьмём ни рублика!
Марь. Ай, да ребятки, молодцы! От души всех развеселили! А давайте – ка, поиграем в нашу весёлую игру «Как у дяди Якова»
Проводится игра « Как у дяди Якова»
Марь. Дарьюшка, а что это ты в платок закуталась? Озябла что ли?
Дарь. Да, Марьюшка, озябла! Вроде март на дворе, а тепла нет, всё никак весна не придёт!
Марь. А вот мы с ребятами сейчас и позовём нашу Весну! Будем дружно её закликать!
Вместе М. и Д. Весна, Весна красная, приди, Весна, с радостью! С великой милостью! (кланяются). Со льном высоким (подняли вверх руки), С корнем глубоким (присели, руки внизу) С колосом сильным (руки протянули вперёд) Хлебом обильным (держат каравай)
Входит Весна под запись птичьего пения.
Весна: Идёт Матушка – Весна! Отворяйте ворота! Первым март пришёл – всех детей привёл! А за ним – апрель отворил окно и дверь! А уж как пришёл май – сколько хочешь гуляй! Здравствуйте, люди добрые! (кланяется) Я пришла к вам с радостью, да с великой милостью! С рожью зернистой, с пшеницей золотистой! С чёрною смородиной, со цветами лазоревыми, да с травушкой – муравушкой!
Дарь. Здравствуй, Вёснушка – Весна! Наконец – то ты пришла! Мы тебя так долго ждали, все сапожки истоптали! Проходи скорей, пришёл черёд тебе быть хозяйкой на земле!
Весна: А я вам загадки приготовила! Я загадки загадаю, слушайте внимательно! А кто первый отгадает, будет замечательно!
С последним сугробом проснулась она и первой траве улыбнулась…..(весна)
Бродит одиноко огромное око. Всюду, где бывает, взглядом согревает (солнце)
По небу катается, всем людям и зверям улыбается . (солнце)
Чисто, да не вода, клейко, да не смола, бело, да не снег, сладко, да не мёд .От рогатого берут, да ребяткам всем дают! (молоко)
Наша толстая Федора наедается не скоро. Но зато, когда сыта – от Федоры – теплота! (печка)
Маслянисты и румяны, жить не могут без сметаны! Ароматны и вкусны ноздреватые……..(блины)
Ай, да молодцы! Разгадали все загадки, видно – умные ребятки!
Марь. Дорогая наша Девица – красавица Весна! Наши ребятки не только умные, но и музыкальные! Они готовились к твоему приходу и выучили весёлую песню, которая называется «Мир прекрасен»
Дети исполняют песню «Мир прекрасен»
Дарь. Вёснушка – Весна, а ты тепло нам принесла?
Весна А вот мы сейчас позовём наше солнышко, и сразу всем станет теплее . Солнышко, покажись! Ясное, снарядись! Выйди поскорее, будь к нам подобрее! Давайте - ка, ребята, все вместе позовём солнышко! (повторяют закличку)
Марь. Ну, Дарьюшка, теплее тебе стало?
Дарь. (снимает с плеч платок) Да, Марьюшка, гораздо теплее ! А если ребятки сейчас станцуют танец с солнышками, станет совсем жарко!
Дети танцуют танец с солнышками
Марь. А вот ещё одна игра, вставай в хоровод, детвора! Старинная русская народная игра «Гори, гори ясно!»
Проводится игра « Гори, гори ясно!»
Дарь. (обращается к родителям) А теперь, дорогие гости, для вашего развлечения мы покажем представленье! А пока наши артисты готовятся, я загадаю вам загадки – потешки. Слушайте внимательно! И не говорите, что не слышали!
Может ли дрозд отморозить зимой хвост? (нет – он зимует на юге)
Сколько горошин может войти в пустой стакан? (горошины не ходят)
Как сказать «сухая трава» четырьмя буквами? (сено)
Несла я как то в корзине десяток яиц, одно упало, сколько осталось яиц в корзине? (ни одного – дно упало в корзине)
Какое слово состоит из пол – буквы? (полк – пол –«к»)
Что у цапли впереди, а у зайца сзади? (буква ц)