Конспект музыкального занятия «Музыка осени»
Данное занятие направлено на закрепление цикла осенних занятий по классической музыке с детьми подготовительной группы. В ходе занятия были использованы стихи русских поэтов, музыка разных композиторов, иллюстрации к музыкальным произведениям и ИКТ технологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzyka_oseni.docx | 15.55 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект музыкального занятия «Музыка осени»
Цель: Формирование музыкальных и творческих способностей детей с учётом
возможностей каждого ребёнка в различных видах музыкальной деятельности
(слушание музыки, пение, музыкальные движения, игра в оркестре, подведение
детей к созданию образа осени посредством музыки, поэзии, изобразительного
искусства.
Задачи:
1. Образовательная: знакомство с творчеством итальянского композитора
А. Вивальди; русского композитора
2. Воспитательная: воспитание любви к музыке, к красоте родного края.
Ход занятия:
Звучит музыка.
Педагог: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами собрались здесь, чтобы интересно и весело провести наше с вами занятие. А тему нашего занятия вы определите сами.
Послушайте загадку.
Солнышко не хочет землю согревать,
Листья потихоньку начинают опадать,
птицы улетают,
Урожай в саду и в поле собирают.
Кто из вас, ребята, знает,
Это всё когда бывает?
Ответы детей: Осенью!
А какие осенние приметы вы знаете?
Педагог: А как вы думаете, о чём сегодня пойдёт речь на , с чем будет связано наше путешествие на занятии? А вы хотите отправиться в гости к волшебнице Осени? Ну что ж, тогда в путь! Дети на ковре самолете отправляются в путешествие.
Ну что ребята, позовем в гости осень?
Звучит музыка, входит «Осень»
Педагог: Об осени есть много стихов, поговорок, загадок, песен. Великий композитор Антонио Вивальди написал замечательное произведение «Осень»
Послушайте произведение и ответьте на вопросы:
-Какие чувства вызывает у вас данное произведение?
-Какую вы услышали осень?
-Какие картины представили?
Вот какую осень нарисовал великий итальянский композитор Антонио Вивальди.
(показать портрет композитора)
Осень: Посмотрите, здесь изображена картина художника Исаак Ильич Левитана? Какие краски он использует в своей картине?
Ответы детей:
ФИЗМИНУТКА
Осень:
Мелкий дождик моросит
Кап-кап-кап-кап! (ударяем пальчик о пальчик)
В листьях сада шелестит
Кап-кап-кап-кап! (шуршим ладошками)
Мокнет мячик у ворот
Кап-кап-кап-кап! (шлёпаем по коленям ладошками)
Мокнет поле, огород
Кап-кап-кап-кап! (щелчки руками или притопы ногами)
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо,
Ветерок всё тише, тише,
Деревцо всё выше, выше.
Педагог: Ребята, а теперь подумайте и скажите, а всегда ли осень бывает радостная, яркая, разноцветная, пышно убранная, богатая урожаем?
Какая ещё осень бывает?
Ответы детей: печальная, тоскливая
Педагог: Давайте мы сейчас с вами вспомним все краски уходящей осени. Если бы вы были художниками, то какие цвета красок использовали для изображения поздней осени?
Ответы детей: темные краски, тусклые
- Давайте посмотрим, а какие цвета красок использовал художник И. И. Левитан в своей картине «Поздняя осень».
Педагог: А теперь ребята мы с вами нарисуем краски осени.
Педагог: Ну что ж, ребята, вот и пришла пора прощаться с волшебным осенним лесом.
- узнали ли вы что-то новое сегодня на занятии?
- что больше всего вам понравилось на занятии?
- а что для вас было наиболее трудным?
Всего вам доброго! До свидания!