Урок Победы

Семёнова Ирина Николаевна

Урок Победы рекомендуется для 6-х классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9_maya.pptx1.79 МБ
Файл urok.docx29.4 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

9 мая Праздник 9 Мая. День Победы"

Слайд 2

9 мая Вглядитесь в эти детские глаза..Они полны страха и ужаса. Насколько трагично потерянное детство, лишенное радости и смеха, наполненное страданиями, голодом, смертями самых близких людей. Людям, потерявшим детство, посвящается этот урок.

Слайд 3

9 мая Дети на фронте и в оккупации В годы Великой Отечественной войны тысячи мальчишек и девчонок несли боевую службу в армии, в партизанских отрядах. В те суровые годы погибло около четырех миллионов детей. Многие дети становились настоящими героями .

Слайд 4

9 мая Зина Портнова Зина работала в немецкой столовой. Она отравила пищу. Пострадали более 100 немцев. За это девушка была схвачена, её мучили, заставляя признаться. Выкололи глаза, отрезали уши. Загоняли под ногти иголки, выкручивали руки и ноги... Отважная юная пионерка была зверски замучена, но до последней минуты оставалась стойкой, мужественной, несгибаемой. Была расстреляна. За проявленный героизм Портновой Зинаиде посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.

Слайд 5

9 мая Дети блокадного Ленинграда Страшной трагедией для страны стала блокада Ленинграда. 900 дней и ночей жители этого города были окружены немецкими войсками. Нельзя было завезти продукты, медикаменты, нельзя было выехать самим. Детям было хуже, чем взрослым. Не было топлива и электричества. От холода и голода люди умирали прямо на улицах. Дети получали в день всего лишь 125 граммов хлеба! Муки в этом хлебе не было. Его выпекали из мякины, отрубей, целлюлозы. Кто имел дома столярный клей, сыромятные ремни, варили и употребляли их в пищу.

Слайд 6

9 мая О войне на страницах своего дневника рассказала людям двенадцатилетняя девочка Таня Савичева. Шесть страниц – шесть смертей. «Женя умерла… Бабушка умерла. Лека умер. Дядя Вася умер. Дядя Леша, мама». А потом без даты: «Савичевы умерли. Умерли все. Осталась одна Таня» Не удалось спасти и саму Таню, даже после того, как ее вывезли из блокадного города. Истощенная голодом и страданиями девочка не смогла уже подняться.

Слайд 7

9 мая Дети-узники. В фашистских концлагерях содержалось более 20 млн. человек. Среди них были и дети – около 2 млн. человек. Фашисты ставили над ними медицинские эксперименты, заражали тифом, гепатитом. У них брали кровь для немецких солдат. Естественно, многие не выдерживали и через определенное время умирали.

Слайд 8

9 мая Дети в тылу И в тылу подростки помогали приблизить Победу. Они встали за станки на заводах вместо отцов и старших братьев.

Слайд 9

9 мая В школьных мастерских девочки строчили на машинках гимнастёрки, белье, кисеты – всё для фронта, всё для победы.

Слайд 10

9 мая В селах и деревнях дети работали на полях, на животноводческой ферме и на заготовке кормов.

Слайд 11

9 мая Те ребята, которые ещё не способны были заниматься партизанским движением или стоять у станка, собирали лекарственные травы, помогали писать раненым бойцам письма домой, ставили сценки в госпиталях. И взрослые мужчины, видя в детях таких же малышей, которых они оставили дома, не могли сдерживать слёз.

Слайд 12

9 мая Дети Кузбасса В годы войны Кузбасс стал главным поставщиком угля и металла для фронта. Из стали, выплавленной кузнецкими металлургами, было изготовлено порядка пятидесяти тысяч танков и сорока пяти тысяч самолетов. И рядом со взрослыми трудились подростки.

Слайд 13

9 мая Как жаль, что мы не замечаем Среди житейской суеты Родных и близких и не знаем: Они - Герои той войны, Которая украла в одночасье Надежду, молодость, мечту. Нельзя забыть их подвига за наше счастье. Так скажем все: "Я помню! Я горжусь! Я чту!"

Слайд 14

9 мая Рядом с вами и сейчас живут люди, которые помнят Великую Отечественную войну и могут многое рассказать о ней. К сожалению, остается все меньше и меньше среди нас детей войны. Спешите узнать, а как это было «быть детьми войны». Домашнее задание : Записать рассказ о военном детстве ваших родных и близких.



Предварительный просмотр:

Предмет: Музыка.

            ФИО учителя: Семенова Ирина Николаевна

          Должность: учитель музыки.

Полное название образовательного учреждения, территория: муниципальное бюджетное общеобразовательное «Средняя общеобразовательная школа №14»,  Прокопьевский городской округ, пр. Строителей, 25

Тема урока: «Урок Победы. Дети войны»,  6 класс.

Тип урока: Урок открытия нового знания.

Аннотация: методической разработки урока музыки в 6 классе «Урок Победы. Дети войны», в рамках реализации ФГОС.

Этапы урока выдержаны и логически последовательны, дозированы по времени: организационный, актуализация опорных знаний, постановка  проблемы, подготовка к восприятию учебного материала, применение знаний, подведение итогов, рефлексия, определение домашнего задания, оценка деятельности на уроке.

Применяются современные компьютерные технологии (презентация, видеоролик) с применением ИТК.

Использованы методы эмоциональной драматургии, исследовательский метод, метод эвристической беседы.

Формы работы разнообразны: групповая, фронтальная (восприятие музыки,  размышления и обобщения, пение, работа в Интернете).

Виды учебной деятельности чередуются для поддержания интереса, снятия

напряжения и усталости учащихся.

Домашнее задание дано в оптимальном объеме с предоставлением выбора.

Данный урок может быть рекомендован для проведения в общеобразовательных школах.

Цели урока:

• Дать представление о роли  детей во время войны, объяснить, что значила Победа для нашей страны;

• Воспитывать уважение к старшему поколению, к ветеранам;

• Развивать речь, продолжить работу по обогащению словарного запаса;

• Воспитывать любовь к Родине, бережное отношение к истории России;

• Развивать творческие способности учащихся;

• Активировать познавательную деятельность учащихся, развивать навыки самостоятельной работы;

• Развивать умение записывать воспоминания очевидцев войны;

• Уметь излагать свои мысли, аргументировать свою точку зрения.

Планируемые результаты:

• Учащиеся должны усвоить роль детей и подростков в  приближении «Дня Победы»

• Воспитывать уважительное отношение к старшим, к ветеранам.

Оборудование: ПК, проектор, презентация по теме, записи песен военных лет, киноклип" Дети войны", свеча.

Межпредметные связи: литература, история, музыка.

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Организационный момент.  (1 мин)

2. Актуализация опорных знаний. (5 мин)

• А что означает выражение "красный день календаря"?

• Праздники бывают разными: государственные и семейные, религиозные, областные и городские.

Приведите примеры этих праздников.

Но есть у нас праздник, который является и государственным, и семейным. Это тот праздник, который называют "праздник со слезами на глазах". (Слайд 1)

 • Что вы знаете об этом празднике? Что означает дата "9 Мая"?

Ответы детей: Праздник.

8 Марта – праздник государственный, мы празднуем его всей страной. Пасха – праздник религиозный, потому что он связан с церковным календарем. День города и 300 лет Кузбассу. День рождения.

Это День Победы.

Это праздник Победы. 9 мая 1945 года наши воины одержали победу в войне с фашистами.

3. Постановка  проблемы. (10 мин)

Вот уже почти 75 лет как окончилась Великая Отечественная война. Нет такой семьи, которой она не коснулась. 22 июня 1941 года горе ворвалось в сердце каждого человека. Вся наша страна – дети  и взрослые, как одна крепкая семья боролась с фашистами и победила!

Война и дети… Казалось бы, эти два понятия несовместимы. Дети войны… Они были просто маленькими детьми. Они просто жили, не раздумывая о причинах того, почему им так несладко. Они жили и страдали вместе со всей страной. Давайте разберемся: кто они – дети войны, как они пережили страшные четыре года, о чем мечтали, какова роль детей и подростков в приближении Дня Победы? Великая Отечественная война… Как далеко она от вас – современных мальчишек и девчонок. Ваше детство – счастливое и почти беззаботное. Вы можете  учиться и заниматься интересными делами, встречаться с друзьями и совершать увлекательные путешествия. Вам невозможно представить, что такое голод и непосильный труд. Но вы знаете, что была война, рвались снаряды и гибли люди, а ваши ровесники так и не узнали что такое детство. Рядом с вами и сейчас живут люди, которые помнят Великую Отечественную войну и могут многое рассказать о ней.

• Запись звуков летящих самолетов, взрывов.

(Слайд 2)Вглядитесь в эти детские глаза. Они полны страха  и ужаса. Насколько трагично потерянное детство,  лишенное радости и смеха, наполненное страданиями, голодом, смертями самых близких людей. Детям войны, потерявшим детство, посвящается этот урок. 

4. Подготовка к восприятию учебного материала. (18мин)

Дети, подростки стремились на фронт не за славой, не за наградами, а просто потому, что не могли «…мириться с тем, что фашист ходит по твоей земле», т. е. из чувства любви и долга перед Отечеством.

 (Слайд 3) Дети на фронте и в оккупации

В годы Великой Отечественной войны тысячи мальчишек и девчонок несли боевую службу в армии, в партизанских отрядах. В те суровые годы погибло около четырех миллионов детей. Многие дети становились настоящими героями.

Найдите эти имена.

(Слайд 4). Зина Портнова. Найдите в интернете за что, эта девочка получила звание героя Советского Союза.

Дети блокадного Ленинграда. (Слайд 5). 

Страшной трагедией для страны стала блокада Ленинграда. 900 дней и ночей жители этого города были окружены немецкими войсками. Нельзя было завезти продукты, медикаменты, нельзя было выехать самим. Детям было хуже, чем взрослым. Не было топлива и электричества. От холода и голода люди умирали прямо на улицах. Дети получали в день всего лишь 125 граммов хлеба! Муки в этом хлебе не было. Его выпекали из мякины, отрубей, целлюлозы. Кто имел дома столярный клей, сыромятные ремни, варили и употребляли их в пищу.

 (Слайд 6). О войне на страницах своего дневника рассказала людям двенадцатилетняя девочка Таня Савичева. Шесть страниц – шесть смертей. Не удалось спасти и саму Таню, даже после того, как ее вывезли из блокадного города. Истощенная голодом и страданиями, девочка не смогла уже подняться.

(Слайд 7). Дети-узники.

В фашистских концлагерях содержалось более 20 млн. человек. Среди них были и дети – около 2 млн. человек. Фашисты ставили над ними медицинские эксперименты, заражали тифом, гепатитом.  У них брали кровь для немецких солдат. Естественно, многие не выдерживали и через определенное время умирали. 

(Слайд 8). Дети в тылу.

И в тылу подростки помогали приблизить Победу. Они встали за станки на заводах вместо отцов и старших братьев.

(Слайд9). В школьных мастерских девочки строчили на машинках гимнастёрки, белье, кисеты – всё для фронта, всё для победы.

(Слайд 10). В селах и деревнях дети работали на полях, на животноводческой ферме и на заготовке кормов.

(Слайд 11). Те ребята, которые ещё не способны были участвовать в  партизанском движении или стоять у станка, собирали лекарственные травы, помогали писать раненым бойцам письма домой, ставили сценки в госпиталях. И взрослые мужчины, видя в детях таких же малышей, которых они оставили дома, не могли сдерживать слёз.

  •Какая песня была самой популярной среди бойцов и ребята с удовольствием исполняли ее для них?

 • Давайте и мы с вами исполним эту песню.

Слайд12). В военные годы Кузбасс, стал  мощной индустриальной базой на востоке нашей страны. Преодолевая невероятные трудности, развивались сельское хозяйство и промышленность. Несомненно, в годы Великой Отечественной войны Кузбасс внёс неоценимый вклад в победу над фашистской Германией.  В годы войны Кузбасс стал главным поставщиком угля и металла для фронта. Из стали, выплавленной кузнецкими металлургами, было изготовлено порядка пятидесяти тысяч танков и сорока пяти тысяч самолетов. И рядом со взрослыми трудились дети.  

Хоть и не было в нашем регионе военных действий, жили наши земляки тяжело, впроголодь. Мой  отец родился в 1938 году. Когда началась война, ему  было три года, поэтому начало войны он не помнил. А вот о последних годах войны он рассказывал: «Есть было нечего. Ели картошку, картофельные очистки, крапиву, лебеду. Когда пекли хлеб, в тесто добавляли мох. Из обуви были только валенки. Как только сходил снег, дети бегали босиком. Мужчины ушли на фронт,  матери пахали землю, а мы боронили, возили зерно. Когда со взрослыми, когда и сами. Для  детей шили специальные мешки, чтобы мы могли с телеги взять такой мешок и понести. Несешь, а тебя из стороны в сторону качает. Не раз мешок перетянет, и летишь вместе с ним...»

Но и в таких условиях дети и подростки помогали взрослым.

         Учитель зажигает свечу.

•Посмотрите на эту свечу. На что похож огонь? Что он символизирует?

 Звучит метроном       (Слайд13)                           

Как жаль, что мы не замечаем

Среди житейской суеты
Родных и близких и не знаем:
Они - Герои той войны,
Которая украла в одночасье
Надежду, молодость, мечту.
Нельзя забыть их подвига за наше счастье.
Так скажем все:

Просмотр презентации «Дети войны» (3-14слайд)

Используя, интернет составляют список пионеров- героев.

Используя, интернет зачитывают подвиг Зины Портновой.

Дети зачитывают дневник Тани Савичевой.

«Катюша»

Исполнение песни «Катюша».

Есть огонь, который символизирует память.

«Я помню! Я горжусь! Я чту!»

5. Применение знаний, подведение итогов.(5 мин)

Рядом с вами и сейчас живут люди, которые помнят Великую Отечественную войну и могут многое рассказать о ней. К сожалению, остается все меньше и меньше среди нас детей войны.

Спешите  узнать, а как это «быть детьми войны». (Слайд №14)

Домашнее задание: Записать рассказ о военном детстве ваших родных и близких.

Дети  дома самостоятельно записывают рассказ о военном детстве их родных и близких в тетрадь.

6. Заключение. (Рефлексия). (6 мин)

Дети, подростки стремились на фронт не за славой, не за наградами, а просто потому, что не могли «…мириться с тем, что фашист ходит по твоей земле», т. е. из чувства любви и долга перед Отечеством. 

Мы убедились в том, что образ жизни и поведение советских детей в годы войны характеризовались преданностью Родине, любовью к своему народу, небывалой стойкостью. Подвигу детей войны посвящается песня « Дети войны»  сл. И. Резника муз. О. Юдахиной.

 Что больше всего вам понравилось  на уроке  Победы «Дети Войны»?

Хоровое выразительное  исполнение песни «Дети войны и одновременно просмотр видео клипа «Дети войны».

Объективно оценивают себя и своих одноклассников по ходу урока.