Урок Победы
Урок Победы рекомендуется для 6-х классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9_maya.pptx | 1.79 МБ |
urok.docx | 29.4 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
9 мая Вглядитесь в эти детские глаза..Они полны страха и ужаса. Насколько трагично потерянное детство, лишенное радости и смеха, наполненное страданиями, голодом, смертями самых близких людей. Людям, потерявшим детство, посвящается этот урок.
9 мая Дети на фронте и в оккупации В годы Великой Отечественной войны тысячи мальчишек и девчонок несли боевую службу в армии, в партизанских отрядах. В те суровые годы погибло около четырех миллионов детей. Многие дети становились настоящими героями .
9 мая Зина Портнова Зина работала в немецкой столовой. Она отравила пищу. Пострадали более 100 немцев. За это девушка была схвачена, её мучили, заставляя признаться. Выкололи глаза, отрезали уши. Загоняли под ногти иголки, выкручивали руки и ноги... Отважная юная пионерка была зверски замучена, но до последней минуты оставалась стойкой, мужественной, несгибаемой. Была расстреляна. За проявленный героизм Портновой Зинаиде посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.
9 мая Дети блокадного Ленинграда Страшной трагедией для страны стала блокада Ленинграда. 900 дней и ночей жители этого города были окружены немецкими войсками. Нельзя было завезти продукты, медикаменты, нельзя было выехать самим. Детям было хуже, чем взрослым. Не было топлива и электричества. От холода и голода люди умирали прямо на улицах. Дети получали в день всего лишь 125 граммов хлеба! Муки в этом хлебе не было. Его выпекали из мякины, отрубей, целлюлозы. Кто имел дома столярный клей, сыромятные ремни, варили и употребляли их в пищу.
9 мая О войне на страницах своего дневника рассказала людям двенадцатилетняя девочка Таня Савичева. Шесть страниц – шесть смертей. «Женя умерла… Бабушка умерла. Лека умер. Дядя Вася умер. Дядя Леша, мама». А потом без даты: «Савичевы умерли. Умерли все. Осталась одна Таня» Не удалось спасти и саму Таню, даже после того, как ее вывезли из блокадного города. Истощенная голодом и страданиями девочка не смогла уже подняться.
9 мая Дети-узники. В фашистских концлагерях содержалось более 20 млн. человек. Среди них были и дети – около 2 млн. человек. Фашисты ставили над ними медицинские эксперименты, заражали тифом, гепатитом. У них брали кровь для немецких солдат. Естественно, многие не выдерживали и через определенное время умирали.
9 мая Дети в тылу И в тылу подростки помогали приблизить Победу. Они встали за станки на заводах вместо отцов и старших братьев.
9 мая В школьных мастерских девочки строчили на машинках гимнастёрки, белье, кисеты – всё для фронта, всё для победы.
9 мая В селах и деревнях дети работали на полях, на животноводческой ферме и на заготовке кормов.
9 мая Те ребята, которые ещё не способны были заниматься партизанским движением или стоять у станка, собирали лекарственные травы, помогали писать раненым бойцам письма домой, ставили сценки в госпиталях. И взрослые мужчины, видя в детях таких же малышей, которых они оставили дома, не могли сдерживать слёз.
9 мая Дети Кузбасса В годы войны Кузбасс стал главным поставщиком угля и металла для фронта. Из стали, выплавленной кузнецкими металлургами, было изготовлено порядка пятидесяти тысяч танков и сорока пяти тысяч самолетов. И рядом со взрослыми трудились подростки.
9 мая Как жаль, что мы не замечаем Среди житейской суеты Родных и близких и не знаем: Они - Герои той войны, Которая украла в одночасье Надежду, молодость, мечту. Нельзя забыть их подвига за наше счастье. Так скажем все: "Я помню! Я горжусь! Я чту!"
9 мая Рядом с вами и сейчас живут люди, которые помнят Великую Отечественную войну и могут многое рассказать о ней. К сожалению, остается все меньше и меньше среди нас детей войны. Спешите узнать, а как это было «быть детьми войны». Домашнее задание : Записать рассказ о военном детстве ваших родных и близких.
Предварительный просмотр:
Предмет: Музыка.
ФИО учителя: Семенова Ирина Николаевна
Должность: учитель музыки.
Полное название образовательного учреждения, территория: муниципальное бюджетное общеобразовательное «Средняя общеобразовательная школа №14», Прокопьевский городской округ, пр. Строителей, 25
Тема урока: «Урок Победы. Дети войны», 6 класс.
Тип урока: Урок открытия нового знания.
Аннотация: методической разработки урока музыки в 6 классе «Урок Победы. Дети войны», в рамках реализации ФГОС.
Этапы урока выдержаны и логически последовательны, дозированы по времени: организационный, актуализация опорных знаний, постановка проблемы, подготовка к восприятию учебного материала, применение знаний, подведение итогов, рефлексия, определение домашнего задания, оценка деятельности на уроке.
Применяются современные компьютерные технологии (презентация, видеоролик) с применением ИТК.
Использованы методы эмоциональной драматургии, исследовательский метод, метод эвристической беседы.
Формы работы разнообразны: групповая, фронтальная (восприятие музыки, размышления и обобщения, пение, работа в Интернете).
Виды учебной деятельности чередуются для поддержания интереса, снятия
напряжения и усталости учащихся.
Домашнее задание дано в оптимальном объеме с предоставлением выбора.
Данный урок может быть рекомендован для проведения в общеобразовательных школах.
Цели урока:
• Дать представление о роли детей во время войны, объяснить, что значила Победа для нашей страны;
• Воспитывать уважение к старшему поколению, к ветеранам;
• Развивать речь, продолжить работу по обогащению словарного запаса;
• Воспитывать любовь к Родине, бережное отношение к истории России;
• Развивать творческие способности учащихся;
• Активировать познавательную деятельность учащихся, развивать навыки самостоятельной работы;
• Развивать умение записывать воспоминания очевидцев войны;
• Уметь излагать свои мысли, аргументировать свою точку зрения.
Планируемые результаты:
• Учащиеся должны усвоить роль детей и подростков в приближении «Дня Победы»
• Воспитывать уважительное отношение к старшим, к ветеранам.
Оборудование: ПК, проектор, презентация по теме, записи песен военных лет, киноклип" Дети войны", свеча.
Межпредметные связи: литература, история, музыка.
Ход урока
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1.Организационный момент. (1 мин) | |
2. Актуализация опорных знаний. (5 мин) | |
• А что означает выражение "красный день календаря"? • Праздники бывают разными: государственные и семейные, религиозные, областные и городские. Приведите примеры этих праздников. Но есть у нас праздник, который является и государственным, и семейным. Это тот праздник, который называют "праздник со слезами на глазах". (Слайд 1) • Что вы знаете об этом празднике? Что означает дата "9 Мая"? | Ответы детей: Праздник. 8 Марта – праздник государственный, мы празднуем его всей страной. Пасха – праздник религиозный, потому что он связан с церковным календарем. День города и 300 лет Кузбассу. День рождения. Это День Победы. Это праздник Победы. 9 мая 1945 года наши воины одержали победу в войне с фашистами. |
3. Постановка проблемы. (10 мин) | |
Вот уже почти 75 лет как окончилась Великая Отечественная война. Нет такой семьи, которой она не коснулась. 22 июня 1941 года горе ворвалось в сердце каждого человека. Вся наша страна – дети и взрослые, как одна крепкая семья боролась с фашистами и победила! Война и дети… Казалось бы, эти два понятия несовместимы. Дети войны… Они были просто маленькими детьми. Они просто жили, не раздумывая о причинах того, почему им так несладко. Они жили и страдали вместе со всей страной. Давайте разберемся: кто они – дети войны, как они пережили страшные четыре года, о чем мечтали, какова роль детей и подростков в приближении Дня Победы? Великая Отечественная война… Как далеко она от вас – современных мальчишек и девчонок. Ваше детство – счастливое и почти беззаботное. Вы можете учиться и заниматься интересными делами, встречаться с друзьями и совершать увлекательные путешествия. Вам невозможно представить, что такое голод и непосильный труд. Но вы знаете, что была война, рвались снаряды и гибли люди, а ваши ровесники так и не узнали что такое детство. Рядом с вами и сейчас живут люди, которые помнят Великую Отечественную войну и могут многое рассказать о ней. • Запись звуков летящих самолетов, взрывов. (Слайд 2)Вглядитесь в эти детские глаза. Они полны страха и ужаса. Насколько трагично потерянное детство, лишенное радости и смеха, наполненное страданиями, голодом, смертями самых близких людей. Детям войны, потерявшим детство, посвящается этот урок. | |
4. Подготовка к восприятию учебного материала. (18мин) | |
Дети, подростки стремились на фронт не за славой, не за наградами, а просто потому, что не могли «…мириться с тем, что фашист ходит по твоей земле», т. е. из чувства любви и долга перед Отечеством. (Слайд 3) Дети на фронте и в оккупации В годы Великой Отечественной войны тысячи мальчишек и девчонок несли боевую службу в армии, в партизанских отрядах. В те суровые годы погибло около четырех миллионов детей. Многие дети становились настоящими героями. Найдите эти имена. (Слайд 4). Зина Портнова. Найдите в интернете за что, эта девочка получила звание героя Советского Союза. Дети блокадного Ленинграда. (Слайд 5). Страшной трагедией для страны стала блокада Ленинграда. 900 дней и ночей жители этого города были окружены немецкими войсками. Нельзя было завезти продукты, медикаменты, нельзя было выехать самим. Детям было хуже, чем взрослым. Не было топлива и электричества. От холода и голода люди умирали прямо на улицах. Дети получали в день всего лишь 125 граммов хлеба! Муки в этом хлебе не было. Его выпекали из мякины, отрубей, целлюлозы. Кто имел дома столярный клей, сыромятные ремни, варили и употребляли их в пищу. (Слайд 6). О войне на страницах своего дневника рассказала людям двенадцатилетняя девочка Таня Савичева. Шесть страниц – шесть смертей. Не удалось спасти и саму Таню, даже после того, как ее вывезли из блокадного города. Истощенная голодом и страданиями, девочка не смогла уже подняться. (Слайд 7). Дети-узники. В фашистских концлагерях содержалось более 20 млн. человек. Среди них были и дети – около 2 млн. человек. Фашисты ставили над ними медицинские эксперименты, заражали тифом, гепатитом. У них брали кровь для немецких солдат. Естественно, многие не выдерживали и через определенное время умирали. (Слайд 8). Дети в тылу. И в тылу подростки помогали приблизить Победу. Они встали за станки на заводах вместо отцов и старших братьев. (Слайд9). В школьных мастерских девочки строчили на машинках гимнастёрки, белье, кисеты – всё для фронта, всё для победы. (Слайд 10). В селах и деревнях дети работали на полях, на животноводческой ферме и на заготовке кормов. (Слайд 11). Те ребята, которые ещё не способны были участвовать в партизанском движении или стоять у станка, собирали лекарственные травы, помогали писать раненым бойцам письма домой, ставили сценки в госпиталях. И взрослые мужчины, видя в детях таких же малышей, которых они оставили дома, не могли сдерживать слёз. •Какая песня была самой популярной среди бойцов и ребята с удовольствием исполняли ее для них? • Давайте и мы с вами исполним эту песню. Слайд12). В военные годы Кузбасс, стал мощной индустриальной базой на востоке нашей страны. Преодолевая невероятные трудности, развивались сельское хозяйство и промышленность. Несомненно, в годы Великой Отечественной войны Кузбасс внёс неоценимый вклад в победу над фашистской Германией. В годы войны Кузбасс стал главным поставщиком угля и металла для фронта. Из стали, выплавленной кузнецкими металлургами, было изготовлено порядка пятидесяти тысяч танков и сорока пяти тысяч самолетов. И рядом со взрослыми трудились дети. Хоть и не было в нашем регионе военных действий, жили наши земляки тяжело, впроголодь. Мой отец родился в 1938 году. Когда началась война, ему было три года, поэтому начало войны он не помнил. А вот о последних годах войны он рассказывал: «Есть было нечего. Ели картошку, картофельные очистки, крапиву, лебеду. Когда пекли хлеб, в тесто добавляли мох. Из обуви были только валенки. Как только сходил снег, дети бегали босиком. Мужчины ушли на фронт, матери пахали землю, а мы боронили, возили зерно. Когда со взрослыми, когда и сами. Для детей шили специальные мешки, чтобы мы могли с телеги взять такой мешок и понести. Несешь, а тебя из стороны в сторону качает. Не раз мешок перетянет, и летишь вместе с ним...» Но и в таких условиях дети и подростки помогали взрослым. • Учитель зажигает свечу. •Посмотрите на эту свечу. На что похож огонь? Что он символизирует? • Звучит метроном (Слайд13) Как жаль, что мы не замечаем Среди житейской суеты | Просмотр презентации «Дети войны» (3-14слайд) Используя, интернет составляют список пионеров- героев. Используя, интернет зачитывают подвиг Зины Портновой. Дети зачитывают дневник Тани Савичевой. «Катюша» Исполнение песни «Катюша». Есть огонь, который символизирует память. «Я помню! Я горжусь! Я чту!» |
5. Применение знаний, подведение итогов.(5 мин) | |
Рядом с вами и сейчас живут люди, которые помнят Великую Отечественную войну и могут многое рассказать о ней. К сожалению, остается все меньше и меньше среди нас детей войны. Спешите узнать, а как это «быть детьми войны». (Слайд №14) Домашнее задание: Записать рассказ о военном детстве ваших родных и близких. | Дети дома самостоятельно записывают рассказ о военном детстве их родных и близких в тетрадь. |
6. Заключение. (Рефлексия). (6 мин) | |
Дети, подростки стремились на фронт не за славой, не за наградами, а просто потому, что не могли «…мириться с тем, что фашист ходит по твоей земле», т. е. из чувства любви и долга перед Отечеством. Мы убедились в том, что образ жизни и поведение советских детей в годы войны характеризовались преданностью Родине, любовью к своему народу, небывалой стойкостью. Подвигу детей войны посвящается песня « Дети войны» сл. И. Резника муз. О. Юдахиной. • Что больше всего вам понравилось на уроке Победы «Дети Войны»? | Хоровое выразительное исполнение песни «Дети войны и одновременно просмотр видео клипа «Дети войны». Объективно оценивают себя и своих одноклассников по ходу урока. |