план по самообразованию

Нагорнова Елена Викторовна

планирование по самообразованию 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya.odt18.66 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад  №7 г.Лысково

План самообразования

«Развитие творческих способностей старших дошкольников через театральную деятельность»


                                                               

разработала музыкальный

 руководитель   Нагорнова Е.В.

                                                             

2019-2020г.г.

Цель:  углубить и систематизировать знания о формировании творческих навыков средствами театрального искусства, развитии положительной эмоциональной отзывчивости на музыку.

Задачи: 

  • развитие природных способностей детей в процессе музыкальной деятельности;
  • создание условий для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых;
  • знакомство с различными видами театра (кукольный, драматический, детский, театр зверей и т.д.);
  • овладение навыками общения и коллективного творчества;
  • формирование у детей первоначальных представлений о средствах актёрской выразительности, а также развитие артистических навыков.

Актуальность:

«Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребёнка, приобщает его к духовному богатству. Постановка сказки заставляет волноваться, сопереживать персонажу и событиям, и в процессе этого сопереживания создаются определённые отношения и моральные оценки, просто сообщаемые и усваемые».

В. А. Сухомлинский

Общеизвестно, что именно совместная театральная деятельность помогает развивить интересы и способности ребёнка, способствует общему развитию. Где, как не здесь, ребёнок может попробовать себя в роли режиссёра, актёра, музыканта, декоратора.

   В наше время мы часто наблюдаем, что развивающий потенциал театрализованной деятельности используется недостаточно. Чем можно это объяснить?

  • недостаток учебного времени, общая загруженность педагогов;
  • приобщение к театру не носит массового характера и значит, часть детей остаётся вне этого вида деятельности;
  • недопонимание значения театрализованной деятельности для гармоничного развития ребёнка.

   Таким образом, преодоление такого противоречия возможно только при обеспечении синтеза театрализованной деятельности путём ознакомления детей с театром, как с видом искусства и организации театрально-игровой деятельности самих детей.

План работы

Работа воспитателя

Работа с детьми

Работа с родителями

Сентябрь

- подбор материала необходимого для работы с детьми и родителями на тему: «Развитие творческих способностей старших дошкольников через театральную деятельность »;

- постановка целей и задач по данной теме;

- беседа «Что такое театр?»;

- консультация «Развитие детей в театрализованной деятельности».

Октябрь

- изучение темы: «Ребенок в мире театра»;

- изготовление персонажей сказки «Курочка Ряба» для театрализованного представления;

- Беседа «Театр пальчиков»;

- представление по мотивам сказки «Курочка Ряба»;

- консультация: «Значение пальчиковой гимнастики в развитии речи»

Ноябрь

- создание картотеки настольных игр для работы с детьми;

- беседа «»;

- настольные игры «Красная шапочка», «Волк и семеро козлят»

- консультация «Трафареты и домашний театр»

Декабрь

- пополнение предметно-развивающей среды дисками с аудиозаписями из м/ф для театральных постановок;

- беседа «Что такое музыкальная сказка?»

- театральная постановка музыкальной сказки «Петя и волк» С. Прокофьева;

- беседы с родителями о необходимости посещения детьми спектаклей в местном театре;

Январь

- создание шаблонов из картона к сказке «Гуси-лебеди»;

- повторение сюжета сказки «Гуси-лебеди»;

- беседа «Что такое теневой театр?»

-показ теневого театра по мотивам сказки «Гуси-лебеди»;

- консультация «Театр теней»;

Февраль

- обогащение предметно-развивающей среды куклами (игрушками) для постановки кукольного театра;

- беседа «Что такое кукольный театр?»;

- совместная постановка с детьми кукольного представления «Колобок – недопечёный бок»

- консультация «Домашний кукольный театр»

Март

- провести анализ связи детской литературы и театра, на примере инсценирования стихотворений А. Барто;

- беседа «Что такое инсценирование стихов и сказок?»;

- инсценирование с детьми стихов А. Барто «Лялечка», «Любитель-рыболов»;

- анкета для родителей «Поговорим о творчестве»;

Апрель

- изучение способов и приёмов, направленных на развитие навыков импровизации (ритмических, мелодических, пластических и т.д.)

- беседа «Что такое игра-импровизация?»;

- игра-импровизация «Мы автобус ожидали», «На все голоса»;

- консультация «Вокальная импровизация ребёнка»

Май

- самоанализ плана самообразования

- развлечение с детьми «Три поросёнка на новый лад»

- консультация «Музыкальное воспитание дошкольников».

Список используемой литературы:

1. Антипина, Е. А. Театрализованная деятельность в детском саду. -Творческий центр,  2009.

2. Давыдов, В. Г. От детских игр к творческим играм и драматизациям // Театр и образование: Сб.научных трудов. -М.1992.

3. Петрова Т.И. Театрализованные игры в детском саду.-М., 2000.