план по самообразованию
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 г.Лысково
План самообразования
«Развитие творческих способностей старших дошкольников через театральную деятельность»
разработала музыкальный
руководитель Нагорнова Е.В.
2019-2020г.г.
Цель: углубить и систематизировать знания о формировании творческих навыков средствами театрального искусства, развитии положительной эмоциональной отзывчивости на музыку.
Задачи:
- развитие природных способностей детей в процессе музыкальной деятельности;
- создание условий для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых;
- знакомство с различными видами театра (кукольный, драматический, детский, театр зверей и т.д.);
- овладение навыками общения и коллективного творчества;
- формирование у детей первоначальных представлений о средствах актёрской выразительности, а также развитие артистических навыков.
Актуальность:
«Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребёнка, приобщает его к духовному богатству. Постановка сказки заставляет волноваться, сопереживать персонажу и событиям, и в процессе этого сопереживания создаются определённые отношения и моральные оценки, просто сообщаемые и усваемые».
В. А. Сухомлинский
Общеизвестно, что именно совместная театральная деятельность помогает развивить интересы и способности ребёнка, способствует общему развитию. Где, как не здесь, ребёнок может попробовать себя в роли режиссёра, актёра, музыканта, декоратора.
В наше время мы часто наблюдаем, что развивающий потенциал театрализованной деятельности используется недостаточно. Чем можно это объяснить?
- недостаток учебного времени, общая загруженность педагогов;
- приобщение к театру не носит массового характера и значит, часть детей остаётся вне этого вида деятельности;
- недопонимание значения театрализованной деятельности для гармоничного развития ребёнка.
Таким образом, преодоление такого противоречия возможно только при обеспечении синтеза театрализованной деятельности путём ознакомления детей с театром, как с видом искусства и организации театрально-игровой деятельности самих детей.
План работы
Работа воспитателя | Работа с детьми | Работа с родителями |
Сентябрь | ||
- подбор материала необходимого для работы с детьми и родителями на тему: «Развитие творческих способностей старших дошкольников через театральную деятельность »; - постановка целей и задач по данной теме; | - беседа «Что такое театр?»; | - консультация «Развитие детей в театрализованной деятельности». |
Октябрь | ||
- изучение темы: «Ребенок в мире театра»; - изготовление персонажей сказки «Курочка Ряба» для театрализованного представления; | - Беседа «Театр пальчиков»; - представление по мотивам сказки «Курочка Ряба»; | - консультация: «Значение пальчиковой гимнастики в развитии речи» |
Ноябрь | ||
- создание картотеки настольных игр для работы с детьми; | - беседа «»; - настольные игры «Красная шапочка», «Волк и семеро козлят» | - консультация «Трафареты и домашний театр» |
Декабрь | ||
- пополнение предметно-развивающей среды дисками с аудиозаписями из м/ф для театральных постановок; | - беседа «Что такое музыкальная сказка?» - театральная постановка музыкальной сказки «Петя и волк» С. Прокофьева; | - беседы с родителями о необходимости посещения детьми спектаклей в местном театре; |
Январь | ||
- создание шаблонов из картона к сказке «Гуси-лебеди»; | - повторение сюжета сказки «Гуси-лебеди»; - беседа «Что такое теневой театр?» -показ теневого театра по мотивам сказки «Гуси-лебеди»; | - консультация «Театр теней»; |
Февраль | ||
- обогащение предметно-развивающей среды куклами (игрушками) для постановки кукольного театра; | - беседа «Что такое кукольный театр?»; - совместная постановка с детьми кукольного представления «Колобок – недопечёный бок» | - консультация «Домашний кукольный театр» |
Март | ||
- провести анализ связи детской литературы и театра, на примере инсценирования стихотворений А. Барто; | - беседа «Что такое инсценирование стихов и сказок?»; - инсценирование с детьми стихов А. Барто «Лялечка», «Любитель-рыболов»; | - анкета для родителей «Поговорим о творчестве»; |
Апрель | ||
- изучение способов и приёмов, направленных на развитие навыков импровизации (ритмических, мелодических, пластических и т.д.) | - беседа «Что такое игра-импровизация?»; - игра-импровизация «Мы автобус ожидали», «На все голоса»; | - консультация «Вокальная импровизация ребёнка» |
Май | ||
- самоанализ плана самообразования | - развлечение с детьми «Три поросёнка на новый лад» | - консультация «Музыкальное воспитание дошкольников». |
Список используемой литературы:
1. Антипина, Е. А. Театрализованная деятельность в детском саду. -Творческий центр, 2009.
2. Давыдов, В. Г. От детских игр к творческим играм и драматизациям // Театр и образование: Сб.научных трудов. -М.1992.
3. Петрова Т.И. Театрализованные игры в детском саду.-М., 2000.