Учебно-методический комплекс к программе "Эстрадный вокал"

Заикина Наталия Олеговна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл umk_po_vokalu.odt936.36 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 152

Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Учебно-методический комплекс

по дополнительной общеразвивающей программе

художественной направленности

эстрадный вокал

педагог: Заикина Н.О.

Учебные пособия

  1. Ермолаев П.И. Веселые песенки. Пособие для занятий с детьми-Спб: Издательский дом Литера, 2005.
  2. Детские песни- М: Издательство В.И.Зайцева, вып.1,2.3. ; 2007-2009
  3. Краткий музыкальный словарь-справочник- М: КИФАРА, 2000
  4. Наши любимые песни- М: Издательство В.И.Зайцева, вып.8,9; 2009
  5. Песенник «Сиреневый туман»- Спб: Издательство Композитор, 200
  6. Песенник «Хиты 21 века»- М:Издательство Современная музыка, 2004
  7. Вахромеева Т. Справочник по музыкальной грамоте и сольфеджио — М; Музыка, 1997
  8. Вахромеев В.А. Элементарная теория музыки — М; Музыка, 2009.

Методическая литература

  1. В.Емельянов”Развитие голоса” “Планета музыки” 2007 г.
  2. А.Карягина “Современный вокал” Методические рекомендации Спб “Композитор” 2012 г.
  3. А.Карягина “Джазовый вокал” “Планета музыки” 2008 г.
  4. Лиза Монд “Здоровье голоса певца” М.;Фортуна Эл 2011
  5. В.Белецкая “Путешествующий голос” Развитие речевого и вокального диапазона Спб “Композитор” 2011 г.
  6. М.Кипнис “Актерский тренинг” М; АСТ 2008 г.
  7. Ю.А.Цагарелли “Психология музыкально-исполнительской деятельности” Спб “Композитор” 2008г.
  8. О.В.Далецкий “Обучение пению” М; 2003 г.
  9. Л. Мархасев 20 век - “В легком жанре” Спб “Композитор” 2006 г.
  10. Е.Л. Рыбакова “Джаз и рок” музыка современной России Спб “Композитор” 2013 г.
  11. П.К. Корнев “Искусство джаза” Спб., 2009 г.
  12. И.Э. Кох “Основы сценического движения” “Планета музыки” Спб.,2010 г.
  13. Г.Шатковский “Развитие музыкального слуха” М; Музыка 1996 г.
  14. И.Б.Бархатова “Постановка голоса эстрадного вокалиста“ Планета музыки”Спб, 2015г.
  15. Н.Б. Гонтаренко “Уроки сольного пения” Ростов на Дону 2015 г
  16. К. Плужников “Механика пения” Спб “Композитор” 2004 г.
  17. М.П. Васильев “Анализ работы голосового аппарата вокалиста” Спб 1997 г.
  18. И.О. Исаева “Эстрадное пение” М; “Астрель” 2008.
  19. Сет Риггс “Техника пения в речевой позиции”
  20. В.И. Юшманов “Вокальная техника и ее парадоксы”Спб “Деан” 2001
  21. М.Чехов “О технике актера” М., 1986 г.
  22. Рауль Юссон “Певческий голос” М:”Музыка”., 1974 г.
  23. .М.Щетинин “Дыхательная гимнастикаА.Н.Стрельниковой М.,2008 г.
  24. С.Е.Оськина, Д.Г.Парнес “ Музыкальный слух, теория и методика развития.’’ М;“АСТ“2003 г.
  25. А.А. Никитин “ Художественная одаренность“ М; „Классика-21“ 2010 г
  26. .Л. Масленкова „Интенсивный курс сольфеджио, методическое пособие для педагогов“ Спб „Союз художников“,  2007 г.
  27. Л. Дмитриев „Основы вокальной методики“ М; „Музыка“.,2004 г.
  28. 11.Орфей. Альбом популярных пьес зарубежных композиторов для ф-но: Сб./ сост. К.Сорокин. – М.: Музыка, 1976. – 166 с.
  29. 12.Путешествие в мир музыки: Уч. пособие/сост. О.В.Бахлацкая: - М.: Советский композитор, 1990. – 97 с.
  30. 12.Парцхаладзе М.Детский альбом: Учеб. пособие
    Педагогическая редакция А.Батаговой и Н.Лукьяновой. – М.: Советский композитор, 1963. 14.Артоболевоная А. Первая встреча с музыкой: Учебное пособие /-М.: Российское музыкальное издательство, 1996.– 65 с.
  31. 15.Бах И.С. Маленькие прелюдии и фуги для ф-но: Учебник / ред. И.А.Браудо. – СПб.: Композитор, 1997. – 48 с.
  32. 16.Веселые нотки, сборник пьес для ф-но, 3-4 кл ДМШ, вып 1: учебно-метод. пособие/ сост. С.А. Барсукова. – Ростов н/Д : Феникс, 2007. – 38 с.
  33. 17.Для самых маленьких. Новые пьесы сов. комп. – редактор Э. Бабасян – М.: Музыка; 1973. – 57 с.
  34. 18.Джаз для детей, средние и старшие классы ДМШ, вып.6 : Учебно-метод. пособие / сост. С.А. Барсукова. – Ростов н/Д : Феникс, 2003 – 64с.
  35. 19.Избранные этюды зарубежных композиторов Вып 4 V-VI кл ДМШ: Уч. пос. / редакторы – составители А.Г. Рубах и В.А. Натансон М.: Государственно муз. издательство, 1962. – 80 с.
  36. 20.Избранные этюды иностр. комп., вып.1., I-II кл. ДМШ: Уч. пос. /сост. А.Рубах и В. Натансон. М.: Государственное муз. издательство, 1960. – 50 с.
  37. 21.Казановский Е. Дюжина джазовых крохотулечек: Учеб. пособие – СПб : Союз художников, 2008 – 8с.

 

Информационные обеспечение представляю следующими материалами:

Наглядные пособия

Устройство голосового аппарата          

  Правила орфоэпии   

Ритм

Длительности

Паузы и штрихи

Дыхательная опора

Картинки

Скороговорки

тесты

Записи

Музыка для релаксации

Творчество современных композиторов

Песни войны

Образ матери в музыке

Авторская песня

Презентации

Музыкальные стили

Эстрадные жанры

Интернет ресурсы

Джаз и блюз

Лучшие певцы мира

Творчество Луи Армстронга и Эллы Фиджеральд

Барбары Страйзенд

Мюзиклы

Цифровые образовательные ресурсы

Мультимедийные презентации:

Презентация «Устройство голосового аппарата»

Презентация «Дыхательная опора»

Презентация Правила орфоэпии   

Презентация «Паузы и штрихи»

Электронные образовательные ресурсы

1. matsuev.ru

2. http://ru.wikipedia.org/wiki

3. http://malkus.ru/

4. http://musicmaking.ru/video_school/ 

5.http://musicmaking.ru/master_class/(электронный 

6. www.forumklassika.ru › (обуч.Программа)

7.http://vesna.websib.ru/vesna.php?item=105/(электронный учебник)

8.http://musicmaking.ru/master_class/(электронный учебник)

Иллюстрации

- Репродукции картин к исполняемым произведениям

Фотографии

1.Музыкальных  инструментов,

2.Композиторов.

Информационно-справочные материалы

http://abc-guitar.narod.ru/ (электронный энциклопедический словарь).

Методические материалы

материалы из опыта работы других учреждений

1..Методическая разработка «Музыка и здоровье» Автор Т.Юдовина – Гальперина.2002г.

2. Халабузарь, П.В. Методика музыкального воспитания: Учебное пособие для муз.училищ/П.В.Халабузарь. - М.: Музыка, 1990. - 173с.

3. Алиев, Ю.Б. Настольная книга школьного учителя-музыканта/Ю.Б.Алиев. - М.: Владос, 2003. - 334с.

справочные материалы

1. Энциклопедия: «Музыкальные инструменты»

Алгоритм деятельности УМК в дисциплине представлен:

Рекомендации для учащихся

Рекомендации для начинающих вокалистов: В.Белецкая “Путешествующий голос” Развитие речевого и вокального диапазона Спб “Композитор” 2011 г.

Разработками учебных занятий

1. Устройство голосового аппарата              

2. Правила орфоэпии   

 3. Ритм

4. Длительности

5. Паузы и штрихи

6. Дыхательная опора

Контрольно-измерительные и диагностические материалы в УМК представлены

Тесты

Тесты за полугодия: вопросы по пройденному материалу  

Скороговорки

Из сборника (приложение1)

Приложение 1

В ПОМОЩЬ ПЕДАГОГУ ПО ВОКАЛУ

Скороговорки

Дикция является средством донесения текстового содержания произведения, и одним из важнейших средств художественной выразительности раскрытии музыкального образа. Для улучшения дикции существует прекрасное средство – СКОРОГОВОРКИ.

СКОРОГОВОРКА– это специально придуманная фраза с труднопроизносимым подбором звуков, быстро проговариваемая шуточная прибаутка. Скороговорки очень помогают, если у ребенка есть трудности в произношении. Они помогают сделать речь четкой и ясной.

Помимо проговаривания полезно пропевать скороговорки, так как произношение слов в пении и в речи несколько различно. Петь можно скороговорки на одном звуке, по звукам трезвучия, по звукам гаммы и т. д.

Небольшая подборка скороговорок.

1. Белые бараны били в барабаны.
2. Белый снег. Белый мел, белый сахар тоже бел.
3. А вот белка не бела, белой даже не была.
4. Баран - буян залез в бурьян.
5. Столы белодубовые гладкотёсовыструганные.
6. Был баран белокрыл, всех баранов перебелокрылил.
7. Бублик, баранку, батон и буханку пекарь из теста испек спозаранку.
8. Бабкин боб расцвел в дождь, будет бабке боб в борщ.
9. Борона боронила неборонованное поле.
10.Бобры храбры идут в боры, бобры для бобрят добры.
11.Бык тупогуб, тупогубенький бычок, у быка бела губа была тупа.
12. Маланья-болтунья молоко болтала-выбалтывала, болтала-выбалтывала, да не выболтала.
13.Купили Валерику и Вареньке варежки и валенки.
14.Соломы воз возница вез.
15.Валин валенок провалился в прогалинок.
16.Съел Валерик вареник, а Валюшка - ватрушку.
17. Водолаз вёз воду из водопровода.
18.Собрала Маргарита маргаритки на горе потеряла Маргарита маргаритки во дворе.
19.Летела гагара над амбаром, а в амбаре сидела другая гагара
20. Свил паук себе гамак в уголке, на потолке,
Чтобы мухи, просто так, покачались в гамаке.
21.Дед Додон в дуду дудел, Димку дед дудой задел. дуб дубовистый, широкозеленолистный.
22.У нас на дворе, подворье, погода размокропогодилась.
23. Два дровосека, два дроворуба, Два дровокола отточили топоры, Топоры остры-то до поры, До поры остры топоры, до времени.

24.Дед Данила делил дыню, дольку Диме, дольку Дине.
25.На дуб не дуй губ, не дуй губ на дуб.
26. Дятел дуб долбил, да не додолбил.

27. Из-под Днепропетровска, из-под Днепропетровщины шли три днепропетровца, говорили про Днепропетровск, про Днепропетровщину, про днепропетровцев.
28.Еле-еле Елизар, едет-едет на базар. А с базара, а с базара, не догонишь Елизара.
29. Сколько не ело сито, ни разу не было сыто.
30. Неделю Емеле прясть короб кудели, а Емелиной дочке - прясть одну ночку.
31.Жук жужжит над абажуром,
Жужжит жужелица, Жужжит, кружится.
32.Лежит ежик у елки, у ежа иголки, А внизу, похожие на маленьких ежат, Шишки прошлогодние на траве лежат.
33. Испугались медвежонка Ёж с ежихой и с ежонком, Стриж с стрижихой и стрижонком.
34.В живом уголке жили ежи да ужи, с мышами во ржи подружились ежи.

35.Ушли в камыши - и во ржи не души.
36.У ежа - ежата, у ужа - ужата.
37. Ужа оса ужалила, ежу ужасно жаль его.

38.Слишком много ножек у сороконожек.

39.Звенит звонок, зовет звонок, и Зоя в класс к себе идет. 40.Зеленая береза стоит в лесу, Зоя под березой поймала стрекозу.

41. Соня Зине принесла бузину в корзине.
42.Соня - незнайка, а Зина - зазнайка.
43.У Зины болит зуб, она не может есть суп.
44. Зимним утром от мороза на заре звенят березы.
45.Зимой поле белое, промёрзло-заледенелое.
46.На возу лоза, у воза коза.
47.Все озера – зеркала из зеленого стекла.
48.Стоит воз овса, возле воза - овца.
49.Пошел спозаранку Назар на базар. Купил там козу и корзинку Назар.
50.Ишак в кишлак дрова возил, ишак дрова в траву свалил.
51. Испекла Иришка куклам по коврижке, нравятся коврижки Гришке и Маришке.
52. У ежа и ёлки иголки тонки.
53.Иней лег на ветви ели, иглы за ночь побелели.
54.Играл Егорка с Игорьком, скатился с горки кувырком.
55.Клала Клава лук на полку, кликнула к себе Николку.
56. Котик ниток клубок укатил в уголок, Укатил в уголок котик ниток клубок.
57. Краб забрался на трап и заснул крепко краб. А кальмар не дремал, краба в лапы поймал.
58.Коваль Кондрат сталь ковал, ковал да перековывал.
59. Кошка Крошка на окошке кашку кушала по крошке.
60.Кукушка кукушонку купила капюшон. Надел кукушонок капюшон, Как в капюшоне он смешон!
61. Карл у Клары украл кораллы, а Клара у Карла украла кларнет.
62. Михейка на скамейке плетет лапти Анрейке. Не годятся лапти Андрейке на ножки, А годятся лапти на лапки кошке.
63. Сшит колпак, вязан колпак, да не по-колпаковски, Вылит колокол, кован колокол, да не по-колоколовски, Надо колпак переколпаковать, да перевыколпаковать. Надо колокол переколоколовать, да перевыколоколовать.
64. Тридцать три корабля лавировали, лавировали да не вылавировали.
65. Курьера курьер, обгоняет в карьер.
66. Стоит поп на копне, колпак на попе, копна под попом, поп под колпаком.
67. Из-под Костромы, из-под Костромщины шли четыре мужчины, говорили про покупки, про крупу, да про подкрупки.
68.Маленькая больтунья молоко болтала, болтала, да не выболтала.
69. Враль клал в ларь, а Враля брала из ларя.

70.Кот молоко лакал, а Боря булку в молоко макал.

71. Мама Милу мыла с мылом, мила мыло не любила.
72. Мыла Мила мишку мылом, мила мыло уронила.
73 .Уронила Мила мыло, Мишку мылом не домыла.
74.За гиппопотамом по пятам топает гиппопотам.
75. Пара птиц порхала, порхала - да и выпорхнула.
76. Поле-то не полото, поле-то не полито, Просит полюшко попить - нужно полюшко полить.
77. Наш Полкан попал в капкан.

78. Шли три Назара, встали у базара,да заговорили:

79. Про Прокопа, про Прокопиху, и про маленьких Прокопьиных Прокопенят.

80. Стоит Петр на копне в попоне и колпаке, а в попоне у Петра гороха полколпака.
81. Перепел перепелочку и перепелят, в перелеске прятал от ребят.
82. Пришел Прокоп — кипел укроп, ушел Прокоп — кипит укроп. Как при Прокопе кипел укроп, так и без Прокопа кипит укроп.
83. Расскажите про покупки. Про какие про покупки? Про покупки, про покупки, про покупочки мои.
84.Съел молодец тридцать три пирога с пирогом, да все с творогом
85. Опять пять ребят нашли у пенька пять опят.
86. В знойном поле через перекати-поле прыгали перепела с перепелятами.
87.Ехал Грека через реку, Видит Грека - в реке рак, Сунул Грека руку в реку, Рак за руку Греку цап.
88. У Аграфены и Арины растут георгины.
89. Съел молодец тридцать три пирога с пирогом, и все со сметаной и с творогом.
90. Отвори, Варвара, ворота, у двора на траве коли дрова.
91.Рубили дроворубы сыры дубы на срубы.
92. Радик ради Дины доплыл до льдины.
93. Шел Егор через двор, нес топор чинить забор.
94. Краб крабу сделал грабли, Подарил грабли крабу: Грабь граблями гравий, краб.
95. Два дровосека, два дровокола, два дроворуба говорили про Ларю, про Варю, про Ларину жену.
96. На дворе трава, на траве дрова: раз дрова, два дрова, три дрова; дрова вдоль двора, дрова вширь двора — не вместит двор дров; дрова выдворить!
97. Ах, вы, сени, сени, Вышел в сени сонный Сеня. И в сенях споткнулся Сеня, И кувырк через ступени.
98.Было весело на горке Сане, Соне и Егорке,99. Везет на горку Саня за собою сани.100.Есть сушки Проше, Васюше и Антоше,и еще две сушки Нюше и Петруше.
101. Коси коса, пока роса, роса долой, и мы домой.
102.Купила бабуся бусы Марусе. На рынке споткнулась бабуся об гуся... Все бусы склевали по бусинке гуси.
103.На дрожжах поставим тесто, потеплей поищем место.
104. Села Алеся, с печи ноги свеся, не смейся, Алеся, а на печи грейся.
105. Березонька коренистенькая, По корню - криволистенькая, По середке - суковатенькая, По вершинке - высококудреватенькая.
106. Король – орёл. (Повторить несколько раз)
107. Заяц косой, сидит за осокой-травой, Смотрит косой, как девушка с косой косит траву с косой.
108 .Везет Сеня Саню с Соней на санках. Санки скок, Сеню с ног, Саню в бок, Соню в лоб, с санок все в сугроб.
109.Сшила Саша Сашке шапку,сашка шапкой шишку сшиб.
110.Носит Сеня в сени сено, спать на сене будет Сеня.
111. У Сени и Сани в сетях сом с усами.
112. Шла Саша по шоссе и сосала сушку.
113. Саша шустро сушит сушки, Саша высушил штук шесть. И смешно спешат старушки сушек Сашиных поесть.
114. Сидел воробей на сосне, заснул и свалился во сне. Если бы он не свалился во сне, до сих пор бы сидел на сосне.
115. Слоны умны, слоны смирны, слоны спокойны и сильны.
116. Сорок сорок воровали горох, сорок ворон отогнали сорок. Сорок орлов напугали ворон, сорок коров разогнали орлов.
117. Становись скорей под душ, смой с ушей под душем тушь, Смой и с шеи тушь под душем, после душа вытрись суше.
118. Сорок сорок съели сырок. (повторять несколько раз)
119. Сорок сорок для своих сорочат,
Сорок сорочек не ссорясь, строчат.
Сорок сорочек прострочены в срок –
Сразу поссорились сорок сорок.
120 .На семеро саней по семеро в сани уселися сами.
121. Везет Сенька Саньку с Сонькой на санках, санки скок — Сеньку с ног, Саньку — в бок, Соньку — в лоб, все в сугроб!
122. У осы не усы, не усищи, а усики.
123. Топали да топали, дотопали до тополя, До тополя дотопали, да ноги-то оттопали.
124 .Вот топор, вот топорище, вот тут кнут, вот кнутовище. 125. Течет речка, печет печка.
126. Тетерев сидел у Терентия в клетке,
А тертерка с тетеревятками в лесу на ветке.
127. У тридцати трех полосатых поросят, тридцать три хвостика висят.
128. Тень-тень-потетень, весь день, где пень - Заплетаю плетень, и прирасплетываю.
129. Тары-бары-растабары, у Варвары куры стары, Куры старенькие, растабаренькие.
130. Бык тупогуб, тупогубенький бычок, у быка бела губа тупа.
131. Три сороки тараторки тараторили на горке.
132. Проворонила ворона вороненка.
133. От топота копыт пыль по полю летит.
134. Ткет ткач ткани на платки Тане.
135.Топоры остры до поры, до поры остры топоры, до времени.
136. С виду бабушка Улита И сурова, и сердита. Вы зайдите в гости к ней, Да отведайте сластей.
137. Михаил играл в футбол, он забил в ворота гол.
138. Ест Федька кисель с редькой, ест редька с киселем Федьку.
139. В поле полет Фрося просо, сорняки выносит Фрося.
140. В огороде Фекла ахала и охала, Уродилась свекла не на грядке - около.
141. Был в саду переполох -там расцвел чертополох. Чтобы сад твой не заглох, прополи чертополох.
142. Крича Архип, Архип охрип. не надо Архипу кричать до хрипу.
143. Прохор и Пахом ехали верхом.
144..Бегают две курицы прямо на улице.
145. В цветнике цветут цветы.
146. Летит скворец - зиме конец.
147. В четверг четвертого числа, в четыре с четвертью часа,
четыре черненьких чумазеньких чертенка
чертили черными чернилами чертеж.

148. Продал Павел полчетверти четверика овса и пшеницы, Да полколпака гороха и чечевицы.
149. Под матицей, под колпаком, Весит четверть четверика гороха, Без червяков, без червоточинки.
150. У Полкана под лапкой палка.
151. Пекарь пек калачи в печи.
152. У четырех черепашек четыре черепашонка.
Полчетверти четверика чечевицы без червоточины.
153. Наменял старик мочал, а лапти не вылапотничал

154. Чешуя у щучки, щетина у чушки.
155. В ночной тиши у камыша Чуть слышен шорох камыша.
156. На окошке крошку мошку Ловко ловит лапой кошка.
157. Нашей Маше дали манную кашу,
Маше каша надоела, Маша кашу не доела,
Маша, кашу доедай, маме не надоедай!
158. Мимо маленькой Марины пробежал медведь с малиной.
159. Парус наш на совесть сшит, нас и шторм не устрашит.
160. Лишь завидит свой кишлак, Ускоряет шаг ишак. Не спеши ишак в кишлак, Упадешь с горы в овраг.
161. Лопоухий лопушок вышел в дождик на лужок, И промокших, и продрогших, пробегающих прохожих Под листок собрал в кружок.
162. Шесть мышат в камыше шуршат.
163. Дали Клаше каши с простоквашей, ела Клаша кашу с простоквашей.
164. Тимошка Трошке крошит в окрошку крошки.
165. Шли сорок мышей, Несли сорок грошей, Две мыши поплоше, несли по два гроша.
166. Шестнадцать шли мышей и шесть нашли грошей, а мыши, что поплоше, шумливо шарят гроши.
167. На опушке в избушке Живут старушки-болтушки. У каждой старушки лукошко, В каждом лукошке кошка,168. Кошки в лукошках шьют старушкам сапожки.
169. Слушали старушки, как куковала кукушка на опушке.
170. У крошки матрешки пропали сережки, Сережки Сережка нашел на дорожке.
171. Волки рыщут, пищу ищут.
172. В роще щебечут стрижи, чечетки, щеглы и чижи.
173. У гуся усов ищи не ищи - не сыщешь.
174. Щенок за обе щеки уплетает щи из щавеля.
175. Щипцы да клещи - вот наши вещи.
176. Этой щеткой чищу зубы, Этой щеткой башмаки, Этой щеткой чищу брюки, Все три щетки мне нужны.

Какая  цель у нас была при чтении скороговорок? Конечно! Быстро-быстро выговорить фразу, при том ни разу не сбившись – ведь так? Здесь я вынуждена открыть Вам маленький секрет: дело в том, что самое главное при произнесении скороговорки - это не скорость, а ЧЕТКОСТЬ. А ведь многие, увидев текст скороговорки, пытаются с ходу прочитать его быстро, даже молниеносно, при этом, вместо слаженного текста у них получается скрипучая телега, мчащаяся на скорости по холмам: слышны отдельные нечеткие слова, периодически “спотыкающиеся” друг о друга.

Как же научиться красиво и чётко произносить скороговорки?

  1. Важно произносить сложное слово в скороговорке по слогам, пусть и в медленном темпе, но чётко, без затруднений, осечек, оговорок. Проговаривайте каждую скороговорку сначала беззвучно, но артикулируя, и лишь потом – вслух, вначале в медленном темпе, а затем, по мере совершенствования, ускоряйте темп. Но не забывайте о чёткости произношения скороговорки.
  2. Обращайте особое внимание на резкое подчеркивание в словах окончаний, это улучшает дикцию. Запомните правило: не нужно “тяжелить” согласные, “вбивать их в пол”, а их нужно активизировать.
  3. Постепенно старайтесь произносить скороговорки на одном дыхании.
  4. Пробуйте произносить знакомый текст разными голосами: детским, женским, мужским, пропеть слова.
  5. Во время чтения скороговорки используйте разные интонации. Например: поругать кого-нибудь, удивиться, возмутиться, задать вопрос, выразить печаль.
  6. Произнося скороговорку, двигайтесь: приседайте, прыгайте, танцуйте. Это укрепит Ваш голос и дыхание.

Итак, главное правило хорошего произношения: чтобы говорить быстро и  быть понятным окружающим – надо научиться говорить медленно, но четко.