Цифровой образовательный ресурс по музыке для 6 класса по учебнику Сергеевой, Критской.
Технологическая карта урока по музыке для 6 класса расписана поэтапно. С указанием УУД. К сожалению презентация превышает установленный размер и не загружается.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
технологическая карта урока "Джаз - искусство 20 века" | 24.75 КБ |
Технологическая карта урока "Звать через прошлое к настоящему" | 32.79 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет Музыка Класс 6
Тема Джаз – искусство XX века.
Тип урока— урок «открытия» нового знания.
Цель урока: дать представление о музыке в стиле джаз, с его интонационными, гармоническими особенностями, о том, когда и как он возник, как развивался.
Задачи: Образовательная: познакомить учащихся с зарождением и развитием джаза, с музыкальными инструментами первых джазовых оркестров;
Развивающая: активизировать эмоциональный отклик на музыкальные произведения; учить слушать, слышать и понимать изобразительные и выразительные качества музыки, её многогранность; развивать умение размышлять о музыке, импровизировать, самостоятельно мыслить, действовать, обучаться, продолжить знакомить с лучшими образцами и исполнителями джазовой музыки;
Воспитательная: развивать интерес к различным музыкальным течениям. формировать музыкальную культуру как часть всей духовной культуры человека; раскрывать связь музыки с жизнью человека, воспитывать эмоциональную отзывчивость на восприятие джазовой музыки;
Самообразовательная: развивать умения и навыки музыкально-эстетического самообразования.
Стимулирующая: способствовать формированию устойчивого интереса к изучаемому, побуждать школьников к дальнейшему познанию, к выработке потребности постоянно пополнять, обновлять, развивать свои знания.
Методы: организации и осуществления учено-познавательной деятельности: объяснительно-иллюстративный
стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности: ситуация занимательности, сравнение, анализ, обобщение, приём сопоставления
по источнику информации и характеру деятельности: словесно-индуктивный (беседа), наглядно-дедуктивный (сравнение, анализ услышанного музыкального произведения, побуждения к сопереживанию, ретроспективы).
Основные требования к уроку:
Личностные результаты:
- формирование музыкальной культуры на примерах лучших исполнителей джаза;
- формирование эмоционально-ценностного отношения к джазовому искусству;
- формирование способности воспринимать музыкальное искусство во всем его многообразии;
- овладение умениями и навыками в разных видах музыкально-творческой деятельности.
Предметные результаты:
- научиться слушать и анализировать джазовую музыку
- получить возможность развивать свои творческие способности
- научиться использовать музыкальные терминологии для обозначения содержания и особенностей джазовой музыки
- получить знания о музыкальных и культурных традициях народов Африки и Америки
получить общие представления о закономерностях и выразительности музыкального языка джазовой музыки.
Метапредметные результаты:
- формулировать ответы на вопросы, рассуждая и делая выводы, опираясь на знания географии, истории, окружающего мира и личного опыта
- осваивать диалоговую форму общения
- организовывать свою деятельность, выбирать средства реализации поставленных целей
- анализировать собственные умения и навыки в освоении джаза
- иметь собственную позицию и отношение к джазовой музыке
- уметь работать с разными источниками информации.
Музыкальный материал:
- «Бог осушит мои слезы» Махелия Джексон. Спиричуэл;
- «Вернемся с Иисусом» спиричуэл
- «Сегодня я пою блюз» Ариета Френклин
- «Любимый мой» Элла Фитцджеральд
- «Караван» И. Миллс-Д.Эллингтон.
- Разучивание песни: Джа-Джаз (слова и музыка Я.Коломиец)
Оборудование:
1.Медиа проектор
2.Компьютер.
3. Презентация.
4. Раздаточный материал: карточки с терминами для использования при характеристике музыкальных произведений, оценочные карточки.
№ | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формирование УУД |
1 | Организационный момент. | Приветствует и подготавливает класс к работе | Настраиваются на работу | Личностные УУД Развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости. |
2 | Актуализация знаний. | Зачитывает два противоположных высказывания о джазе | Слушают учителя, отвечают на поставленные вопросы. | Регулятивные УУД Учатся слушать вопросы и отвечать на них. Коммуникативные УУД Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
3 | Постановка учебной задачи | Подводит учащихся к теме урока и определению пробелов в этой области | Размышляют, предполагают, ставят цели своих познаний | Регулятивные УУД Выполняют действия в устной форме Познавательные УУД Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. |
4 | Открытие нового знания | Заинтересовывает учащихся новой темой. Происходит беседа с классом, выслушивание мнений учеников | Высказывают свои знания и предположения. Выбирают из предложенных карточек вариант ответа. Дают характеристику музыки. | Познавательные УУД Формирование умения излагать свою точку зрения. Развитие умения глубже понимать смысл произведения Коммуникативные УУД Формирование умения грамотно строить речевые высказывания. Регулятивные УУД Развитие умения осмысливать полученную информацию. |
5 | Включение нового знания в систему знаний | Погружает учащихся в историческое путешествие к истокам джаза, подчеркивает его особенности и известных исполнителей | Слушают учителя. Просматривают видео. Слушают музыку | Познавательные УУД Учатся использовать специальную терминологию музыкального искусства. Регулятивные УУД Развитие умения осмысливать полученную информацию. |
6 | Динамоминутка и первичное усвоение новых знаний | Предлагает поработать над ритмическим рисунком в стиле джаз. | Выполняют ритмический рисунок. | Коммуникативные УУД Участие в коллективном творчестве. Познавательные УУД Учатся использовать специальную терминологию музыкального искусства. |
7 | Продолжение работы по теме урока. | Продолжает рассказ по теме, выделяя основные термины и понятия | Осознанно слушают музыку | Познавательные УУД Развитие умения глубже понимать смысл произведения. |
8 | Рефлексия деятельности. | Предлагает ответить на вопросы. Проводит сравнение ожидаемых результатов от урока. | Выбирают в тестах правильные варианты ответов и анализируют свою работу на уроке. Принимают участие в итоговой беседе, делают вывод. | Регулятивные УУД Формирование умения анализировать и оценивать свою деятельность Личностные УУД Смыслообразование Коммуникативные УУД Формирование умения грамотно строить речевые высказывания. Познавательные УУД Умение структурировать знания. |
9 | Итог урока | Благодарит учащихся за активную плодотворную работу, делает вывод и объясняет домашнее задание. | Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам. Выбирают задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей | Личностные УУД Интерес к различным видам творческой деятельности. Познавательные УУД Формирование умения излагать свою точку зрения при выполнении домашнего задания. |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока музыки по теме «Звать через прошлое к настоящему. Александр Невский»(5 класс)
Составитель: Цапурина Светлана Юрьенна учитель музыки
Тип урока: расширение и углубление знаний в разделе «Связь музыки и изобразительного искусства»
Цель: развитие умения прослеживать связь между музыкой и изобразительным искусством.
ЦЕЛИ УРОКАдля учителя:
1.Показать, как музыка и изобразительное искусство, создают героическое прошлое нашей Родины;
2. Продолжать развивать навыки эмоционально- осознанного восприятия музыкального произведения на интонационно- образной основе.
3. Пробудить в душе детей любовь к своей Родине на примере художественных произведений.
Задачи:
Образовательные:
- способствовать пониманию значения творчества художника, композитора, кинорежисера в воплощении целостного образа русского народа как защитника Родины
- усвоить термины: «кантата», «триптих», «выразительность и изобразительность».
Развивающие:
- содействовать развитию образного мышления и чувственного восприятия музыки.
показать многомерность и гармоничность различных видов искусства для создания образа Александра Невского.
Воспитательные: Воспитание любви к своему Отечеству, и гордости за её историю, позитивное, уважительное отношение к музыке
Прогнозируемый результат (формируемые компетентности) умение устанавливать связи между музыкой и кинематографом, оценивать эмоциональный характер музыки, определять средства музыкальной выразительности
Результаты деятельности:
Предметные:
- Знать: термины, авторов художественных произведений, кантату Прокофьева
- Уметь воспринимать и анализировать образ А.Невского на основе произведений музыки, живописи, скульптуры, кинематографа; систематизировать знания.
Личностные:
- формировать интерес к обучению.
- Воспитание уважения к защитникам Отечества и памяти об их подвигах, осознание своей этической и национальной принадлежности;
- Знание культуры своего народа
Метапредметные:
показать многомерность и гармоничность различных видов искусства для создания образа Александра Невского. Развивать образно - ассоциативное мышление обучающихся
регулятивные: продолжить формирование умений ставить цели, планировать свою деятельность, действовать по составленному плану, алгоритму, осуществлять самоконтроль.
коммуникативные: продолжить формирование способности к согласованным действиям с учетом позиции других, овладевать нормами общения, выбирать стратегии общения, регулировать собственное речевое поведение.
познавательные: находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и изобразительного искусства; осознавать роль искусства в жизни отдельного человека и общества; извлекать информацию и делать логические выводы; ориентироваться в полученных знаниях, использовать их в жизни формулировать своё отношение к изучаемому произведению.
Основные понятия:
Кантата, триптих, контраст, выразительность, изобразительность, скульптура, живопись, архитектура, православие, кинематограф
Межпредметные связи: Музыка, живопись, скульптура, кинематограф, архитектура, история, краеведение
Технология: Элементы проблемного и развивающего обучения
Список используемой литературы
1.Е.Д. Критская Программа «Музыка» для обучающихся 5-7 классов. – М. Просвещение. – 2008. – 207 с.
2.Затямина Т. А. Современный урок музыки: методика конструирования, сценарии проведения, текстовый контроль: учебно-метод. пособие/ Т. А. Замятина. - М.: Глобус, 2007. - 170 с. - (Уроки мастерства).
3. http://images.yandex.ru/ - иллюстрации.
Этап технологии | Цель этапа | Действия педагога | Действия обучающихся | Формируемые умения (УУД) |
1. Мотивационный этап (2 мин). | Цель: - сконцентрировать внимание обучающихся на начальном этапе урока; - настроить школьников на учебную деятельность. | Приветствие. Проверяет готовность и эмоционально настраивает обучающихся на урок. Организует работу класса. | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку Исполнение в диалоге с учителем музыкального приветствия. | Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: Организовывать свои действия. Определяют своё рабочее место под руководством учителя. |
2. Этап актуализации знаний и выявления места затруднения (5 мин) | Осмысление связей между разными видами искусств. Постановка учебной задачи (проблематизация) | Формирует умение целеполагания, способность учащихся определять цели и задачи урока | Вступают в диалог с учителем Внимательно слушают поставленный вопрос, формулируют задачу урока. | Коммуникативные: Развивать умение оформлять свои мысли в устной форме Эмоциональный и интеллектуальный настрой на предстоящую работу: Личностные: Формировать интерес к обучению. |
3. Этап выявления места и причины затруднения.( (3 мин.) | Познавательные УУД) отвечают на вопросы учителя. | |||
4. 4. Построение проекта выхода из затруднения. : (15 мин) | Постановка проблемного вопроса. Беседа обАлександре Невском | Отвечают на вопросы Вступают в диалог. Планируют и осуществляют учебную деятельность от постановки цели до получения результата. | Познавательные: Уметь выдвигать предположения и их обосновывать Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения её результата. Коммуникативные: умение слушать, сравнивать собственное мнение с окружающими. | |
5. Реализации построенного проекта: | - Расширить и углубить представления учащихся о взаимосвязи видов искусства. - Познакомить с Триптихом Корина, Кантатой Прокофьева, фильмом Эйзенштейна. | Познавательные: Восприятие информации.Освоений базовых понятий. Личностные: Развивать эстетические чувства. Коммуникативные: Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других | ||
6. Первичное закрепление знаний. | -Систематизировать полученные знания об Александре Невском в разных искусствах - Закрепить полученные знания на уроке; | Организует работу по прослушиванию и анализу прослушанной музыки, с понятиями: триптих, кантата Организует усвоение учениками нового материала: Формирование способности анализировать язык музыки и изобразительного искусства, развивает готовность сотрудничать с учениками | Анализируют музыкальный фрагмент; Учащиеся высказывают свои предположения. Участвуют в обсуждении, высказывают гипотезы. Сравнивают варианты ответов, делают выводы. | Регулятивные: Умение анализировать и делать выводы. Коммуникативные: Умение оценивать результаты, оказывать и принимать помощь. Познавательные Уметь применять знания и умения на практике. Регулятивные: Оценивание правильности выполненного действия. |
7.Этап самопроверки..( | - Обеспечить достижение положительных эмоций в совместном исполнительстве.. | Организует исполнение песни | Коллективно – исполнительская деятельность | |
8. Включение в систему знаний. | -Проанализировать работу на всех этапах деятелбности. | Помогает осуществить рефлексию основных этапов учебной деятельности | Дети дают оценку своей работе на уроке. Делают выводы о том, что получилось, а над чем надо поработать. Определяют свой вклад в изучение темы урока | Познавательные Уметь применять на практике знания и умения на практике. Регулятивные:Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Личностные: Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности |
Рефлексия деятельности (3 мин). | Обобщение изученного на уроке. | Учитель организует деятельность учащихся по осмыслению и обобщению полученной информации, по формированию собственного отношения к изученному. | Регулятивные: Уметь обобщать полученные знания; Формировать собственное отношение к изучаемому. |