Мастер – класс Детские музыкальные инструменты своими руками
План мероприятия по созданию шумовых музыкальных инструментов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazka_shumelka.docx | 17.1 КБ |
prezentatsiya_po_shumelkam.pptx | 1.49 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №376 Московского района Санкт-Петербурга
Мастер – класс
Детские музыкальные инструменты своими руками
Форма проведения: педагогическая мастерская.
Цель мастер-класса:
- Познакомить педагогов с техникой изготовления музыкальных шумовых инструментов и расширить возможности работы с ними.
Задачи:
- Познакомить с технологией изготовления шумовых инструментов.
- Научить передавать характер или действие сказочного героя определенным тембром инструмента через озвучивание сказок.
- Развивать творческие музыкальные способности, фантазию, артистизм.
Планируемые результаты:
- Предметные: развитие интереса и художественного вкуса к музыке;
- Выразить с помощью музыкального инструмента, используя элементарные умения и навыки творческую задумку;
Метапредметные:
- Овладение способностью к реализации собственных творческих замыслов через понимание целей, выбор способов решения проблем поискового характера;
- Участие в совместной деятельности на основе сотрудничества;
Личностные:
- Проявление эмоциональной отзывчивости;
- Развитие мотивов музыкально – учебной деятельности на основе сотрудничества
и реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования;
- Развитие духовно – нравственных качеств, уважительного отношения к музыкальной культуре.
Тип занятия: получение новых знаний и использование их на практике.
Дидактическое обеспечение урока: мультимедийная презентация.
Техническое обеспечение урока: Бросовый материал (пластиковые бутылочки, капсулы, крупа), треугольник, металлофон, компьютер, Экран, доска.
Методы:
- Продуктовый-решение продуктивных заданий;
- Репродуктивный, как элемент актуализации знаний.
Виды деятельности:
- Познавательная
- Игровая
- Проблемно – ценностное обучение
- Музыкальный материал:
Сказка - шумелка «Трусливый заяц»
План:
- Приветствие;
- Постановка проблемы: как расширить выбор музыкальных инструментов, используя подручный материал и затратив минимум средств.
- Постановка цели: Мы научимся создавать музыкальные инструменты и использовать их в творческой работе;
- Получение новых знаний и использование их на практике:
- Создание маракасов и барабана из подручных средств;
- Применение инструментов на примере Сказки-Шумелки «Трусливый заяц»
5) Реализация проекта: Создание шумовых инструментов, освоение приемов игры.
6) Итог совместной работы.
Приложение
Сказка-шумелка Екатерины Желязновой «Трусливый заяц»
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
- Музыкальные инструменты для детей всегда остаются чудесными, необыкновенными притягательными предметами, на которых очень хочется сыграть. Ведь инструмент для детей – символ музыки, а тот, кто играет на нем – почти волшебник. - В процессе игры на инструментах Ярко проявляются индивидуальные черты каждого: наличие воли, эмоциональность, сосредоточенность, воображение. Для многих этот вид деятельности помогает раскрыть духовный мир. Преодолеть застенчивость и скованность.
Так что же такое шум? Шум — это беспорядочные непериодические колебания звучащего тела. В отличие от музыкальных звуков, шум не имеет точно определенной высоты. К шумовым звукам относятся треск, дребезжание, скрип, шелест и т. д., а шумовые оркестровые инструменты -это устройства для получения шумов, которые создают определенный ритмический и тембровый колорит.
- Сейчас в магазинах огромный выбор детских музыкальных инструментов (ДМИ), но приобрести эти игрушки удается далеко не каждому. А прежние игрушки перестают удовлетворять познавательным потребностям. И необходимость в их обновлении растет. - Есть хороший выход. Можно самостоятельно конструировать игрушки и со временем их обновлять, видоизменять. Сделанный своими руками инструмент поможет вам приучить ученика к сотворчеству вместе с одноклассниками, учителем и семьей. Для конструирования нужно не так уж и много – желание и чуть-чуть выдумки! Итак, предлагаю вам проявить немного фантазии !
М аракас Всегда загадочно и желанно исследование внутренностей инструментов. Чтобы удовлетворить любопытство своего чада. Предлагаю сделать распространенный в Южной Америке шумовой инструмент маракас. Настоящий маракас – это пустая тыква, внутрь которой насыпают горох. Мы сделаем маракас из небольшой пластиковой бутылки или футляра от киндер-сюрприза.
1. Насыпьте в футляр или в пластиковую бутылку гречневую крупу или рис, или манку (от крупы зависит степень громкости инструмента), закройте крышку … 2. И… маракас готов!!!
Б арабан Для изготовления барабана нам понадобятся: Банка из-под майонеза; Манная крупа или песок; Использованные фломастеры; Футляр от киндер-сюрприза; Наполнитель для палочек (бусинки, мелкие пуговки, бисер или любая крупа).
Изготовление корпуса барабана и палочек-погремушек: Возьмите банку из-под майонеза – это будет корпус барабана. Внутрь банки насыпьте слой манной крупы или песка в 1 см (чтобы чуть приглушить звук барабана). Плотно закройте крышку. Возьмите два использованных фломастера. Раскройте футляр от киндер-сюрприза, в одной части проделайте отверстие меньшее резьбы корпуса фломастера. Ставьте в отверстие фломастер. Футляр наполняем бисером или крупой, закрываем. Оформляем барабан цветной бумагой. Барабан готов к использованию!
Изготовление музыкальных инструментов своими руками – – занятие полезное и увлекательное. Здесь нет четких правил и законов, поэтому любая идея легко превращается в реальность: раскрашивайте, привязывайте, приклеивайте, насыпайте, наливайте, пришивайте , экспериментируйте… Главное – делайте музыку вместе, тогда она и ребенку, и вам будет приносить отличное творческое настроение!