Мастер – класс Детские музыкальные инструменты своими руками

Шамигулова Алтынай Салимовна

План мероприятия по созданию шумовых музыкальных инструментов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_shumelka.docx17.1 КБ
Файл prezentatsiya_po_shumelkam.pptx1.49 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №376 Московского района Санкт-Петербурга

Мастер – класс

Детские музыкальные инструменты своими руками

Форма проведения: педагогическая мастерская.

Цель мастер-класса:

- Познакомить педагогов с техникой изготовления  музыкальных шумовых инструментов и расширить возможности работы с ними.

Задачи:

- Познакомить с технологией изготовления шумовых инструментов.

- Научить передавать характер или действие сказочного героя определенным тембром инструмента через озвучивание сказок.

- Развивать творческие музыкальные способности, фантазию, артистизм.

Планируемые результаты:

- Предметные: развитие интереса и художественного вкуса к музыке;

- Выразить с помощью музыкального инструмента, используя элементарные умения и навыки творческую задумку;

Метапредметные:

- Овладение способностью к реализации собственных творческих замыслов через понимание целей, выбор способов решения проблем поискового характера;

- Участие в совместной деятельности на основе сотрудничества;

Личностные:

- Проявление эмоциональной отзывчивости;

- Развитие мотивов музыкально – учебной деятельности на основе сотрудничества

и реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования;

- Развитие духовно – нравственных качеств, уважительного отношения к музыкальной культуре.

Тип занятия: получение новых знаний и использование их на практике.

Дидактическое обеспечение урока: мультимедийная презентация.

Техническое обеспечение урока: Бросовый материал (пластиковые бутылочки, капсулы, крупа), треугольник, металлофон, компьютер, Экран, доска.

Методы:

- Продуктовый-решение продуктивных заданий;

- Репродуктивный, как элемент актуализации знаний.

Виды деятельности:

  1. Познавательная
  2. Игровая
  3. Проблемно – ценностное обучение
  4. Музыкальный материал:

Сказка - шумелка «Трусливый заяц»

        План:

  1. Приветствие;
  2. Постановка проблемы: как расширить выбор музыкальных инструментов, используя подручный материал и затратив минимум средств.
  3. Постановка цели: Мы научимся создавать музыкальные инструменты и использовать их в творческой работе;
  4. Получение новых знаний и использование их на практике:

- Создание маракасов и барабана из подручных средств;

- Применение инструментов на примере Сказки-Шумелки «Трусливый заяц»

5) Реализация проекта: Создание шумовых инструментов, освоение приемов игры.

6) Итог совместной работы.

Приложение

Сказка-шумелка Екатерины Желязновой «Трусливый заяц»


Жил-был в лесу заяц-трусишка. 
Вышел однажды заяц из дома, а ёжик в кустах вдруг как зашуршит!


Шуршим пакетом


Испугался заяц и бежать.


быстро встряхиваем кастаньеты


Бежал, бежал и присел на пенёк отдохнуть. А дятел на сосне как застучит!


стучим ложками 


Бросился заяц бежать.


быстро встряхиваем кастаньеты


Бежал, бежал, забежал в самую чащу, а там сова крыльями как захлопает!


шлёпаем руками по ногам


Побежал заяц из леса к речке.


быстро встряхиваем кастаньеты


А на берегу речки лягушки сидели.


проводим палочкой по рубелю 


Увидели они зайца и прыг в воду.


проводим палочкой по металлофону 


Обрадовался заяц, что лягушки его испугались - и смело поскакал обратно в лес. 


медленно ударяем кастаньетами по ладони ("смелый заяц") или используем барабан 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Детские музыкальные инструменты . своими руками. Презентацию подготовил Педагог доп. Образования школы №376 г. Санкт-Петербурга Шамигулова А.С.

Слайд 2

- Музыкальные инструменты для детей всегда остаются чудесными, необыкновенными притягательными предметами, на которых очень хочется сыграть. Ведь инструмент для детей – символ музыки, а тот, кто играет на нем – почти волшебник. - В процессе игры на инструментах Ярко проявляются индивидуальные черты каждого: наличие воли, эмоциональность, сосредоточенность, воображение. Для многих этот вид деятельности помогает раскрыть духовный мир. Преодолеть застенчивость и скованность.

Слайд 3

Так что же такое шум? Шум — это беспорядочные непериодические колебания звучащего тела. В отличие от музыкальных звуков, шум не имеет точно определенной высоты. К шумовым звукам относятся треск, дребезжание, скрип, шелест и т. д., а шумовые оркестровые инструменты -это устройства для получения шумов, которые создают определенный ритмический и тембровый колорит.

Слайд 4

- Сейчас в магазинах огромный выбор детских музыкальных инструментов (ДМИ), но приобрести эти игрушки удается далеко не каждому. А прежние игрушки перестают удовлетворять познавательным потребностям. И необходимость в их обновлении растет. - Есть хороший выход. Можно самостоятельно конструировать игрушки и со временем их обновлять, видоизменять. Сделанный своими руками инструмент поможет вам приучить ученика к сотворчеству вместе с одноклассниками, учителем и семьей. Для конструирования нужно не так уж и много – желание и чуть-чуть выдумки! Итак, предлагаю вам проявить немного фантазии !

Слайд 5

М аракас Всегда загадочно и желанно исследование внутренностей инструментов. Чтобы удовлетворить любопытство своего чада. Предлагаю сделать распространенный в Южной Америке шумовой инструмент маракас. Настоящий маракас – это пустая тыква, внутрь которой насыпают горох. Мы сделаем маракас из небольшой пластиковой бутылки или футляра от киндер-сюрприза.

Слайд 6

1. Насыпьте в футляр или в пластиковую бутылку гречневую крупу или рис, или манку (от крупы зависит степень громкости инструмента), закройте крышку … 2. И… маракас готов!!!

Слайд 7

Б арабан Для изготовления барабана нам понадобятся: Банка из-под майонеза; Манная крупа или песок; Использованные фломастеры; Футляр от киндер-сюрприза; Наполнитель для палочек (бусинки, мелкие пуговки, бисер или любая крупа).

Слайд 8

Изготовление корпуса барабана и палочек-погремушек: Возьмите банку из-под майонеза – это будет корпус барабана. Внутрь банки насыпьте слой манной крупы или песка в 1 см (чтобы чуть приглушить звук барабана). Плотно закройте крышку. Возьмите два использованных фломастера. Раскройте футляр от киндер-сюрприза, в одной части проделайте отверстие меньшее резьбы корпуса фломастера. Ставьте в отверстие фломастер. Футляр наполняем бисером или крупой, закрываем. Оформляем барабан цветной бумагой. Барабан готов к использованию!

Слайд 9

Изготовление музыкальных инструментов своими руками – – занятие полезное и увлекательное. Здесь нет четких правил и законов, поэтому любая идея легко превращается в реальность: раскрашивайте, привязывайте, приклеивайте, насыпайте, наливайте, пришивайте , экспериментируйте… Главное – делайте музыку вместе, тогда она и ребенку, и вам будет приносить отличное творческое настроение!