Рабочая программа

Березкина Светлана Владимировна

Рабочая программа вокально-инструментального кружка "Скрипичный ключик." Программа включает в себя пояснительную записку, календарный план, подборки распевок, певческого материала и развивающих слух и память упражнений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_skripichnyy_klyuchik.doc102 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Смоленское областное государственное бюджетное образовательное учреждение для детей сирот и детей, находящихся без попечения родителей «Демидовская школа-интернат»

Программа

музыкально-эстетической студии

«Скрипичный ключик»

                       

Составила музыкальный руководитель:

                          Березкина Светлана Владимировна

2019 г.

Пояснительная записка

ДЕТСКАЯ МУЗЫКАЛЬНО-ЭСТЕТИЧЕСКАЯ СТУДИЯ

Что же такое  детская музыкально-эстетическая студия в школе?

Музыкальная студия – это учебное кружковое объединение, сочетающее в себе учебную, исполнительскую и воспитательную работу. Дети выступают как в хоре и как исполнители. Каждое выступление воспринимается не как выход на эстраду – «для аплодисментов», а как просветительская миссия. В студии дети получают возможность освоить азы нотной грамоты, игру на музыкальных инструментах, обучиться сольному пению, правильной постановки голоса, умению петь в ансамбле, пению многоголосием, пению а-капельно, эстрадному исполнительству, под фонограммы, в микрофоны и инструментальное сопровождение.

В студию принимаются все дети желающие заниматься музыкой. Даже отчаянный  «гундошник», если у него есть желание

к концу года свободно интонирует, пусть и в небольшом диапазоне (кварта, квинта). Любой ребёнок, не имеющий физических дефектов слуха или голоса, может научиться правильно, интонировать. В хоре

такой ребёнок не робеет  и  настраивается на поющих верно детей.

Возраст детей от 6-х лет взят не случайно. В этом возрасте идёт формирование продуктивной речи. И очень важна правильно формирующая дикция. Занятия пением этому способствуют.

Занятия в студии проходят в игровой форме. Это такие игры, как «Дирижёр», «Эхо», «Солист», « Свободный микрофон» и многие другие.

Дети, занимающиеся не первый год, составляют основу, ядро исполнительского коллектива. Дети, обладающие хорошими вокальными данными, пробуют себя в качестве солистов. Дети, владеющие хорошим чувством ритма, играют на музыкальных инструментах и т.д. Каждый в хоровой студии находит для себя полезную ступень. Дифференцированный подход, позволяет развивать способности детей, формируя в них творческую, инициативную жилку.  Занимаясь музыкой с детьми, мы формируем в них нравственные, духовные, патриотические чувства, культуру  поведения и мышления.

                Концепция учебной программы

 

ЦЕЛЬ:

 «Укрепление и формирование детского певческого голоса через организованную форму деятельности – хор».

ЗАДАЧИ:

  • создание крепкого коллектива, обладающего хорошими вокальными данными
  • через совместную коллективную деятельность формировать у детей нравственные, духовные, патриатические чувства
  • через диференцированный подход воспитовать в детях творчески активную и мыслящую личность
  • прививать музыкальную культуру и чувство прекрасного
  • создание атмосферы доверия, содружества и взаимопомощи
  • формирование певческого дыхания, звукообразования, навыков интонирования
  • развитие чувства ритма, музыкального, гармонического слуха и памяти
  • укрепление и формирование детского певческого голоса

                                 

Структура занятия:

               Сольфеджио:

  • интонирование

        пропевание мелодии на различные звуки, разучивание  

        попевок и пропевание их в разных тональностях

  • музыкальная грамота
  • разучивание партий

               Пение по желанию:

  • пропевание выученного материала
  • пропевание с солистами
  • пропевание по партиям
  • пропевание на разных языках
  • пропевание на звуках

               Музыкальная игра:

  • физминутки
  • игра на инструментах
  • хороводы
  • музыкально-ритмические движения
  • музыкальные игры
  • психологические игры на сплочение коллектива

                Слушание произведения:

  • слушание
  • беседа о содержании

                Разучивание партий:

  • пропевание отдельно партий и их разучивание
  • проверка партий
  • соединение партий (многоголосие)
  • проверка партий
  • работа с солистами
  • проверка партий

               

                Работа над строем:

  • работа над ансамблем исполнения

                Работа над динамикой исполнения:

  • отработка динамических оттенков в произведении
  • отработка эмоционального настроя
  • работа над артистичностью исполнения
  • работа над движениями
  • с музыкальными инструментами

               Концертное исполнение:

  • итоговый показ – концерт
  • участие в праздниках и развлечениях
  • выступление перед родителями
  • обмен опытом

                             

               

       

                   

Учебно-тематическое планирование

Перспективный план на 2012-2013 учебный год

 МЕСЯЦ

                 СОДЕРЖАНИЕ

 ФОРМА          РАБОТЫ

ЧАСЫ

Сентябрь

1. Знакомство. Прослушивание. Деление по голосам. ( S-I, S-II)

2.Музыкальная гимнастика- № 1- методика фонопедического метода.

3. Сольфеджио интонирование – «Паровоз» (С, D, E). Пропевание трезвучия на слог «о» - колем  иголочкой. Пропевание 5 ступеней на слог «ми-и-и-и-я».    

4. Музыкальная грамота - нотный стан, пропевание  и опевание  нот. Двухголосое: «Блин - блиночки», «Будильник» обработка Никифорова Л.Л. (пение, а капелла)

5. Пение по желанию.

6. Музыкально-дидактическая игра «Тихо-громко» (работа над динамикой исполнения)

7.Песня «Павлодарская осень» - разучивание. Диалог-дуэт. Обработка Никифорова Л.Л

Репетиция

Концерт-      игра

5 часов

Октябрь

1.Трезвучие минора и мажора.

2.Сольфеджио интонирование -  «Зайка» - стр. 108, С песенкой по лесенке. «Поезд» - стр. 107, «Гуси» - стр. 106.

3. Музыкально-дидактическая игра: «Сочини танец».

4. Песня «Родные места».

Репетиция

Участие в

развлечении

3 часа

Ноябрь

1. Длительности  нот – целая, половинная, четвертная, восьмая.

2. Сольфеджио интонирование – «Артистка» - стр.85,

«Мы поём», «Голубок» - стр. 81.

3. Музыкально-дидактическая игра: «Весёлые нотки».

4. Песня «Новый год».

Репетиция

Концерт-игра

3 часа

Декабрь

1.Ритм и темп. Медленно, умеренно, быстро,

2\4, 3\4, 4\4.

2.Сольфеджио – «Паровозик» - стр.63, «Чудак» - стр.51, «Где ты был, мой баран?» - стр. 36,  учебник Сольфеджио.

3. Музыкально-дидактическая игра: «Оркестр».

4. Песня «Хип-хоп в детском саду».

Репетиция

Новогодние утренники

4 часа

Январь

1.Динамические оттенки – p, f, mp, mf,<,>.

2. Сольфеджио – канон.

3. Музыкально-дидактическая игра: «Найди колокольчик».

4. Песня «Самоцветы».

Репетиция

Участие в

развлечении

3 часа

Февраль

1. Музыкальные паузы.

2. Сольфеджио – двухголосое.

3. Музыкально-дидактическая игра: «Молчанка».

4. Песня «Весна. Мама и я».

Репетиция

Подготовка к празднику 8 марта

3 часа

Март

1.Диез - #, бемоль - ь.

2.Сольфеджио – двухголосое.

3. Музыкально-дидактическая игра: «Вагончики».

4. Песня «Мама».

Репетиция

Праздничный концерт к 8 марта

4 часа

Апрель

1.Аккорды. Тоника. Трезвучие.

2. Сольфеджио – двухголосное.

3. Музыкально-дидактическая игра: «Построй дом».

6. Песня «Дружба. Мир. Весна».

Репетиция

Концерт-игра

4 часа

Май

1. Обобщение пройденного материала.

2. Сольфеджио – по желанию. Пение в дуэтах, трио, ансамблях.

3. Игра по выбору.

4. Пение по выбору.

Концерт-отчёт.

Концерт для родителей.

5 часов

 ИТОГ:

Достижения. Программа. Диапазон голосов. Мониторинг о  музыкальном развитии детей.

Участие в жизни школы

34 часа

         

Литература, рекомендуемая к использованию.

  1. Музыкальный букварь, Н.Ветлугина,1986.
  2. Мы играем, сочиняем и поём, Сольфеджио, Ж.Металлиди,1989.
  3. С песенкой по лесенке, Т.Бырченко,1983.
  4. Забавное сольфеджио, Л.Абелян.