Рабочая программа
Рабочая программа вокально-инструментального кружка "Скрипичный ключик." Программа включает в себя пояснительную записку, календарный план, подборки распевок, певческого материала и развивающих слух и память упражнений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_skripichnyy_klyuchik.doc | 102 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Смоленское областное государственное бюджетное образовательное учреждение для детей сирот и детей, находящихся без попечения родителей «Демидовская школа-интернат» Программа музыкально-эстетической студии «Скрипичный ключик»
Составила музыкальный руководитель: Березкина Светлана Владимировна 2019 г. |
Пояснительная записка
ДЕТСКАЯ МУЗЫКАЛЬНО-ЭСТЕТИЧЕСКАЯ СТУДИЯ
Что же такое детская музыкально-эстетическая студия в школе?
Музыкальная студия – это учебное кружковое объединение, сочетающее в себе учебную, исполнительскую и воспитательную работу. Дети выступают как в хоре и как исполнители. Каждое выступление воспринимается не как выход на эстраду – «для аплодисментов», а как просветительская миссия. В студии дети получают возможность освоить азы нотной грамоты, игру на музыкальных инструментах, обучиться сольному пению, правильной постановки голоса, умению петь в ансамбле, пению многоголосием, пению а-капельно, эстрадному исполнительству, под фонограммы, в микрофоны и инструментальное сопровождение.
В студию принимаются все дети желающие заниматься музыкой. Даже отчаянный «гундошник», если у него есть желание
к концу года свободно интонирует, пусть и в небольшом диапазоне (кварта, квинта). Любой ребёнок, не имеющий физических дефектов слуха или голоса, может научиться правильно, интонировать. В хоре
такой ребёнок не робеет и настраивается на поющих верно детей.
Возраст детей от 6-х лет взят не случайно. В этом возрасте идёт формирование продуктивной речи. И очень важна правильно формирующая дикция. Занятия пением этому способствуют.
Занятия в студии проходят в игровой форме. Это такие игры, как «Дирижёр», «Эхо», «Солист», « Свободный микрофон» и многие другие.
Дети, занимающиеся не первый год, составляют основу, ядро исполнительского коллектива. Дети, обладающие хорошими вокальными данными, пробуют себя в качестве солистов. Дети, владеющие хорошим чувством ритма, играют на музыкальных инструментах и т.д. Каждый в хоровой студии находит для себя полезную ступень. Дифференцированный подход, позволяет развивать способности детей, формируя в них творческую, инициативную жилку. Занимаясь музыкой с детьми, мы формируем в них нравственные, духовные, патриотические чувства, культуру поведения и мышления.
Концепция учебной программы
ЦЕЛЬ:
«Укрепление и формирование детского певческого голоса через организованную форму деятельности – хор».
ЗАДАЧИ:
- создание крепкого коллектива, обладающего хорошими вокальными данными
- через совместную коллективную деятельность формировать у детей нравственные, духовные, патриатические чувства
- через диференцированный подход воспитовать в детях творчески активную и мыслящую личность
- прививать музыкальную культуру и чувство прекрасного
- создание атмосферы доверия, содружества и взаимопомощи
- формирование певческого дыхания, звукообразования, навыков интонирования
- развитие чувства ритма, музыкального, гармонического слуха и памяти
- укрепление и формирование детского певческого голоса
Структура занятия:
Сольфеджио:
- интонирование
пропевание мелодии на различные звуки, разучивание
попевок и пропевание их в разных тональностях
- музыкальная грамота
- разучивание партий
Пение по желанию:
- пропевание выученного материала
- пропевание с солистами
- пропевание по партиям
- пропевание на разных языках
- пропевание на звуках
Музыкальная игра:
- физминутки
- игра на инструментах
- хороводы
- музыкально-ритмические движения
- музыкальные игры
- психологические игры на сплочение коллектива
Слушание произведения:
- слушание
- беседа о содержании
Разучивание партий:
- пропевание отдельно партий и их разучивание
- проверка партий
- соединение партий (многоголосие)
- проверка партий
- работа с солистами
- проверка партий
Работа над строем:
- работа над ансамблем исполнения
Работа над динамикой исполнения:
- отработка динамических оттенков в произведении
- отработка эмоционального настроя
- работа над артистичностью исполнения
- работа над движениями
- с музыкальными инструментами
Концертное исполнение:
- итоговый показ – концерт
- участие в праздниках и развлечениях
- выступление перед родителями
- обмен опытом
Учебно-тематическое планирование
Перспективный план на 2012-2013 учебный год
МЕСЯЦ | СОДЕРЖАНИЕ | ФОРМА РАБОТЫ | ЧАСЫ |
Сентябрь | 1. Знакомство. Прослушивание. Деление по голосам. ( S-I, S-II) 2.Музыкальная гимнастика- № 1- методика фонопедического метода. 3. Сольфеджио интонирование – «Паровоз» (С, D, E). Пропевание трезвучия на слог «о» - колем иголочкой. Пропевание 5 ступеней на слог «ми-и-и-и-я». 4. Музыкальная грамота - нотный стан, пропевание и опевание нот. Двухголосое: «Блин - блиночки», «Будильник» обработка Никифорова Л.Л. (пение, а капелла) 5. Пение по желанию. 6. Музыкально-дидактическая игра «Тихо-громко» (работа над динамикой исполнения) 7.Песня «Павлодарская осень» - разучивание. Диалог-дуэт. Обработка Никифорова Л.Л | Репетиция Концерт- игра | 5 часов |
Октябрь | 1.Трезвучие минора и мажора. 2.Сольфеджио интонирование - «Зайка» - стр. 108, С песенкой по лесенке. «Поезд» - стр. 107, «Гуси» - стр. 106. 3. Музыкально-дидактическая игра: «Сочини танец». 4. Песня «Родные места». | Репетиция Участие в развлечении | 3 часа |
Ноябрь | 1. Длительности нот – целая, половинная, четвертная, восьмая. 2. Сольфеджио интонирование – «Артистка» - стр.85, «Мы поём», «Голубок» - стр. 81. 3. Музыкально-дидактическая игра: «Весёлые нотки». 4. Песня «Новый год». | Репетиция Концерт-игра | 3 часа |
Декабрь | 1.Ритм и темп. Медленно, умеренно, быстро, 2\4, 3\4, 4\4. 2.Сольфеджио – «Паровозик» - стр.63, «Чудак» - стр.51, «Где ты был, мой баран?» - стр. 36, учебник Сольфеджио. 3. Музыкально-дидактическая игра: «Оркестр». 4. Песня «Хип-хоп в детском саду». | Репетиция Новогодние утренники | 4 часа |
Январь | 1.Динамические оттенки – p, f, mp, mf,<,>. 2. Сольфеджио – канон. 3. Музыкально-дидактическая игра: «Найди колокольчик». 4. Песня «Самоцветы». | Репетиция Участие в развлечении | 3 часа |
Февраль | 1. Музыкальные паузы. 2. Сольфеджио – двухголосое. 3. Музыкально-дидактическая игра: «Молчанка». 4. Песня «Весна. Мама и я». | Репетиция Подготовка к празднику 8 марта | 3 часа |
Март | 1.Диез - #, бемоль - ь. 2.Сольфеджио – двухголосое. 3. Музыкально-дидактическая игра: «Вагончики». 4. Песня «Мама». | Репетиция Праздничный концерт к 8 марта | 4 часа |
Апрель | 1.Аккорды. Тоника. Трезвучие. 2. Сольфеджио – двухголосное. 3. Музыкально-дидактическая игра: «Построй дом». 6. Песня «Дружба. Мир. Весна». | Репетиция Концерт-игра | 4 часа |
Май | 1. Обобщение пройденного материала. 2. Сольфеджио – по желанию. Пение в дуэтах, трио, ансамблях. 3. Игра по выбору. 4. Пение по выбору. | Концерт-отчёт. Концерт для родителей. | 5 часов |
ИТОГ: | Достижения. Программа. Диапазон голосов. Мониторинг о музыкальном развитии детей. | Участие в жизни школы | 34 часа |
Литература, рекомендуемая к использованию.
- Музыкальный букварь, Н.Ветлугина,1986.
- Мы играем, сочиняем и поём, Сольфеджио, Ж.Металлиди,1989.
- С песенкой по лесенке, Т.Бырченко,1983.
- Забавное сольфеджио, Л.Абелян.