Презентация к уроку "Творчество Высоцкого"

Чекоданова Анастасия Михайловна

- Формирование творческой личности в контексте социума ;

- Авторская песня : истоки, тематика, отличие от других авторов – исполнителей ;

- Работа в театре и кино, радиоспектакли ;

 - Выводы. Влияние   на окружение и последователи.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Творчество Владимира Высоцкого826.88 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Творчество Владимира Высоцкого Презентация к занятию, Чекоданова А.М. 2020 г.

Слайд 2

Владимир Семёнович Высоцкий — советский поэт, актёр и автор-исполнитель песен, автор прозаических произведений. Цели и задачи: - Показать формирование творческой личности в контексте социума ; - Авторская песня : истоки, тематика, отличие от других авторов – исполнителей ; - Работа в театре и кино, радиоспектакли ; - Выводы. Влияние на окружение и последователи. - Литература.

Слайд 3

Биография : Р одился в Москве (1938г). После пребывания в эвакуации на Урале, а затем в послевоенной Германии, поселяется в Большом Каретном переулке, где и сложился дружеский круг. После окончания школы поступил в МИСИ, С 1956 по 1960 год — студент актёрского отделения Школы-студии МХАТ. В 1964 г. создал свои первые песни к кинофильмам и поступил на работу в Московский театр драмы и комедии на Таганке . Поэтическое и песенное творчество, наряду с работой в театре и кино, стало главным делом его жизни. В театре на Таганке проработал до конца жизни.

Слайд 4

Авторская песня Интерес к песне пробудился после знакомства с творчеством Булата Окуджавы, считал его своим учителем (позже напишет "Песню о Правде и Лжи", посвященную Окуджаве). Свои первые песни начал писать в начале 60-х годов . П есни были в стиле "дворовой романтики" и не воспринимались всерьез ни автором , ни первыми слушателями. В 1965-м пишет знаменитую "Подводную лодку", о которой Игорь Кохановский впоследствии скажет: "Подводная лодка - это было уже всерьез … именно эта песня заявила о том, что пора его творческой юности кончилась." Тогда же начинает работать в Театр на Таганке, который стал для него "своим театром".

Слайд 5

Многие делят песни на циклы: военный, горный, спортивный, китайский... Он словно проживал несколько жизней, чтобы прочувствовать все персонажи, обрисованные в песнях. В каждой песне была правда жизни.

Слайд 6

Самобытность. Индивидуальные черты. В отличие от большинства советских «бардов», Высоцкий был профессиональным актёром. Разнообразие тематики : « блатные » песни, баллады, любовная лирика , песни на политические темы, песни об отношении к жизни простых людей, юмористические песни, песни-сказки, песни от лица неодушевлённых «персонажей» (например, « Песня Микрофона»; «Баллада о брошенном корабле » ). Многие песни написаны от первого лица и получили название «песни-монологи». В других могло быть по нескольку героев, «роли» которых Высоцкий исполнял, меняя голос (например, « Диалог перед телевизором »). Это своеобразные «песни-спектакли», написанные для исполнения одним «актёром».

Слайд 7

- В песнях больше внимания уделяется тексту и содержанию, а не форме. - «песни на надрыве» , такие как Кони привередливые, Про Райские яблоки, Спасите наши души !, Темнота впереди , Охота на волков , Я ещё не в угаре , Очи чёрные , Бег иноходца , Смерть Истребителя в 13-ти заходах , Две судьбы ; и многие другие. - Как исполнитель отличался нетрадиционной манерой пения — интонировал не только гласные, но и согласные .

Слайд 8

Работа в театре Гамлет, Галилей, Пугачев, Свидригайлов - целая палитра образов, созданных вместе с Юрием Любимовым. Любимов поставит и последний спектакль с Высоцким - прощание со зрителями...

Слайд 9

Параллельно с работой в театре были киноработы. Высоцкий снялся в 30 фильмах. Самая известная и самая любимая роль - Жеглов в телесериале "Место встречи изменить нельзя". Принял участие в создании 11-ти радиоспектаклей .

Слайд 10

Выводы. Влияние творчества Высоцкого на других авторов и исполнителей : Он затрагивал ряд запретных тем, но, несмотря на существовавшие ограничения, популярность его была феноменальной. Это обусловлено многосторонней одарённостью, человеческим обаянием, масштабностью личности, поэтическим даром, уникальностью голоса и исполнительского мастерства, предельной искренностью, свободолюбием, энергетикой исполнения песен и ролей, точностью раскрытия песенных тем и воплощения образов. Его творчество , способствовавшее более широкому признанию авторской песни, косвенно помогло становлению советского рока , оказало большое влияние на творчество многих бардов.

Слайд 11

Литература : Бакин В. : В . Высоцкий без мифов и легенд. (В 2 т .) — Рига: Даугавпилс, 2005 . – С. 9-41. Влади М. : Владимир , или Прерванный полет. Книга воспоминаний актрисы о своем муже В. Высоцком. — М.: Аст − Фолио , 2007. (переиздание), -С. 16- 87 –(117с.) Перевозчиков В. : О Высоцком − только самые близкие. — М.: Эксмо , 2011. (серия «Легенды авторской песни »), -С. 23,34, –(237с.) Высоцкая И. : Мой брат В. Высоцкий. У истоков таланта. — М.: Астрель , 2012 . - С. 10 –(128с.)