Методическая разработка музыкального занятия в ДОУ по теме "Блокада"
Открытое музыкальное занятие в ДОУ для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_blokada.docx | 28.79 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 41 общеразвивающего вида
Калининского района Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА:
«ПИСЬМО В БЛОКАДНЫЙ ЛЕНИНГРАД»
Интеграция ОО «Познавательное развитие», Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие»
Технологии: коммуникативная игра, решение проблемных ситуаций, игровые, познавательно-исследовательская деятельность, формирование навыков коммуникативного общения, здоровьесозидающие
Музыкальный руководитель Иванова Александра Валерьевна
2020
Цель: Расширять и закреплять понятия ребенка о блокаде, воспитание патриотических чувств у детей и любви к родному городу-герою.
Задачи психолого-педагогической работы:
- Расширение словаря (блокада, бомбардировка, эвакуация, бомбоубежище, родина, дорога жизни);
-Расширять знания детей новыми фактами;
-Расширять кругозор детей;
-Развивать любознательность, наблюдательность;
-Развивать речь, внимание, память;
-Формировать желание делиться своим опытом и знаниями.
-Развивать навыки коммуникативного общения, умение работать в команде.
-Создавать условия для развития двигательной активности.
Материал и оборудование: мультимедийная установка, видеопрезентация «Детям о блокадном Ленинграде», лэпбук «Блокада Ленинграда», МДИ «Армия», аудиоаппаратура, подбор музыкальных произведений по теме, музыкальные инструменты, атрибуты к танцам (платочек, фуражки, пилотки, цветы).
Ход ННОД.
Дети под музыку заходят в музыкальный зал и садятся на стульчики.СЛАЙД
Ведущая: Здравствуйте, ребята. Я рада вас видеть в музыкальном зале. Посмотрите, сегодня в нам пришли гости. Давайте их поприветствуем. Я буду петь, а вы повторяйте за мной. Сначала я, потом вы.( дети встают рядом со своими стульчиками, после приветствия – садятся)
Песенка Приветствие (гости подпевают) .
Ведущая: Ребята, вы знаете, что давным-давно летом 1941 года в нашей стране началась Великая Отечественная война с фашисткой Германией. Наш враг был беспощаден – рушил города, села, школы, сады.
Может кто-нибудь из вас знает, как раньше назывался наш город Санкт- Петербург? ответы детей
Ведущая: правильно Ленинград. А уже осенью того же года немцы окружили наш город и хотели его уничтожить. Посмотрите на карту. На что похож такой захват недругов? На какую геометрическую фигуру? Ответы детей
Ведущая: правильно – кольцо. Так и говорили: «Кольцо вокруг города сомкнулось». Еще это кольцо называют - блокадой. Все пути и дороги, по которым можно было уехать, убежать из города, по которым можно было доставить еду в город – были закрыты врагами.
В нашем городе Ленинграде тогда жил мальчик Вася Тарасенко со своей семьей. После объявления войны по радио отец Васи ушел на фронт.
Голос Левитана и минус «Священная война» СЛАЙД
Ведущий: ребята, зазвучала музыка после объявления, скажите, что хочется делать под такую музыку, к чему она призывает? Ответы детей
Ведущая: правильно маршировать. Значит это…ответы детей… военный марш.
Я предлагаю вам встать и пройти со мной по залу, как солдаты, которые бесстрашно идут в бой.
Разминка «священная война под плюс» СЛАЙД после дети садятся
Ведущая: а после осени, какое время года наступает? Ответы детей. Правильно зима. После осени в блокадном Ленинграде наступила морозная зима. Фашисты продолжали бомбить город. В домах не было ни отопления, ни света. у людей не было еды. Наступил ГОЛОД… Жителю блокадного Ленинграда давали маленький кусочек хлеба на целый день. СЛАЙД. – показать кусочек хлеба!
Но Ленинград не сдавался. Маленькие дети продолжали ходить в детский сад, а постарше, школьники работали на заводах, помогали делать оружие для фронта.
А Вася Тарасенко очень ждал письма с фронта от отца. Его дом разбомбили и они с мамой поселились в бомбоубежище.
Сюрпризный момент Ведущая: ребята, посмотрите, что у меня в руках? Ответы детей. Правильно это фронтовое письмо. Я нашла это письмо случайно, когда делала ремонт в своей старой квартире. Оно выпало из щели деревянного перекрытия. Кому оно предназначалось я не сразу поняла, т.к. здесь большое количество штампов. И я решила узнать, где оно побывало и в итоге найти адресата. Вы хотите со мной совершить путешествие в прошлое…
Дети: Да.
Ведущая: Смотрите на экран. Первое место, СЛАЙД где оказалось письмо это фронт, где солдаты сидели в окопах, туда, где связь с другим отрядом происходила с помощью перестукиваний. Посмотрите на картинки, кто-нибудь догадался, как их можно простучать? Ответы детей.
МДИ «Армия» ( после проиграть с музыкой) СЛАЙД
Ведущая: молодцы, ребята.Вы знаете, что единственный способ поднять боевой дух солдата – это музыка. Послушайте знаменитую песню «Смуглянка».
Слушание «Смуглянка» со словами. 1 куплет.
Ведущая: ребята, какие чувства вызвала у вас это песня? Ответы детей
Какие картины представились вам? Ответы детей
Как вы думаете, что нужно, для того, чтобы исполнить оркестр под эту музыку? Ответы детей
Ведущая: правильно музыкальные инструменты. Вы можете подойти к столу и выбрать себе понравившийся. Дети выбирают инструменты.
Ведущая: ребята, а чтобы оркестр у нас получился красивый слаженный, есть ли у вас идеи по этому поводу? Ответы детей.
Ведущая: правильно встать по группам и внимательно смотреть на дирижера. И если дирижер не смотрит и не показывает вам, что нужно играть, то инструменты молчат. Как только ложки начнут играть припев, все остальные присядут, а затем на следующий куплет опять встанут. Песня сейчас будет без слов. Музыкальные инструменты будут петь.
Оркестр «смуглянка» под минус. СЛАЙД
Ведущая: Почтальон с письмом здесь долго не задержался и под взрывами и обстрелами чудом сумел попасть в город Ленинград.
Второе место, СЛАЙД где оказалось письмо это Аничков дворец…Здесь раненным солдатам дети давали концерты, чтобы взбодрить военных, чтобы те быстрее шли на поправку и опять отправлялись на фронт защищать город. Дети пели, читали стихи и танцевали…и только слышался стук каблучков - 1,2,3,1,2,3.. как вы думаете, что они танцевали? Ответы детей.
Ведущая: правильно. Это был военный вальс. Прошу ребята давайте потанцуем в память о тех концертах. (Показать основные элементы)
Военный вальс «Голубой платочек» СЛАЙД
- К сожалению, и здесь почтальон не нашел Васю.
Последнее место, куда доставил почтальон это письмо было – Детский дом. СЛАЙД. Но и здесь письмо не застало мальчика. Наш маленький герой, как и другие мальчишки, помогал Красной армии, наравне со взрослыми бороться за Победу. Подростки шли работать на завод. Они работали без отдыха, делали снаряды, оружие.. Прежде, чем услышать песню с заводов доносились разные шумы и звук.
Повторяйте за мной.
Распевка.
Ведущая: Работая дети пели, про родной город и про то, что победа близка. Послушайте песню.
«Мой Петербург боевой» СЛАЙД
Ведущая: Как вы понимаете письмо почтальон мальчика не нашел и отправил на почту до востребования. Васю с его мамой, как только представилась возможность, эвакуировали по «дороге жизни» через Ладогу в город Ярославль подальше от войны. А через три года в конце января в 1944 года наши войска перешли в наступление, блокада была прорвана и 27 января 1944 года Ленинград был полностью освобожден от блокады.
Звук салюта. СЛАЙД
Ведущая: Вася подрос, пошел в школу, в институт, а потом на работу. Стали к нему обращаться Василий Григорьевич – по имени и отчеству. Проходили годы, а вести об отце он так и не получал. Он не знал жив отец, погиб или без вести пропал… Каждый день он ждал письма. И вот Василию Григорьевичу уже 80 лет. И однажды на почте он увидел за стеклом, как музейный экспонат - фронтовое письмо. Дрожащими руками, разворачивая конверт и вдыхая запах застарелой бумаги, Василий Григорьевич узнал подчерк отца. Да, это было то самое, фронтовое, долгожданное и родное. Василий Григорьевич прочитал его и отнес домой, а чтобы оно больше не потерялось положил в свой тайник…а потом нашел место, где был похоронен его отец. СЛАЙД
Ребята, кто-нибудь знает что это за место? Ответы детей. Правильно. Это Пискаревское кладбище
Ведущая: ребята, теперь мы знаем, все про это письмо…и знаем, что увы уже нет в живых ни Васи, ни его отца, ведь с той страшной войны прошло 75 лет… Давайте позволим себе сегодня закончить историю. Вы хотите узнать, что написано в этом письме…
Дети: ответ.
Ведущая: Тогда, я вам его прочитаю.
Чтение письма под музыку
Ведущая: Сейчас наш город называется Санкт-Петербургом, но мы всегда будем помнить героев Ленинграда. Мы поздравляем всех ветеранов и гостей с большим праздником. Ребята, возьмите цветы и возложите их вечному огню, в память о той страшной блокаде. ( под песню «Журавли»)
дети идут по кругу, берут цветы и дарят их вечному огню.
Ведущая: Ребята, понравилась вам наше путешествие с письмом? Ответы детей.
Ведущий: что трудного было для вас сегодня? Ответы детей.
Что интересного было сегодня для вас? Ответы детей.
Что вы впервые услышали сегодня? Ответы детей.
А какие у вас эмоции вызвало наше занятие? Ответы детей.
Ведущая: я надеюсь, что историю нашего родного города вы будете рассказывать и своим детям. Я дарю вам эти письма, они пустые.
Раздаются листы для изо-деятельности.
Сделайте рисунок о сегодняшней нашей встрече и сложите лист так, как военные письма фронта.
Ребята, давайте попрощаемся с нашими гостями и еще раз пройдемся победным маршем по залу.
Победный Марш
Уход из зала.