"Моё первое выступление"
Сценарий праздника первоклассников. Проводился вместе с родителями и гостями праздника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_pervoklassnikov_20.12.19g.docx | 24.52 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Максатихинская ДШИ» Тверской области
Сценарий
Праздника первоклассников
«Моё первое выступление»
Автор: Скребец Нелли Валерьевна
преподаватель по классу фортепиано
2019
Праздник первоклассников «Моё первое выступление» 20.12.2019 г
Здравствуйте ребята, здравствуйте уважаемые родители и педагоги!
Сегодня у нас большой праздник, и в нашем зале собрались те, кто мечтает стать жителями музыкальной страны!
Ты в царство музыки волшебной дверь открой,
В мир добрых звуков сделай шаг скорее.
И чудо вдруг произойдёт с тобой:
Весь мир вокруг вдруг станет веселее!
Ты в царство музыки открой скорее дверь!
Иди смелее, не боясь преграды.
Услышишь ты по-новому теперь
И пенье птиц, и шорох листопада.
И моря шум, и первая капель
Мелодией вдруг в сердце отзовутся…
Ты в музыку открой скорее дверь,
И чувства лучшие в твоей душе проснутся.
Дорогие первоклассники! Вы начали свой нелёгкий путь в мир прекрасного, который полон тайн и загадок. Пусть наша детская школа искусств станет для вас тем «золотым ключиком», с помощью которого вы легко откроете этот волшебный мир Музыки! Познакомитесь с разными музыкальными инструментами, композиторами, музыкальными произведениями.
За эти 2 четверти вы уже получили знания о музыкальной грамоте.
Тогда попробуйте отгадать музыкальные загадки!
Чтобы всюду ноты-точки Размещались по местам,
Пять линеек нотной строчки Мы назвали... (нотный стан)
Он ключ, но ключ не для двери,
Он в нотоносце впереди….(скрипичный ключ)
Чтоб не спутать польку с маршем Или с вальсом, например,
Обязательно на страже Здесь всегда стоит ... (размер)
Записать мелодию — Вся ее работа.
Вот она, обычная - Четвертная ... (нота)
Если нота захотела Повышенья до небес,
Для нее есть знак особый, Называется ... (диез).
А пониже стать решила, Вот, пожалуйста, изволь —
И на этот случай знак есть, Называется ... (бемоль).
«Выше — ниже отменяю!
Всем на место! Кар, кар, кар!
Ни диезов, ни бемолей!» —
Так командует ... (бекар)
Писали ноты, между ними
Черту все время проводили.
Вертикальная палочка та —
Это………..Тактовая черта
Нота говорит: «Мерси!», Ездит только на такси,
Обожает мокасины, Силачей и апельсины Нота Си
Ребята, а Ваши родители знают что-нибудь о музыкальной грамоте? Давайте проверим…. (Вопросы родителям)
1.Нотный стан тут на замке. Ключ у ноты "соль" в руке.
У замков ключи различны, у него же ключ:..(скрипичный)
2.От ноты "фа" стою я справа;
Ну а на кухне - Главная приправа (соль).
3.Я в любой октаве первая встречаюсь,
Поскорее вспомни, как я называюсь? (до).
4. Уважаемые родители, сколько всего нот в музыке?
Правильно – 7.
5. Сколько октав на пианино – 7.
Отвечают все хорошо, но ребята умеют то, что не умеют родители.
Они уже умеют играть на муз. инструментах.
В нашей школе уже 55 лет дети учатся играть на разных инструментах.
Сначала это были фортепиано и баян, потом добавились и др.
Справа он – фортепиано, Слева – кнопки от баяна.
Но чтобы они заиграли,
Чтобы песня была неплоха
Растягивать надо меха.
Ну, конечно, это – он. Инструмент … (Аккордеон)
Учащиеся исполняют 2 пьесы, мы хлопаем после поклона и 2 пьес.
1. Ансамбль аккордеонистов 1 класса -
А. Пахмутова «Кто пасётся на лугу?», «Наигрыш»
Это был один из любимых инструментов многих известных композиторов. Благодаря творчеству И.Гайдна, В.Моцарта, Л.Бетховена, П.Чайковского, Р. Шумана, Ф.Шопена оно стало самым популярным инструментом. На нем играли: замечательные русские пианисты, известные всему миру - Святослав Рихтер, Сергей Рахманинов, все знают известного виртуоза-пианиста Дениса Мацуева.
Он стоит в концертном зале. Клавесином был вначале.
Может «форте» и «пиано» Исполнять вам неустанно.
В нем звучит мажор, минор. Всем известно с давних пор,
В мире звуков он – король.
Сидя рядом с ним играют, Клавиши перебирают,
Нажимают на педаль. Этот инструмент … (Рояль)
На сцене в больших залах стоит концертный инструмент - РОЯЛЬ, что в переводе означает «королевский». В концертных залах без рояля не обойтись. Открываем крышку - и каждый его звук звучит на весь зал.
Имя «фортепиано» произошло от 2-х итальянских слов - форте и пиано. В переводе на русский язык значит: "громко - тихо" - фортепиано.
В 1709 году его изобрёл итальянский мастер Бартоломео Кристофори.
2. Гордеева Ира – К. Друшкевичова «Сказка про медведей»,
О. Геталова «Лягушки танцуют»
3. Кудряшова Вероника – О. Игнатьева «Тихая песня»
О. Геталова «Едет паровоз»
4. Ратникова Анжелина – И. Филипп «Колыбельная»
Т. Терехова «Моя первая кукла»
5. Алексеев Максим – «Пошёл кот», «Чук-чук»
Знает каждый с малых лет Старорусский инструмент.
Три струны и пальцы рук извлекают чудный звук.
6. Булыгина Ира – О. Моисеева «Мишка косолапый»
Присказка «Уж как шла лиса»
7. Лямин Алёша – Н. Метлов «Паук и мухи»
укр.н.п. «Ой, звоны звонят» обр. В.Корейко
Фольклорное отделение в детской школе искусств даёт возможность детям получать образование, которое основано на народных традициях и сочетает в себе различные виды художественного творчества. Здесь учат народному пению, танцам, устному народному творчеству.
8. Васильева Катя – Сказка «Лиса и тетерев»
9. фольклорное отделение 1 класс – «Потешки»
10. Белякова Полина – К. Друшкевичова «Из бабушкиных воспоминаний»
Дж. Уотт «3 поросёнка»
11. Берёзкин Макар – О. Иванько «Чижик-пыжик»
К. Друшкевичова «На коньках»
«СКАЗКА ПРО КОТА»
Эту сказку мы прочитаем вместе, потому что вместо некоторых слов я буду показывать вам знаки, означающие в музыке громкость исполнения, а вы будете все вместе называть значение показанного знака. Давайте попробуем (преподаватель показывает карточку со знаком [p] , ученики произносят слово «тихо»; со знаком [ f ]- «громко», [mf ] – «не громко», [mр ]- «не очень тихо».
«Жил кот Василий. Ленивый был кот! Острые зубы и толстый живот.
Очень [p] всегда он ходил,
[ f ] настойчиво кушать просил.
Да [mf ] на печке храпел –
Вот вам и всё, что он делать умел.
Кот как-то раз видит сон вот такой,
Будто затеял с мышами он бой.
[ f ] крича, он их всех исцарапал
Своими зубами, когтистою лапой.
В страхе тут мыши [p] взмолились:
- Ох, пожалей, пощади, сделай милость!
Тут [mр] воскликнул кот: «Брысь!»
И врассыпную они понеслись.
А на самом деле в то время, когда наш Василий спал, происходило вот что:
Мыши [p] вышли из норки.
[ f ] хрустя, съели хлебные корки,
Потом, [mf] смеясь над котом,
Они ему хвост завязали бантом.
Василий проснулся, [ f ] чихнул,
К стене повернулся… и снова заснул.
А мыши лентяю на спину забрались,
До вечера [ f ] над ним потешались».
12. Шаталова Даша – р.н.п. «Во саду ли, в огороде»
укр.н.п. «Барашеньки-крутороженьки»
13.Синицына Лия – В. Глейхман «Колыбельная»
В. Котельников «Ехали медведи»
14. Горячов Ярослав - А. Гедике «Плясовая»
Французская нар. песня «Братец Яков»
15. Хор – «Рыжий пёс» муз. Г. Струве, сл. В. Степанова
«Слон и чарльстон» муз. В. Алексеева, сл. М. Фролова
(хормейстер Кравченко Е.В., концертмейстер Скребец Н.В.)
Теперь вы окунулись в мир музыки, узнали школьные порядки. Испытали первые трудности и не отступили, не струсили.
Для того чтобы нести звание «Первоклассник детской школы искусств» вы должны произнести торжественную клятву:
-Клянитесь перед всеми здоровыми быть,
в школу искусств исправно ходить. (-клянусь)
-Клянитесь ребёнком воспитанным быть,
не бегать по школе, а шагом ходить. (-клянусь)
-Клянись не опаздывать ты на уроки. (-клянусь)
-Клянись, заниматься ты будешь прилично,
домой приносить «хорошо» и «отлично». (-клянусь)
-Клянись, что в концертах начнёшь выступать
Упорством своим каждый год удивлять,
и время придёт здесь диплом получать. (-клянусь)
Слово Директору ДШИ.