Сценарий квест-игры "До свидания, Осень!"
Сценапий квест-игры для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
do_svidaniya_osen.docx | 20.28 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №7 «Семицветик»
Сценарий
Квест-игры «До свидания, Осень!»
Разработала:
Музыкальный руководитель
Сидоренко М.В.
Гурьевск
2018 г.
Атрибуты: белый фонарик, корзина, муляжи овощей и фруктов, картина И. Левитан «Осень. Октябрь», П. Чайковский «Времена года. Октябрь», материал для аппликации, костюмы овощей.
Ход сценария
На 1 этаже ведущий встречает детей, приглашает пройти с ним. Слышится звук вьюги, на площадке стоит фонарь (листочки)
В: Ребята, вы слышите этот звук? На что он похож? Откуда доносится этот звук? (звук доносится из фонарика) Разве пришла зима?
Дети: Нет, еще зима не наступила, сейчас осень
Голос из фонаря.
Голос: Это я, Зимушка-зима. Тороплюсь прийти к вам в гости. Принести вам пушистый снежок, зимние забавы, веселые праздники. Да не могу, осень мне мешает, не торопиться уходить.
В: Ребята, почему же Зима не может прийти к нам? (ответы детей). Зима не может прийти в гости, потому, что Осень оставила свои дела не завершенными. Поможем Осени завершить дела?
Дети: Да.
В: Тогда пойдем по следам, которые она нам оставила.
Ведущий с детьми поднимаются по лестнице. По дороге встречаются листья, муляжи овощей и фруктов, пустая корзина. Дети собирают муляжи, листья в корзину, подходят к музыкальному залу. На пороге их встречает Хозяйка. («Вишенка»)
Дети в костюмах овощей и фруктов сидят в центре зала. Гости заходят и садятся на стульчики.
В: Посмотрите, огород! Послушайте, о чем говорят овощи на грядках.
Хозяйка:
Вот мой славный огород
Сколько здесь всего растет
И капуста, и картошка
Огурцы и сельдерей
Помидоры и морковка
Надо выкопать скорей.
Вволю поедим зимой
Урожай ведь не плохой.
Остается помидор. Она обходит его справа, слева.
Хозяйка: Что-то слишком он большой.
Помидор вскакивает. Хозяйка отпрыгивает.
Что же это? Ой-ёй-ёй
Помидор: И чего тут удивляться
Да и незачем пугаться
Помидор я не простой,
Даром что ли я живой?
Я волшебный, я чудесный
И для всех всегда полезный!
Очень вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный.
Морковь:
Знают взрослые и дети
Я полезней всех на свете
Лишь во мне есть витамин
Самый главный - каротин.
Чеснок:
Есть болячки и микробы,
От которых все хворобы.
Знают люди на зубок
С ними справится чеснок.
Редиска:
Я- румяная редиска
Поклонюсь вам низко-низко
А хвалить себя зачем?
Я и так известна всем.
Чтоб здоровым, крепким быть
Надо овощи любить.
Вам на огороде нашем
Овощную польку спляшем
Капуста:
Без меня не сваришь щи
Не получатся борщи
А какие вкусные
Пироги капустные.
Яблоко:
И без фруктов никуда
Очень вкусная еда.
Яблоко съесть каждый рад
Витаминов целый клад.
Груша:
Я тоже очень вкусный плод
Такая сладкая, как мед.
Я на ветке вырастаю
Меня грушей называют.
Хозяйка:
Осень - славная пора
Любит осень детвора
Груши, сливы, виноград
Все поспело для ребят.
В: Все поспело в огороде, урожай собрали, все подготовились к зиме? Отправляемся дальше.
Слышится звук щелканья орехов.
В: Ребята, вы слышите? Давайте посмотрим – кто это?
Дети подходят к спортивному залу. Их встречает белка.
Б: Это я, белочка. Хочу на зиму запасы собрать, да никак не получается. Помогите мне, пожалуйста.
Эстафета «Помоги белке»
В: Вот мы и помогли белочки подготовиться к зиме.
Листья на полу приводят детей в библиотеку. Детей встречает библиотекарь. На столе лежит книга, из нее торчит листочек.
Б: Здравствуйте, ребята. А что вас привело ко мне? (ответы детей) Хотите помочь Осени? Молодцы. У меня есть книга о природе (берет книгу в руки, из нее падает листок с загадками). Что это? Осень загадала нам загадки. Попробуем отгадать? (да)
Дети отгадывают загадки про осень и явления природы.
1. Утром мы во двор идём —
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят. (Листопад)
2. Опустел фруктовый сад,
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ.
Что за месяц к нам пришёл? (Сентябрь)
3. Все мрачней лицо природы:
Почернели огороды,
Оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса,
Мишка в спячку завалился.
Что за месяц к нам явился? (Октябрь)
3.Кто тепло к нам не пускает,
Первым снегом нас пугает?
Кто зовёт к нам холода,
Знаешь ты? Конечно, да! (Ноябрь)
Б: Молодцы, ребята. А теперь вам пора в путь.
(Дети выходят из библиотеки, слышится звук фортепиано, идут в зимний сад. Подходят к клав.)
Дети слушают музыку.
Н.П.: Ребята, здравствуйте. Вы сейчас услышали произведение великого мастера – русского композитора П.И. Чайковского. Называется оно «Осенняя песнь». А почему «осенняя песнь», ведь в песни нужны слова? Потому, что музыка Чайковского такая плавная, мелодичная, как будто слышится пение улетающих птиц, грустное настроение засыпающей природы. А кто из вас знает стихи про Осень? Давайте послушаем стихотворение …
Окунуться в мир красоты природы помогают замечательные художники, музыканты, поэты.
А что бы Осени не было грустно, сделаем для нее подарок. И поможет нам в этом художник, который лучше всех знает, какая осень бывает разноцветная.
Дети заходят в «Мастерскую одного художника».
Х: Беседа о картине. Работа над аппликацией.
В: Ребята, вам понравилось? Что мы сегодня делали? Что понравилось больше всего?
Вдалеке появляется Осень. Машет рукой, оставляет корзину с подарками, уходит.
В: Спасибо за помощь. А мы ждем вас в гости еще. До свидания!
Дети уходят.