Сказочно-музыкальный брейн-ринг
Эта игра поможет закрепить полученные знания, научит детей работать в команде, проявлять интерес как к сказкам, так и к музыке советских композиторов.Воспитываются патриотические чувства.
Знакомство с правилами новой для детей интеллектуальной игры. Обобщение знаний о разных по тематике сказках, а также о мультфильмах и фильмах, снятых по сказкам, о музыке к ним.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
интеллектуальная игра | 18.82 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Сказочно-музыкальный брейн-ринг
(интеллектуальная игра для младших школьников)
Цель: расширять кругозор.
Задачи:
- закрепить имеющиеся знания,
- развивать интерес к литературе и музыке,
- воспитывать культуру поведения, сплотить коллектив.
Оборудование: «чёрный ящик», муз. записи, атрибуты для «чёрного ящика»(по сказкам), медали «Эрудит».
Ход мероприятия.
Вед.1: Сегодня, ребята, мы поиграем в игру «Брейн-ринг». В игре несколько туров, участвуют 2 команды, каждая имеет название – «Тигры» и «Стрела». На доске будем записывать ваши баллы за правильные ответы. Когда ответ готов, капитан поднимает руку. Выкрикивать с места нельзя, т.к. за это снимаются баллы.
Вед.2: (задаёт вопросы перед игрой) Какие сказки вы знаете? Какие сказки вам нравятся? Почему? Каких писателей-сказочников вы знаете?
Сказки бывают о животных (н-р, «Теремок», «Кот, петух и лиса»), волшебные («По-щучьему велению», «Золушка»), бытовые (персонажи - люди). Сказки появились в результате мечтаний людей о полёте (ковёр-самолёт), о передвижении со скоростью ветра (сапоги – скороходы0 и о многом другом. Как мы видим сейчас, все эти мечтания превратились в жизнь. Поэтому не зря говорят: «Сказка-ложь, да в ней намёк – добру молодцу урок» .
Музыкальная пауза. «Сказки гуляют по свету»
Вед.1: А теперь 1-ый тур «О каком герое в сказке говорится»
- Правду молвить молодица
Уж и впрямь была царица:
Высока, стройна, бела,
И умом и всем взяла;
Но зато горда, ленива, своенравна и ревнива…
(О царице в сказке А.Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и 7 богатырях»)
- А что за страшный великан? Рыжий и усатый… Он рычит и кричит, и усами шевелит.(Тараканище из сказки К.Чуковского)
- А кто же это?
«На голову ему старое ведро надели, глаза из угольков сделали, а вместо носа воткнули морковку». (Снеговик из сказки Сутеева «Ёлка»)
- Из какой сказки эти слова: «Ночь настала, месяц всходит, поле всё Иван обходит, озираючись кругом, и садится под кустом. Звёзды на небе считает и краюшку уплетает».(П .Ершов «Конёк-горбунок»)
- А кто это такой? «В сорочинской шапке белой, весь как лебедь поседелый». (Звездочёт из «Сказки о золотом петушке» А.С.Пушкина)
- Знаком ли вам портрет этого героя?
«Руки кривые, на руках когти, ноги лошадиные, спереди и сзади горбы великие верблюжьи, весь лохматый от верху до низу, изо рта торчали кабаньи клыки, нос крючком, как у беркута, а глаза были совиные». (Зверь лесной, чудо морское из сказки Аксакова «Аленький цветочек»)
- В какой сказке вы прочли про эту красавицу?
«Месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит.
А сама-то величава, выплывает, будто пава;
А как речь-то говорит, словно реченька журчит». («Сказка о царе Салтане», царевна-лебедь).
- А это кто? Где вы с ней встречались?
«Она была прелестна и нежна, но изо льда, из ослепительного сверкающего льда, и всё же живая! Глаза её сияли, как звёзды». (Снежная королева из сказки Г.-Х. Андерсена)
Вед.2: 2-ой тур «Чёрный ящик»
1.С помощью этого предмета можно смастерить самые замечательные вещи, а можно даже убить страшного героя русских сказок. (Игла)
2. В какой сказке присутствуют эти предметы: шапочка, корзинка с пирожками, букет цветов? (Ш.Перро «Красная шапочка»)
3.С помощью этого предмета, который находится здесь, главный герой сказки нашёл своё счастье – мудрую жену, которая была заколдована. (в сказке «Царевна-лягушка» Иван пустил стрелу из лука, которая попала в болото, где сидела заколдованная в лягушку царевна)
4. В какой сказке присутствуют эти предметы: шапочка, корзинка с пирожками, букет цветов? (Ш.Перро «Красная шапочка»).
Вед.1: 3-ий тур «Музыкальная угадайка»
Вы знаете, что мультфильмы и фильмы создаются по разным сказкам, и многие герои в них поют. Сейчас вам предстоит узнать, кто поёт и из какого мультфильма.
Звучат мелодии из м/фильмов «Летучий корабль», «Красная шапочка», «Буратино», «Бременские музыканты» и др.
Вед.1: Вот и подошла к концу наша игра. Давайте посчитаем, сколько очков набрала каждая команда.
(Подводятся итоги. Награждаются медалями победители)
Вед.2: Я хочу вам пожелать: дружите с книгами, читайте сказки, ведь, как сказал А.С.Пушкин: «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок».
Победившей команде вручаются медали «Эрудиты»