конспект занятия по ритмическому развитию "Загадочное послание"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zagadochnoe_poslanie.docx | 21.79 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ГКУ СО МО «Социально-реабилитационный (районный) центр для несовершеннолетних»
Конспект занятия: «Загадочное послание»,
педагога дополнительного образования-Болотовой Н.В.
Цель занятия: развитие творческих способностей и воображения через импровизацию.
Задачи:
- закрепить правильность выполнения упражнений разминки;
- подготовить (разогреть) мышцы рук, ног, корпуса к занятию случайных травм;
- разучить разминку drum ball;
- поиграть в игры на внимание и воображение;
- развивать координацию движений, музыкальный слух;
- вырабатывать легкость движений, осанку;
- воспитывать вежливое отношение к партнеру(ше);
- развивать физические данные ребенка, память, внимание.
Методы обучения: Метод словесного объяснения, методы практического обучения, наглядный показ, учебно - тренировочные упражнения.
Оборудование: Магнитафон, флешка с музыкой и звуками природы, фитболы, барабанные палочки, корзины для мячей, послание с изречениями, костюм индейца.
Ход занятия:
1.Организационный момент. Настрой детей на работу. Поклон.
Педагог: Ребята я сегодня в зале нашла вот этот странный свиток с непонятным текстом. (Предлагает посмотреть) Но что бы нам его прочитать , мы отправимся в удивительное путешествие. Вы со мной? Тогда вперед! А вот я вижу чьи-то следы давайте пойдем по ним, они нас точно куда-то приведут. И мы узнаем кто принес нам этот свиток.
2. Разминка-подготовка
Разминка (приклеить следы к полу хаотично по кругу):
- маршировка по кругу;
- шаг на полупальцах;
- шаг на пятках;
- прыжки с продвижением через следы;
- бег;
- боковой галоп;
- построение по колоннам;
3. Основная часть. Разминка drum ball (с использованием фитболов и барабанных палочек). Повтор за педагогом.
Педагог: Молодцы. Ребята посмотрите на какую удивительную поляну мы пришли! А здесь могут водить хищные животные. А для то что бы их вспугнуть что нужно сделать? Правильно пошуметь. Давайте весело пошумим и разомнемся, ведь нам предстоит немало трудностей.
Педагог:
Теперь наберемся терпения,
Перейдем к изучению движений,
Движения разминки просты, посмотри и повтори!
- упражнения для улучшения подвижности локтевого сустава и эластичности мышц плеча и предплечья;
- упражнения для улучшения эластичности плечевого пояса и подвижности плечевых суставов;
- упражнения для увеличения подвижности лучезапястных суставов, развития эластичности мышц кисти и предплечья;
- упражнения для улучшения подвижности гибкости суставов позвоночника;
- упражнения для развития гибкости плечевого и поясного суставов;
- упражнения для улучшения подвижности коленных суставов;
- упражнения для увеличения подвижности голеностопного сустава и эластичности мышц голени и стопы.
Педагог: Молодцы, вы хорошо размялись и подняли себе настроение! А теперь нам с вами придется пройти через непроходимые «лианы».
4. Игра на внимание, фантазию и сплочение коллектива «Лианы» Правила: дети стоят в кругу, держась за руки. Выбирается ребенок кто будет проходить. На счет: раз, два, три-дети в три шага образуют запутанные лианы, НЕ отпуская рук. Задача ребенка пройти через запутанные руки товарищей. Повторять пока все дети пройдут через «лианы».
Педагог: Молодцы! Вы очень хорошо потрудились!
В класс входит индеец.
Индеец: Здравствуйте ребята! Я индеец племени Дорзе. Это я оставил вам мое послание вы прочитали его?
Педагог: Мы не знаем вашего языка и шли по следам, оставленным тобой.
Индеец: Так давайте я вам всё объясню. Издавна танец и мой народ неразделимы. Мы радуемся и грустим в танце. Праздники и ритуалы у нас не обходятся без танцев. И зная, что вы очень любите танец я написал вам эти изречения, а перевод написал с обратной стороны.
Дети по очереди читают изречения:
1.Стук твоего сердца-это ритм танца. Закрой глаза, прислушайся…. И просто танцуй!
2.Танец помогает на время забыть обо всем, отвлечься, ступить в мир прекрасного!
3. Когда я танцую, я не притворяюсь. В танце я такой как есть.
4.Жизнь и есть тот самый танец, стиль которого выбираете только Вы.
А теперь наше занятие подходит к концу, и мы с вами исполним «Танец огня»! А наш гость нам в этом поможет!
(Импровизация, повтор за педагогом. И.П. стоя в кругу. Под этническую весёлую музыку. Этнические движения: имитация животных, ветра, огня и т.п.)
Педагог: Молодцы! Очень зажигательный танец у вас получился!
5.Подведение итогов занятия.
Педагог: Вот и подошло к концу наше занятие. Давайте попрощаемся с нашим гостем и позовем его прийти вновь к нам в гости. До свидания!
Скажите, пожалуйста, что не понравилось вам в занятии. А что понравилось больше всего. Ответы . Какой танец сегодня мы научились танцевать? Вы молодцы, были внимательными и выполняли движения и задания правильно. Поблагодарим друг друга аплодисментами!
Поклон. Выход из зала под музыку.