конспект занятия по ритмическому развитию "Загадочное послание"

Болотова Наталья Владимировна
 
 
конспект занятия по ритмическому развитию "Загадочное послание"
 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zagadochnoe_poslanie.docx21.79 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ГКУ СО МО «Социально-реабилитационный (районный) центр для несовершеннолетних»

Конспект занятия: «Загадочное послание»,

педагога дополнительного образования-Болотовой Н.В.

Цель занятия: развитие творческих способностей и воображения через импровизацию.

Задачи:

  1. закрепить правильность выполнения упражнений разминки;
  2. подготовить (разогреть) мышцы рук, ног, корпуса к занятию случайных травм;
  3. разучить разминку drum ball;
  4. поиграть в игры на внимание и воображение;
  5. развивать координацию движений, музыкальный слух;
  6. вырабатывать легкость движений, осанку;
  7. воспитывать вежливое отношение к партнеру(ше);
  8. развивать физические данные ребенка, память, внимание.

Методы обучения:  Метод словесного объяснения, методы практического обучения, наглядный показ, учебно - тренировочные упражнения.

Оборудование: Магнитафон, флешка с музыкой и звуками природы, фитболы, барабанные палочки, корзины для мячей, послание с изречениями, костюм  индейца.

Ход занятия:

1.Организационный момент. Настрой детей на работу. Поклон.  

Педагог: Ребята я сегодня в зале нашла вот этот странный свиток с непонятным текстом. (Предлагает посмотреть) Но что бы нам его прочитать , мы отправимся в удивительное путешествие. Вы со мной? Тогда вперед! А вот я вижу чьи-то следы давайте пойдем по ним, они нас точно куда-то приведут. И мы узнаем кто принес нам этот свиток.

2. Разминка-подготовка

Разминка (приклеить следы к полу хаотично по кругу):

  • маршировка по кругу;
  • шаг на полупальцах;
  • шаг на пятках;
  • прыжки с продвижением через следы;
  • бег;
  • боковой галоп;
  • построение по колоннам;

3. Основная часть. Разминка drum ball (с использованием фитболов и барабанных палочек). Повтор за педагогом.

            Педагог: Молодцы. Ребята посмотрите на какую удивительную поляну мы пришли!  А здесь могут водить хищные животные. А для то что бы их вспугнуть что нужно сделать? Правильно пошуметь. Давайте весело пошумим и разомнемся, ведь нам предстоит немало трудностей.

           Педагог:

Теперь наберемся терпения,

 Перейдем к изучению движений,

 Движения разминки просты, посмотри и повтори!

  • упражнения для улучшения подвижности локтевого сустава и эластичности мышц плеча и предплечья;
  • упражнения для улучшения эластичности плечевого пояса и подвижности плечевых суставов;
  • упражнения для увеличения подвижности лучезапястных суставов, развития эластичности мышц кисти и предплечья;
  • упражнения для улучшения подвижности гибкости суставов позвоночника;
  • упражнения для развития гибкости плечевого и поясного суставов;
  • упражнения для улучшения подвижности коленных суставов;
  • упражнения для увеличения подвижности голеностопного сустава и эластичности мышц голени и стопы.

Педагог:  Молодцы, вы хорошо размялись и подняли себе настроение! А теперь нам с вами придется пройти через непроходимые «лианы».

 

4. Игра на внимание, фантазию и сплочение коллектива «Лианы» Правила: дети стоят в кругу, держась за руки. Выбирается ребенок кто будет проходить. На счет: раз, два, три-дети в три шага образуют запутанные лианы, НЕ отпуская рук. Задача ребенка пройти через запутанные руки товарищей. Повторять пока все дети пройдут через «лианы».

 

 Педагог: Молодцы! Вы очень хорошо потрудились!

В класс входит  индеец.

Индеец: Здравствуйте ребята! Я индеец племени Дорзе. Это я оставил вам мое послание вы прочитали его?

Педагог: Мы не знаем вашего языка и шли по  следам, оставленным тобой.

Индеец: Так давайте я вам всё объясню. Издавна танец и мой народ неразделимы. Мы радуемся и грустим в танце. Праздники и ритуалы у нас не обходятся без танцев. И зная, что вы очень любите танец я написал вам эти изречения, а перевод написал с обратной стороны.

Дети по очереди читают изречения:

1.Стук твоего сердца-это ритм танца. Закрой глаза, прислушайся…. И просто танцуй!

2.Танец помогает на время забыть обо всем, отвлечься, ступить в мир прекрасного!

3. Когда я танцую, я не притворяюсь. В танце я такой как есть.

4.Жизнь и есть тот самый танец, стиль которого выбираете только Вы.

 

А теперь наше занятие подходит к концу, и мы с вами исполним «Танец огня»! А наш гость нам в этом поможет!

(Импровизация, повтор за педагогом. И.П. стоя в кругу. Под этническую весёлую музыку. Этнические движения: имитация животных, ветра, огня и т.п.)

Педагог: Молодцы! Очень зажигательный танец у вас получился!

5.Подведение итогов занятия.

Педагог: Вот и подошло к концу наше занятие. Давайте попрощаемся с нашим гостем и позовем его прийти вновь к нам в гости.  До свидания!

Скажите, пожалуйста, что не понравилось вам в занятии. А что понравилось больше всего. Ответы . Какой танец сегодня мы научились танцевать?  Вы молодцы, были внимательными и выполняли движения и задания правильно. Поблагодарим друг друга аплодисментами!

Поклон. Выход из зала под музыку.