Учет индивидуальных особенностей учащихся
Учет индивидуальных особенностей учащихся в в построении образовательного процесса, выборе образовательных технологий, метоодик обучения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Учет индивидуальных особенностей учащихся в построении образовательного процесса | 14.3 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Учет индивидуальных особенностей учащихся
в построении образовательного процесса.
Индивидуализация обучения – один из ведущих принципов развивающего обучения. На предметах теоретического цикла использую дифференцированность знаний; помощь «слабым» обучающимся в виде дополнительных занятий, индивидуальных домашних заданий; слежу за доступностью излагаемого материала. Веду индивидуальную работу с одаренными детьми, результатом которой являются призовые места на конкурсах, олимпиадах и фестивалях разного уровня.
Психологические исследования показывают, что эффективность процесса обучения зависит от отношения обучающегося к этому процессу. В связи с этим, стараюсь сделать процесс обучения увлекательным, ярким и запоминающимся. Активная познавательная деятельность исключает пассивную созерцательность, механическое запоминание, а значит, способствует интенсификации. Специальностьобучающихсянакладывает свой отпечаток на особенности развития музыкального слуха. Поэтому, при подготовке к урокам я стараюсь найти такие формы работы, которые были бы близки и полезны для данной специальности. А также задействую те стороны слуха, которые на специальности не активны, но необходимы для полноценного становления музыканта.
Выбор методов работы также определяет и возраст обучающихся. В младших классах (первом, втором) я стараюсь воспитывать правильность слухового восприятия, активность в накоплении слуховых представлений. В работе с младшими школьниками обязательно придерживаюсь принципа единства музыки и слова, пения и движения, вообще всего комплекса слуховых, зрительных, телесных форм музыкальных занятий, т.к. именно в этой среде маленькие дети чувствуют себя естественно, органично, эмоционально комфортно. Еще К.Д. Ушинский писал: «Педагог, желающий что-нибудь прочно запечатлеть, должен задействовать как можно больше органов чувств: глаз, ухо, чувство мускульных движений и даже вкус принимают участие в акте запоминания».
Помимо этого, всегда использую яркий, эмоциональный показ музыкальных примеров, активно применяю игровые приемы, а теоретические знания ввожу постепенно, не загромождая сознание учащихся сухими правилами и дефинициями.
На уроках слушания музыки (1-3 классы) я также использую пластические приемы. Академик В. Базарный, согласно разработанной им программе под названием «Спасем детей – спасем Россию», считает, что угасание психомоторных функций у современных детей является следствием сидячего обучения и прямо ведет к деградации художественных (творческих) способностей.
Словарный запас учеников младших классов (1-2) еще развит слабо, поэтому на уроках «Слушания музыки» мы вместе с детьми обогащаем их словарный запас, а также передаем настроения звучащей музыки посредством рисунка. Известно, что рисунок для ребенка – это еще один способ самовыражения, преобразование собственных эмоций в творческую энергию. Рисунок позволяет ребенку выразить свое личное отношение.
В средних классах, где уровень интеллектуального развития детей выше, работа направлена на узнавание, сопоставление и усвоение осознанных явлений. Здесь развиваю навыки практического использования полученных теоретических знаний. На основе уже имеющегося музыкального опыта детей, работаю над развитием самостоятельности в суждениях и выводах, повышаю качество пения, совершенствую знания и навыки.
В старших классах мое внимание направлено на воспитание музыкального мышления, творческой активности, способности к теоретическим обобщениям. В этом возрасте слуховые впечатления обучающихся все более интериоризируются, становятся частью внутреннего слуха. На уроках сольфеджио акцент ставлю на активную работу с нотным текстом на слух и по нотам, на усиление навыка чтения с листа и записи музыкальных примеров (диктант), работаю над воспитанием логического мышления, творческой активности в применении на практике полученных знаний и навыков. На уроках музыкальной литературы использую партитуры и клавиры для зрительного представления звучащей музыки, предлагаю учащимся проводить самостоятельный анализ изучаемых произведений. Багаж теоретических знаний к этому моменту позволяет им добиваться хороших результатов в данной форме работы.